Итоговое мероприятие по проекту «Сказки дедушки Корнея» в младшей и средней группах на тему: «Федорино счастье»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Байбекова Мунира Зинатовна

Познакомить детей со сказками К.И.Чуковского, с загадками Чуковского, применить сказки в театральной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_chukovskomu_plan.doc48 КБ
Microsoft Office document icon fedorino_schaste.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный проект в младшей группе № 3 и средней группе

 № 11 «Сказки дедушки Корнея»

Участники проекта:

Воспитатель Киселева Ольга Николаевна (реализация)

Воспитатель Кузнецова Екатерина Петровна (реализация)

Воспитатель Байбекова Мунира Зинатовна (реализация)

Воспитатель Титушина Виктория Павловна (реализация)

Старший воспитатель Баранова Светлана Павловна (контроль)

Дети: воспитанники младшей группы № 3 (возраст 3-4 года) – 25 человек; воспитанники средней группы № 11 (возраст 4-5 лет) – 25 человек.

Родители воспитанников группы № 3 – 25 человек; родители воспитанников группы № 11 – 25 человек.

Проект творческий практико-ориентированный краткосрочный.

Сроки реализации проекта: март 2017 года.

Проблема проекта: Ребенок в возрасте 3-5-ти лет становится все более самостоятельным, но не знает, где можно проявить самостоятельность.

Гипотеза проекта: Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение. Они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша.

Занятия театральной и творческой деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют развитию речи, памяти, мышления, воображения, мелкой и крупной моторики;  повышают самооценку.

Цель проекта: познакомить детей со сказками К.И.Чуковского, с загадками Чуковского, применить сказки в театральной деятельности детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить детей со сказками: «Телефон», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха-цокотуха» - 3-я и 11-я группы, «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница» - 11 группа; познакомить детей с характером К.И.Чуковского (3-я и 11-я группы), с биографией Чуковского (11-я группа), поразгадывать загадки по сказкам Чуковского (3-я и 11-я группы), загадки Чуковского (11-я группа).
  • Инсценировать с детьми сказку «Телефон» с применением картинок – 3-я группа, с применением масок – 11-я группа.
  • Учить детей правильному звукопроизношению.
  • Пополнять словарный запас детей, учить связной речи.
  • Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по сказке.
  • Привлечь детей (вместе с родителями) к участию в  выполнении творческих работ на тему сказок Чуковского

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к сказкам.
  • Воспитывать сочувственное отношение к героям сказок.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей, правильное звукопроизношение.
  • Развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику.
  • Развивать умение входить в образ героя сказки.

Актуальность проекта

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Стихи Чуковского великолепно звучат, обогащают речь ребенка новыми словами, формируют чувство юмора, делают ребенка умнее и сильнее, как личность. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Участие родителей

 Изготовление костюмов доктора Айболита и Федоры, изготовление масок, печатание картинок; знакомство с консультациями на тему «Роль сказок Чуковского в формировании личности ребенка», «Ребенок – читатель»; участие в выставке поделок «Сказки дедушки Корнея», участие в итоговом мероприятии-празднике «Федорино счастье».

Ресурсное обеспечение

Книги Чуковского, кукольный театр, маски-шапочки для инсценировки сказок и игр, аудиозаписи сказок Чуковского; детские книги сказок; стихи, загадки; игрушки; атрибуты для игр.

 

Планирование разных видов совместной деятельности

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Примечания

1

Познакомить детей со сказками «Мойдодыр» и «Телефон»  в ходе внеучебной деятельности. Познакомить детей с биографией и характером писателя, показать его портрет.

1-я неделя марта

Ответственные – воспитатели

2

Познакомить детей со сказками «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит» в ходе внеучебной деятельности.

2-я неделя марта

Ответственные – воспитатели

3

Инсценировать с детьми сказки «Телефон»

3-я неделя марта

Ответственные – воспитатели

4

Познакомить детей со сказками «Федорино горе», «Тараканище» -3-я и 11-я группы; «Путаница», «Краденое солнце» - 11-я группа

3-я – 4-я недели марта

Ответственные – воспитатели

5

Познакомить детей со стихами и загадками на тему сказок Чуковского – 3-я и 11-я группы; загадками Чуковского – 11-я группа

3-я неделя марта

Ответственные – воспитатели

6

Прослушивание сказок Чуковского в записи

1-я – 4-я недели марта

Ответственные – воспитатели

7

Провести с детьми подвижные игры на темы сказок –3-я группа; викторину по сказкам Чуковского – 11 группа

3-я – 4-я  недели марта

Ответственные – воспитатели

8

Художественное творчество: рисование – раскрашивание картинок по сказкам Чуковского

1-я – 3-я недели марта

Ответственные – воспитатели

9

Организовать выставку творческих работ детей и родителей на тему «Сказки дедушки Корнея»

4-я неделя марта

Ответственные – родители

10

Изготовление костюмов доктора Айболита и Федоры

4-я неделя марта

Ответственные – родители

11

Знакомство с консультациями на тему «Роль сказок Чуковского в формировании личности ребенка», «Ребенок – читатель»

3-я неделя марта

Ответственные – родители

12

Печатание картинок и изготовление масок к сказке «Телефон»

2-я неделя марта

Ответственные – родители

13

Речевые игры по сказкам Чуковского

2-я – 4-я недели марта

Ответственные – воспитатели

14

Организовать просмотр мультфильмов по сказкам Чуковского

2-я – 4-я недели марта

Ответственные – родители

15

Участие в мероприятии, организованном детской библиотекой, посвященному 135-й годовщине со дня рождения К.И.Чуковского

28 марта

Ответственные – воспитатели и работник библиотеки

16

Провести итоговое мероприятие-праздник совместно с родителя-ми «Федорино счастье».

31марта в 16-30

Ответственные – воспитатели и родители

Предполагаемые результаты реализации проекта

  • Дети познакомятся со сказками, научатся слушать их, запоминать героев сказок, сопереживать им, инсценировать сказки.
  • Дети научатся правильно обращаться с книгами, любить книги, рассматривать картинки в них.
  • Дети поиграют в игры на тему сказок.
  • Дети познакомятся с биографией К.И.Чуковского, его характером, проникнутся уважением к замечательному детскому писателю.
  • Дети потренируются в отгадывании загадок, приобретут опыт.
  • Дети разучат инсценировки сказок, научатся в них играть.
  • Дети станут более раскрепощенными и активными.
  • Речь, мышление, память, воображение, мелкая моторика детей будут развиваться.
  • Детско-родительский коллектив станет более сплоченным.

Результаты реализации проекта

  • Дети познакомились со сказками К.И.Чуковского, научились слушать их, запоминать героев сказок, сопереживать им; инсценировать сказку «Телефон».
  • Дети учатся правильно обращаться с книгами, любить книги, рассматривать картинки в них.
  • Дети играют в игры на тему сказок К.И.Чуковского.
  • Дети познакомились с портретом автора сказок, биографией К.И.Чуковского, его характером, прониклись уважением к замечательному детскому писателю.
  • Дети потренировались в отгадывании загадок Чуковского и на тему его сказок, приобрели опыт.
  • Дети разучили инсценировку сказки «Телефон» (младшая группа по картинкам, средняя группа – с помощью масок).
  • Дети стали более раскрепощенными и активными.
  • Речь, мышление, память, воображение, мелкая моторика детей развивается.
  • Родители изготовили картинки и маски, замечательные поделки к сказкам.
  • Детско-родительский коллектив становится более сплоченным.



Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по проекту «Сказки дедушки Корнея» в младшей и средней группах на тему: «Федорино счастье»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: закрепить знания детей о сказках Чуковского.

Задачи: образовательные: вспомнить с детьми героев сказок Чуковского, их характеры и роли; поупражнять детей в отгадывании загадок, довысказывании фраз сказок; проговаривании чистоговорок; инсценировании сказки «Телефон»; воспитательные: воспитывать уважительное отношение к автору сказок, воспитывать дружеские отношения детей в группе, стремление помогать друг другу; развивающие: развивать восприятие, речь, память детей, умение отгадывать загадки.

Словарная работа: Корней Иванович Чуковский, чистюля, грязнуля, цокотуха, тараканище, путаница, краденое, микстура.

Материалы: поделки по проекту, костюмы Федоры и доктора Айболита, портрет Чуковского, маски по сказке «Телефон», предметы из сказок, картинки по сказкам, корзинка, 2 игрушечных телефона, аудиозаписи.

Ход

Звучит музыка. В зал входит Федора.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Федора. Только я теперь не грустная, а веселая, ведь посуда ко мне вернулась, ах, какое счастье! Теперь я посуду не обижаю, люблю, мою и чищу. Да, вы, наверное, и сами всё знаете, да? Ну-ка, расскажите мою историю!

У грязнули бабушки Федоры

Вдруг с посудой приключились споры –                         Ксюша

Разобиделась посуда и ушла –

Вот такие неприятные дела!

Даже котики посуду не вернули!

Только стала бабушка чистюлей,                                     Настя У.

И посуда к ней желанная пришла,

Чистотой и блеском расцвела!

Федора: Спасибо вам, милые дети!

Ребята, а вы знаете, кто написал сказку «Федорино горе»? Да, это Корней Иванович Чуковский. (показывает портрет)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Ребята, а какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы еще знаете?

А вот один герой к нам сейчас пожалует. Кто это ребята? (доктор Айболит).

Айболит: Ребята, я рад, что вы любите сказки Чуковского. Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком и сочинял сказки и загадки везде: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, чтобы не тратить время попусту.

Федора: А наши ребята знают про тебя стишок, доктор Айболит!

Если горло стало красным,

больно кашу проглотить,

значит, будет ненапрасным

сразу к доктору сходить.

Чтоб узнать температуру

(если стал горячим лоб).

Доктор выпишет микстуру

и лекарственный сироп.

Врач послушает дыханье –

если стало вдруг хрипеть,

доктор даст тебе заданье –

тёплым шарфом спину греть!

Так что при любой болезни

не пугайся и не плачь –

вылечит тебя полезный,

симпатичный добрый врач.

Айболит: Вот спасибо вам, детки!

Федора: Ребята, давайте поиграем. Я буду показывать вам картинки, а вы угадаете название сказки К.И.Чуковского.

Картинки к сказкам Телефон, Федорино горе, доктор Айболит, Мойдодыр, Муха-цокотуха, Путаница, Краденое солнце, Тараканище.

Айболит: А у меня другая игра: я буду говорить вам строчки из сказки про меня, а вы – подсказывать мне словечки, которые я буду пропускать.

Добрый доктор …Айболит

он под деревом … сидит.

Приходи  к нему лечиться

и корова, и … волчица,

и жучок, и … червячок,

и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый… доктор Айболит.

Молодцы, ребята! А теперь покажите, какие вы ловкие и здоровые!

Физкультминутка.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Ноги будем поднимать,

По густой траве шагать.

Федора: Вот какие мы сильные и здоровые!

А следующая игра называется «Кто есть кто?»

Кому принадлежат сказочные имена? Айболит - доктор, Бармалей - разбойник, Федора - бабушка, Каракула - акула, Тотоша и Кокоша – крокодильчики, Цокотуха - муха, Рыжий усатый Великан – таракан.

Молодцы, ребятки! А теперь, мы с доктором Айболитом хотим узнать, умеете ли вы загадки отгадывать!

Целый день летает,

Всем надоедает,                              Федора

Как ночь настанет,

Тогда перестанет
         (муха)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.                         Айболит

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

            (мыло)

никогда не ест,

а только пьёт.

А как зашумит,                           Федора

Всех приманит.

 (самовар)

лечит маленьких детей,

лечит птичек и зверей,               Айболит

сквозь очки свои глядит

добрый доктор Айболит.

По бокам коробки

Кругленькие кнопки.                  Федора

Тут же рядом, в уголке –

Трубка с ручкой на шнурке.

Говорит без языка,

Слышит всё издалека.

                  (телефон)

Айболит: ребята, я принёс вам корзинку. В ней вещи из сказок Чуковского. Я хочу посмотреть, знаете ли вы, как называются эти вещи, зачем они нужны и из каких они сказок. (В корзинке мыло, полотенце, паста, щетка, мочалка, телефон, блюдце, чашка, чайник, утюг, шприц, вата, бинт, градусник, самовар).

Федора: Ребята, вы, конечно, хорошо знаете многие сказки Чуковского. Давайте это проверим! Я буду читать слова, а вы угадывать название сказки.

фразы:

  1. рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки. Ты один не умывался и грязнулею остался, и сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
  2. а потом позвонили цапли – пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись.
  3. ехали медведи на велосипеде, а за ними кот, задом наперед. А за ним комарики на воздушном шарике. Едут и смеются, пряники жуют.
  4. и горы встают перед ним на пути, и он по горам начинает ползти. А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи.

Айболит: А теперь, ребята, мы походим, ведь ходьба очень полезна для здоровья, а заодно и слова весёлые скажем!

Чистоговорка (идя по кругу)

Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

Айболит: А теперь мы покажем вам сказку «Телефон».

Инсценировку показывают дети средней группы.

Федора: Какая интересная сказка! А я, с тех пор, как посуда ко мне вернулась, очень люблю танцевать! А вы, ребята, танцевать любите? Тогда я всех вас приглашаю потанцевать со мной и доктором Айболитом!

(Дети танцуют под музыку)

Федора: А что у тебя в чемоданчике, доктор Айболит?

Айболит: А сегодня у меня в нем угощение для ребят! Не забывайте, ребятки, чистить зубы и читать сказки К.И.Чуковского!

(Доктор раздает детям конфеты под музыку)

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М 2014
  2. Сказки К.И.Чуковского
  3. О.Киселева «Мой красивый мир» Сергиев Посад, 2011
  4. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Проект "Сказки дедушки Корнея"

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...

ПРОЕКТ «Сказки дедушки Корнея» средняя группа

                                                      ...

Проект "Сказки дедушки Корнея" в средней группе.

Предлагаемый проект поможет воспитателям сформировать у дошкольников представления о творчестве К. И. Чуковского, вызовет интерес к книге, к участию в театральных постановках, любознательности и желан...

Информационно-творческий проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старшей группы

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса ...