Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ярчихина Ольга Юрьевна

Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_mladshaya.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

на тему: «Путешествие в зимний лес»

для детей младшей группы.

Воспитатель:

Пузырева О.Ю.

п.г.т. Березово

2016 г.

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о жизни диких животных в зимний период времени;

Формировать представление о зиме;

Формировать умение самостоятельно создавать узоры на новогодних игрушках.

Развивающие:

Развивать связную речь;

Упражнять в составлении повествовательных рассказов с применением методов ТРИЗ;

Развивать воображение и мыслительную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать сострадание к животным и желание помочь им.

Форма проведения: игра – путешествие.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о зиме и диких животных, рассматривание альбомов «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные наших лесов», просмотр презентаций, д/и «Опиши, мы отгадаем» отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Игровой метод – игры средней подвижности.

Наглядный метод – показ мягких игрушек, тематических картинок, снежинок, шапочек – масок.

Словесный метод – рассказ, беседа, объяснение.

Практический метод – постройка автобуса, рисование.

Оборудование и материалы:

  • Мягкие игрушки (заяц, белка, лиса, медведь).
  • Шапочки – маски диких животных.
  • Елки, снежинки.
  • Заготовки новогодних игрушек, краски, кисточки.
  • Стулья, доска, руль.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла к вам, вспомнила одно стихотворение:

Если падают снежинки,
Словно  белые пушинки,
И порошей с крыш  метёт,-
Значит,  встречи   кто-то ждёт.
Кажется, спешит  сама,
В гости  матушка- зима.

Воспитатель: Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме!

Воспитатель:Ой! Ребята, а это что за искорка блестит на нашем окне?

 Ах, какая снежинка залетела к нам в группу!

Дети:(дети рассматривают снежинку) красивая, резная, белая, холодная, большая и т.д.

Воспитатель:Прилетела она к нам не просто так, а чтоб позвать на прогулку в зимний лес!Но прежде чем отправиться, надо немного размяться.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы в лесок пошли гулять (маршируют),
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»),
Птичек крошками кормили («кормим птичек»),
С горки мы потом катались (имитируют катание на санках),
А ещё в снегу валялись (имитируют игру в снежки),
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки),
Суп поели («едим суп»), 
Спать легли (ладошки под щечку). 

Вот мы с вами и готовы отправляться в путь, а на каком транспорте можно путешествовать?

Метод «Мозговой штурм» (дети высказывают свои предложения):

Автобус, самолет, поезд, машина, велосипед и т.д.

Воспитатель:Ребята, я с вами со всеми согласна, давайте сегодня отправимся на автобусе и сделаем мы его сами! (дети вместе с воспитателем строят автобус из стульчиков)

Автобус готов, всем занять свои места, пристегните ремни безопасности,  отправляемся в путь!

Вот мы и прибыли в зимний лес, на лесную опушку!

Посмотрите ребята, что вы видите на ней? (снег, елки, птицы, дикие животные).

А какой снег? (белый, красивый, пушистый и т.д.)

А что это за зверек спрятался в снегу?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Посмотрите, это зайчик!

Игра по методу эмпатии: воспитатель предлагает по желанию детей изобразить животное и рассказать о нем.

Примерный рассказ: Я - зайчик. У меня длинные ушки и маленький хвостик. Я живу в лесу под большой елью. Я там прячусь от лисы и волка. Я люблю прыгать по снегу и меняю шубку на зиму.

Воспитатель:Ребятки, посмотрите, а зайка почему-то грустит. Давайте  мы с ним поиграем и повеселим его!

Игра «Зайка беленький сидит!»

Посмотрите, а кто там спрятался в большом сугробе?

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.
(Медведь)

Правильно ребята, это медведь!

Игра по методу эмпатии: воспитатель предлагает по желанию детей изобразить животное и рассказать о нем.

Примерный рассказ: Я - большой медведь. Я живу в лесу и сплю всю зиму в берлоге. У меня маленький хвостик, но большие лапы. Больше всего я люблю кушать ягоды и рыбу.

А давайте поиграем с медвежонком!

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Посмотрите, а что за рыжий огонёк за елкой?

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко,
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт.
Очень любит чудеса
Эта хитрая…
(Лиса)

Правильно, это лиса!

Игра по методу эмпатии: воспитатель предлагает по желанию детей изобразить животное и рассказать о нем.

Примерный рассказ: Я - рыжая лисичка. У меня большой и пушистый хвост. Люблю гоняться за зайчиками и ловить мышей. Когда мне холодно, я прячусь в свою норку и кутаюсь в свой пушистый хвост.

Воспитатель: Но лисичка у нас очень грустная, может, мы с ней поиграем?

Игра «Я лисичка – сестричка»

Вот и наша лисичка повеселела.

А кто спрятался на нашей елочке?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

(Белка)

Игра по методу эмпатии: воспитатель предлагает по желанию детей изобразить животное и рассказать о нем.

Примерный рассказ: Я - пушистая белочка. Люблю скакать по деревьям. Собираю орешки и грибочки. У меня большой и пушистый хвост. Живу я на елочке в теплом дупле.

Воспитатель: Посмотрите, а елочки какие? (зеленые, колючие, высокие, пушистые, ароматные  и т.д.)

Ребята, скоро новый год, а наша ёлочка еще не нарядилась. Давайте мы с вами сделаем украшения для нашей елочки!

Изобразительная деятельность: дети украшают шаблоны новогодних игрушек по желанию и вешают игрушки на елку.

Воспитатель: А давайте споем для елочки песенку.

Теперь нам пора возвращаться домой, садимся все в автобус и отправляемся в путь.

Вот мы и прибыли домой!

Итог занятия.

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 144с.
  3. Веракса Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» для второй младшей группы/Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А,Васильева.  – Волгоград, Издательство «Учитель», 2013. – 184с.
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа / В.В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 80с.
  5. Ковалько В.Н. Азбука физкультминуток для дошкольников. / В.Н. Ковалько. – М.: «ВАКО», 2006. – 176с.
  6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. / Т.С. Комарова. – М.:  Мозаика-Синтез, 2014. – 96с.
  7. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы / Т.И. Подрезова, - М.: Айрис – пресс, 2009. – 256с.
  8. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению  с окружающим миром: Для детей 4 – 7 лет / Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 80с.
  9. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 96с.
  10. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет / Э.Я. Степаненкова – М., Мозаика-Синтез, 2013. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по здоровье сберегающим технологиям « Полезные витаминки» ( 1 младшая группа)

Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины)....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»

КОНСПЕКТ интегрированной  организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками  II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Для детей старшей группы По теме: «За окошком осень»

Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.Все наши великие писатели, поэты, ко...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Помощь солнышку».

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста .Тема: «Помощь солнышку»....