Занятие 2
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие 2
               Программное содержание:
               1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные , твердые и мягкие согласные звуки.
               2.Закрепить умение определять место ударного гласного звука в слове.
               3.Учитт составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку.
               4.Продлжать учить называть слова с заданными звуками.
               Материал демонстрационный: схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; мишка; мяч; фишки или мелкие игрушки.
               Материал раздаточный: схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике; указка.
               Ход занятия:
               I.Звуковой анализ слова «газета».
               Воспитатель предупреждает детей, что у доски это слово будет выкладывать то, кто первым разберет его за столом. Вызванный ребенок интонационно выделяет, называет, характеризует звуки и обозначает их фишками, читает слово с ударением.
               Игра с заданиями:
               1.На игру вызывается ребенок, который отгадает «загадку» воспитателя. Какой 2-ой твердый согласный?  (т). Какой 1-ый твердый согласный? (г). Какой мягкий согласный? (зь). Какой 3-й гласный? (а). Какой 1-ый гласный? (а). Какой 2-ой гласный? (э). Дети «выстраивают» слово «газета».
               2.Подозвать: 3-ий звук слова, 6-ой звук, 1-ый, 4-ый, 2-ой, 5-ый звук.
               3.Задания звукам дают дети.
               II.Игра «Назови пару».
               Воспитатель называет твердый согласный звук ( например «р»).Тот ребенок, которому он бросит мяч, должен назвать мягкий согласный-пару заданного звука (звук «рь») и перебросит мяч воспитателю. После того, как в игре примет участие половина детей, воспитатель меняет задание: называет мягкие согласные звуки, а дети- их твердые пары.
               В игре должны принять участие все дети. Игра проводится в быстром темпе. Во время игры дети находятся за столами.
               III.Работа над предложением
               Воспитатель показывает детям мишку предлагает рассмотреть его и сказать, какой он. Дети подбирают различные определения ( например, хороший, плюшевый, маленький, любимый, косолапый и т.д.).К доске выходят двое детей. Один обозначает слово «мишка» (воспитатель дает ему мишку), другой- слово «пушистый». Воспитатель предлагает построить предложение «Мишка пушистый» ( дети проверяют выполнение задания), назвать 1-ое,2-ое слово. Затем дети-слова меняются местами и 2-3 детей говорят, какое предложение получилось ( «Пушистый мишка»). Вызывается ребенок, который означает слово «косолапый», а слово «пушистый» садится на место; 2-3 детей произносят произносят предложение, которое получилось после замены слов ( «Косолапый мишка»), затем называются 1-ое, 2-ое слово.
               IV.Игра «Назовите слова».
               Воспитатель предлагает назвать слова со звуком «н» ( например, Носки, саНки, караНдаш, соН), затем слова со звуком «нь» ( например, Небо, коНьки, коНь)За каждое слово ребенок получает фишку или мелкую игрушку. В конце игры определяется победитель, т.е. ребенок, который назвал больше всего слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2
        Программное содержание:
        1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные , твердые и мягкие согласные звуки.
        2.Закрепить умение определять место ударного гласного звука в слове.
        3.Учитт составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку.
        4.Продлжать учить называть слова с заданными звуками.
        Материал демонстрационный: схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; мишка; мяч; фишки или мелкие игрушки.
        Материал раздаточный: схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике; указка.
        Ход занятия:
        I.Звуковой анализ слова «газета».
        Воспитатель предупреждает детей, что у доски это слово будет выкладывать то, кто первым разберет его за столом. Вызванный ребенок интонационно выделяет, называет, характеризует звуки и обозначает их фишками, читает слово с ударением.
        Игра с заданиями:
        1.На игру вызывается ребенок, который отгадает «загадку» воспитателя. Какой 2-ой твердый согласный?  (т). Какой 1-ый твердый согласный? (г). Какой мягкий согласный? (зь). Какой 3-й гласный? (а). Какой 1-ый гласный? (а). Какой 2-ой гласный? (э). Дети «выстраивают» слово «газета».
        2.Подозвать: 3-ий звук слова, 6-ой звук, 1-ый, 4-ый, 2-ой, 5-ый звук.
        3.Задания звукам дают дети.
        II.Игра «Назови пару».
        Воспитатель называет твердый согласный звук ( например «р»).Тот ребенок, которому он бросит мяч, должен назвать мягкий согласный-пару заданного звука (звук «рь») и перебросит мяч воспитателю. После того, как в игре примет участие половина детей, воспитатель меняет задание: называет мягкие согласные звуки, а дети- их твердые пары.
        В игре должны принять участие все дети. Игра проводится в быстром темпе. Во время игры дети находятся за столами.
        III.Работа над предложением
        Воспитатель показывает детям мишку предлагает рассмотреть его и сказать, какой он. Дети подбирают различные определения ( например, хороший, плюшевый, маленький, любимый, косолапый и т.д.).К доске выходят двое детей. Один обозначает слово «мишка» (воспитатель дает ему мишку), другой- слово «пушистый». Воспитатель предлагает построить предложение «Мишка пушистый» ( дети проверяют выполнение задания), назвать 1-ое,2-ое слово. Затем дети-слова меняются местами и 2-3 детей говорят, какое предложение получилось ( «Пушистый мишка»). Вызывается ребенок, который означает слово «косолапый», а слово «пушистый» садится на место; 2-3 детей произносят произносят предложение, которое получилось после замены слов ( «Косолапый мишка»), затем называются 1-ое, 2-ое слово.
        IV.Игра «Назовите слова».
        Воспитатель предлагает назвать слова со звуком «н» ( например, Носки, саНки, караНдаш, соН), затем слова со звуком «нь» ( например, Небо, коНьки, коНь)За каждое слово ребенок получает фишку или мелкую игрушку. В конце игры определяется победитель, т.е. ребенок, который назвал больше всего слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...