Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Художественная литература (с элементами драматизации).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Войтко Ирина Ивановна

Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса»

Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий  для   развития умственных, творческих способностей детей.            

Задачи:

Образовательные:

·         Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать сказки  по отрывкам;

·         Формировать умение инсценировать сказку «Кот, петух и лиса», запоминать действующих лиц и последовательность событий.

Развивающие:

·         Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями;

·         Активировать словарь: прилагательные (в маленькой, хитрая, злая, смелая, нежным, ласковым, громким, смелый, храбрый, хороший, уверенный, отзывчивый, находчивый, ответственный, трудолюбивый, глупый, трусливый, добрый, доверчивый, испуганным)

Воспитательные:

·         Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;

·         Воспитывать  у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;

·         Формировать знания детей по ОБЖ. Формировать у детей представление о том, что нельзя открывать двери посторонним.

Оборудование: ширма для настольного театра с куклами,  презентация, музыка «В мире много сказок», «Дорогою добра».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок, петушок»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.

Методы и приемы: вопросы, создание интереса, беседа, сюрпризный момент, игровой метод, ассоциации, наглядный метод, использование ИКТ и настольного театра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Звучит  музыка «В мире много сказок».

 - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

- Молодцы, ребята. Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее сказки.

- Вы сказки любите? ( Да.  Любим).

- Много сказок знаете? А отгадать сможете? (Да). Сейчас проверим!

  Просмотр презентации. Игровое упражнение «Угадай сказку» Сказки: (Волк и семеро козлят, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Репка, Три медведя).

Зрительная гимнастика

«Теремок».

Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево).

Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз).

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. ( Моргают глазами).

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! А сами в сказке побывать хотите?  (Да).

Предлагаю вам, отправится в сказку. Усаживайтесь удобнее на стулья. Закрывайте глаза. А я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке. (Звучит сказочная музыка)

Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо - краской

Разрисованы дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса,

Все увидите вы сами,

Открывайте-ка глаза.

Дети открывают глаза. Перед ними на доске иллюстрации из сказки  «Кот, лиса и петух».

3. Беседа с рассматриванием иллюстраций.

- Ребята, попали мы в сказку, как называется сказка? («Кот, петух и лиса»)

Индивидуальная работа.

1.Задание. Соединить точки. Назвать героя сказки.

- Кто главные герои сказки? (Кот, лиса и петух)

2. Д/игра «Собери и назови». Задание: собрать пазл и назвать отрывок из сказки

- Как начинается сказка? Где жили - были кот и петух? (В лесу в маленькой избушке)

- Какая лиса в сказке? (Хитрая, злая, смелая)

- Как лиса выманивала петушка? Каким голоском она пела песенку? (Нежным, ласковым).

Давайте пропоем песенку лисы.

Петушок, петушок, 
Золотой гребешок, 
Выгляни в окошко — 
Дам тебе горошку
.

- Какой кот в сказке? (Смелый, храбрый, хороший друг, уверенный в своих силах, отзывчивый, находчивый, ответственный)

- Какой петух в сказке? (Трудолюбивый, глупый, трусливый, добрый, доверчивый)

- Каким голосом кричал петушок котику, когда его схватила лиса?  (Громким, испуганным) 

Давайте громким голосом поговорим слова петушка (сначала мальчики, затем девочки)

Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

- Почему он так громко и жалобно кричал? (Он боялся лисы и хотел, чтобы его кот спас)

- Попал наш петушок в беду. Что делать? (Нужно помочь Петушку, спасти его)

- Молодцы, я рада, что вы у меня такие добрые, отзывчивые. Не хотите оставить друга в беде. Ведь недаром русские люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай».

- Как заканчивается сказка? ( Хорошо.  Кот спас петушка. С тех пор петушок всегда слушает кота ).

- Молодцы! А сейчас отдохнем.

Физкультминутка

 Собирайся, детвора,

Нам в дорогу, в путь пора.

Будем по лесу шагать.       (Дети с воспитателем шагают друг за другом)

Друга – Петушка искать

На носочках по тропинке ( Идут на носках)

Друг за другом мы пойдем.  

Ручейки мы перепрыгнем,     (Прыжки с продвижением вперед)

А канавки обойдем.                (Идут высоко поднимая колени)

Будем по лесу шагать,

Свежим воздухом дышать.

 

3. Театрализованная деятельность

- Отдохнули? Занимайте места.

(Театрализованная деятельность: сказка «Кот, петух и лиса»)

- Похлопаем нашим актерам. Понравилась сказка? (Да) Скажем спасибо!

 - Ребята понравилось ли вам изображать героев из сказки?

-  А что больше всего вам понравилось?

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну, и конечно, немного устали.

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

Беседа по ОБЖ «Один дома»

- Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка?

- А вы, ребята, знаете как вести себя, если дома вы одни?

Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

 Итог. Рефлексия:

- Молодцы, ребята, очень внимательно смотрели сказку, ответили на все вопросы.

-Вам понравилось занятие? Что больше  запомнилось? 

И на прощание

Скажем: «До свидания!»  Звучит музыка «Дорогою добра».

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                 «Начальная школа- детский сад№1 компенсирующего вида»


Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Художественная литература (с элементами драматизации).

«Сказка «Кот, лиса и петух»




                                                             

                                                               

                                                        Подготовила и провела воспитатель первой

                                                       квалификационной категории Войтко И.И.                                                                                                              

                                         г. Сергиев Посад - 2017 г.

Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса»

Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий  для   развития умственных, творческих способностей детей.            

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать сказки  по отрывкам;
  • Формировать умение инсценировать сказку «Кот, петух и лиса», запоминать действующих лиц и последовательность событий.

Развивающие:

  • Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями;
  • Активировать словарь: прилагательные (в маленькой, хитрая, злая, смелая, нежным, ласковым, громким, смелый, храбрый, хороший, уверенный, отзывчивый, находчивый, ответственный, трудолюбивый, глупый, трусливый, добрый, доверчивыйиспуганным)

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
  • Воспитывать  у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;
  • Формировать знания детей по ОБЖ. Формировать у детей представление о том, что нельзя открывать двери посторонним.

Оборудование: ширма для настольного театра с куклами,  презентация, музыка «В мире много сказок», «Дорогою добра».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок, петушок»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.

Методы и приемы: вопросы, создание интереса, беседа, сюрпризный момент, игровой метод, ассоциации, наглядный метод, использование ИКТ и настольного театра.

Ход занятия

Звучит  музыка «В мире много сказок».

 - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

- Молодцы, ребята. Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее сказки.

- Вы сказки любите? ( Да.  Любим).

- Много сказок знаете? А отгадать сможете? (Да). Сейчас проверим!

  Просмотр презентации. Игровое упражнение «Угадай сказку» Сказки: (Волк и семеро козлят, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Репка, Три медведя). 

Зрительная гимнастика

«Теремок».

Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево).

Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз).

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. ( Моргают глазами).

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! А сами в сказке побывать хотите?  (Да).

Предлагаю вам, отправится в сказку. Усаживайтесь удобнее на стулья. Закрывайте глаза. А я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке. (Звучит сказочная музыка)

Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо - краской

Разрисованы дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса,

Все увидите вы сами,

Открывайте-ка глаза.

Дети открывают глаза. Перед ними на доске иллюстрации из сказки  «Кот, лиса и петух». 

3. Беседа с рассматриванием иллюстраций.

- Ребята, попали мы в сказку, как называется сказка? («Кот, петух и лиса»)

Индивидуальная работа.  

1.Задание. Соединить точки. Назвать героя сказки.

- Кто главные герои сказки? (Кот, лиса и петух)

2. Д/игра «Собери и назови». Задание: собрать пазл и назвать отрывок из сказки

- Как начинается сказка? Где жили - были кот и петух? (В лесу в маленькой избушке)

- Какая лиса в сказке? (Хитрая, злая, смелая)

- Как лиса выманивала петушка? Каким голоском она пела песенку? (Нежным, ласковым). 

Давайте пропоем песенку лисы.

Петушок, петушок, 
Золотой гребешок, 
Выгляни в окошко — 
Дам тебе горошку
.

- Какой кот в сказке? (Смелый, храбрый, хороший друг, уверенный в своих силах, отзывчивый, находчивый, ответственный)

- Какой петух в сказке? (Трудолюбивый, глупый, трусливый, добрый, доверчивый)

- Каким голосом кричал петушок котику, когда его схватила лиса?  (Громким, испуганным) 

Давайте громким голосом поговорим слова петушка (сначала мальчики, затем девочки)

Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

- Почему он так громко и жалобно кричал? (Он боялся лисы и хотел, чтобы его кот спас)

- Попал наш петушок в беду. Что делать? (Нужно помочь Петушку, спасти его)

- Молодцы, я рада, что вы у меня такие добрые, отзывчивые. Не хотите оставить друга в беде. Ведь недаром русские люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай».

- Как заканчивается сказка? ( Хорошо.  Кот спас петушка. С тех пор петушок всегда слушает кота ).

- Молодцы! А сейчас отдохнем.

Физкультминутка

 Собирайся, детвора,

Нам в дорогу, в путь пора.

Будем по лесу шагать.       (Дети с воспитателем шагают друг за другом)

Друга – Петушка искать

На носочках по тропинке ( Идут на носках)

Друг за другом мы пойдем.  

Ручейки мы перепрыгнем,     (Прыжки с продвижением вперед)

А канавки обойдем.                (Идут высоко поднимая колени)

Будем по лесу шагать,

Свежим воздухом дышать.

3. Театрализованная деятельность

- Отдохнули? Занимайте места.

(Театрализованная деятельность: сказка «Кот, петух и лиса»)

- Похлопаем нашим актерам. Понравилась сказка? (Да) Скажем спасибо!

 - Ребята понравилось ли вам изображать героев из сказки?

-  А что больше всего вам понравилось?

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну, и конечно, немного устали.

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

Беседа по ОБЖ «Один дома»

- Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка?

- А вы, ребята, знаете как вести себя, если дома вы одни?

Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

 Итог. Рефлексия:

- Молодцы, ребята, очень внимательно смотрели сказку, ответили на все вопросы.

-Вам понравилось занятие? Что больше  запомнилось? 

И на прощание

Скажем: «До свидания!»  Звучит музыка «Дорогою добра».

Самоанализ открытого занятия по развитию речи. Художественная литература. ( в средней группе).

Воспитатель Войтко И.И.

Тема: " Сказка «Кот, петух и лиса.  С элементами драматизации"

Задачи:

  • учить детей драматизировать знакомую сказку. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать сказки  по отрывкам;
  • развивать элементы логического мышления через отгадывание загадок
  • учить оценивать поступки героев. Понимать их характер
  • воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, смелость,  взаимовыручку Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
  • Воспитывать  у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;
  • Формировать знания детей по ОБЖ. Формировать у детей представление о том, что нельзя открывать двери посторонним.

Оборудование: куклы, ширма.

Литературный ряд: загадки, сказка "Кот, петух и лиса"

На своем занятии по теме " Кот, петух и лиса " я использовала следующие методы и приемы: для приглашения воспитанников на организованную деятельность применила художественное слово, тем самым я создала мотивацию на положительный настрой.

Образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Все моменты занятия были логичны и последовательны, и подчинены одной теме и игровой форме. Использовались загадки на знание героев из сказок  – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и

мыслительной деятельности. Была проведена зрительная гимнастика, а затем дети вспоминали, оценивали героев сказки "Кот, петух и лиса". Физминутка направлена на снятия усталости, активировала внимание детей и повысила их способность на дальнейшее восприятие материала.

Дети активно были вовлечены в пересказ знакомой сказки: они высказывали свою точку зрения. Они научились сочувствовать попавшему в  беду петушку  и радовались вместе с героем сказки его победе.

На   заключительном этапе был подведён итог занятия с привлечением детей и проведена рефлексия.

Я думаю, что поставленные задачи в ходе занятия  были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия  по  ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.

Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Мастер-класс«Волшебный портал»

Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте и развитие речи с помощью дидактических игр и упражнений....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка» Поддерживать проявление субъ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи

Конспекторганизованной образовательной деятельности в средней группепо развитию речи"Путешествие в сказочную страну"...