Проект "Моя родословная"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Долгополова Татьяна Николаевна

Проект "Моя родословная" для детей старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodoslovnaya.pptx795.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 111 Проект «Моя родословная» Участники проекта: учитель-логопед: Захарова Оксана Юрьевна воспитатель: Долгополова Татьяна Николаевна дети и родители старшей логопедической группы № 5

Слайд 2

Актуальность: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование у дошкольников понятия «семья»; расширять представления о семье, семейных и родственных отношениях . Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Семья»

Слайд 4

Задачи проекта: Образовательные: Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге. Развивающие: Развивать связную речь (составление рассказа о себе и своей семье) ; Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям . Воспитывать умение работать в коллективе.

Слайд 5

Этапы реализации: 1 этап – организационный : сбор информации по теме проекта, создание развивающей среды в группе, планирование, привлечение родителей к предстоящей творческой работе. 2 этап – познавательный, исследовательский: проведение тематических занятий, бесед. 3 этап – практический: совместная деятельность детей и родителей: создание генеалогического древа семьи 4 этап –итоговый: защита проекта: представление детьми генеалогического древа семьи Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)

Слайд 6

Формы и методы реализации: Формы работы: беседы; НОД; чтение познавательной литературы; домашнее задание (совместная работа родителей и детей) Методы работы: словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, загадки о семье; наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий; практические: дидактические игры, художественно - продуктивная деятельность.

Слайд 7

Тематика занятий: Беседы: «Моё имя» «Моя семья» «Братья и сестры» «О бабушках и дедушках» «Моя родословная» Чтение: «Вот какая мама» Е. Благинина. «Двенадцать месяцев» С. Маршак «Морозко» рус. нар. сказка «Посидим в тишине» Е. Благинина «Мама» Я. Ким «Волшебное слово» В. Осеева « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка » ( р.н.с .) «Гуси-лебеди »( р.н.с .) Просмотр мультфильмов: «Маша больше не лентяйка » « Самый маленький гном » «Осторожно, обезьянки !» « Мама для мамонтёнка » Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Дочки-матери» Художественно-продуктивная деятельность: Рисование :«Моя любимая семья» Аппликация: «Платье для мамы» Создание фотоальбома «Моя семья» Работа с родителями: «Семейное Древо» (совместная работа детей и родителей)

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Возрождение традиций семейного воспитания. Развитие партнёрских отношений в семье. Развитие у детей интереса к родословной своей семьи. Презентация проекта: выставка работ родителей и детей «Генеалогическое древо семьи» Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к поисковой деятельности; Развитие у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности; Развитие интереса к участию в проектах.

Слайд 9

Домашнее задание: Каждый ребёнок имеет право знать своих родителей и право на их заботу. Родители по закону несут ответственность за ребёнка, управляют и руководят ребёнком в осуществлении их прав, признанных Конвенцией ООН. Родители заботятся о ребёнке, а ребёнок уважительно относится к ним, проявляет почтение. Каждый ребёнок имеет право жить в благополучной дружной семье. Хорошо, когда ребёнка окружают несколько поколений семьи: мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Знаешь ли ты имена, отчества и фамилии своих родственников? Попробуй вместе с мамой и папой составить генеалогическое древо. Оно выглядит вот так:

Слайд 10

Дидактические игры и пособия:

Слайд 11

Рисование «Моя мамочка»

Слайд 12

Генеалогическое древо семьи

Слайд 13

Моя любимая семья

Слайд 14

Награда за работу

Слайд 15

Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 . Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей /под ред. Филичевой. – М., Просвещение, 2008 Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова.— М.: Просвещение, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

занятие"Семейная родословная"

«Семейная родословная»Занятие.  Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...

Сообщение на педсовете «Родословная»

С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....