Открытое Занятие "Ярмарка"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие на тему русского фольклора,традиций и обычаев.Для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_yarmarka.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Ярмарка»
Цели: Рассказать детям о фольклоре, какие бывают виды устного народного творчества. Уточнить знания о пословицах и узнать новые пословицы. Обогащать и уточнить словарь.
Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы, рассуждать, строить предложения разной грамматической структуры.
Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к разным формам словесного народного творчества.
Воспитывать интерес к народному творчеству. Знать русские традиции и культуру.
Материалы: расписная шаль, поднос, народные игрушки, изделия народных промыслов, картинки с пословицами, атрибуты для игры.
Ход занятия:
1. Вступление.
Воспитатель: -Ребята, мы с вами отправимся на праздник.
Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, шутливые потешки, весёлые и грустные песни.
Все эти виды народного творчества принято называть словом «Фольклор»- переводится это слово, как «народная мудрость».
У наших предков было много развлечений и одно из них – карусель!
- На карусели мы и отправимся на русскую ярмарку. (Дети берутся за ленточки и произносят скороговорку).
Скороговорка:
Нас за тридевять земель
Не укатит карусель.
Но куда же без оглядки
Мчатся зайцы и лошадки?
Едем мы на карусели
От веселья и к веселью.
(Скороговорка сначала произносится в обычном темпе, затем быстрее, можно спросить желающих произнести скороговорку.)
2. Воспитатель: -Ну хорошо,ребята, садитесь.
Есть такая пословица: «Делу время, потехе час».
- Как вы её понимаете? (Ответы детей)
-Это значит что делу нужно уделять основное время, а потом уже и повеселиться можно.
Игра: «Угадай пословицу по картинке».
Ребята, а вы знаете, что такое пословица?(ответы детей)(краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл)
Воспитатель показывает картинки, а дети угадывают пословицы. Дети приводят примеры из жизни детского сада.
1. «За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь».
2. «Двое пашут,а семеро руками машут».
3. «Хочешь есть калачи- не лежи на печи».
4. «Собираешь по ягодке- наберёшь кузовок».
А какие пословицы знаете вы ребята? (Передаем петушка)
Воспитатель просит детей привести свои примеры пословиц и объяснить их смысл.
Воспитатель: -А давайте подумаем, куда же мы с вами попали? Ребята, а как вы думаете, для чего люди ходили на ярмарку?(Ответы детей). (Воспитатель надевает кокошник, накидывает платок, берёт в руки поднос. На подносе несколько игрушек).
Воспитатель: -Кто хочет продать товар, опишите его, расхвалите!
(Ребёнок берёт игрушку, описывает её, и так 2-3 человека.)
3. Физминутка.
Воспитатель: Вот и у нас пришел потехи час. Поиграем с вами в русскую народную игру «Бабка Ёжка».
4. Воспитатель: На ярмарках люди устраивают смешные соревнования:
- кто быстрее пробежит в мешке;
- кто с закрытыми глазами скорее накормит покупателя сметаной;
- кто больше всех съест блинов;
- кто перетянет канат и т. д.
- А мы на ярмарке поем частушки, да непростые, а частушки-небылицы!
5.Загадки.
Воспитатель: -А теперь попробуйте отгадать что я вам загадаю.
Молодцы ребята, все загадки отгадали, а про что же были загадки? Про сказки!
Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? Мы с вами прочитали много сказок и сейчас проверим помните ли вы их героев и кто написал эту сказку.
- А игра называется «доскажи словечко». Я буду называть слово, а вам нужно будет добавить сказочное слово.
1. Петушок (золотой гребешок)- русская народная сказка.
2. Кот (в сапогах)- Шарль Перро.
3. Баба (Яга)- русская народная сказка.
4. Царевна (лягушка)- русская народная сказка.
5. Гадкий (утёнок)- Г. Х. Андерсен.
6. Гуси (лебеди)- русская народная сказка.
7. Жар (птица)-из сказки «Конёк –горбунок»- П. П. Ершов.
8. Красная (шапочка)- Шарль Перро.
6. Дидактическая игра «Назови какой…»
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, на ярмарках люди привозили разный товар, раскладывали его на прилавки. Вот и на нашей ярмарке есть такой прилавок. Посмотрите сколько здесь товара. Давайте посмотрим из чего же этот товар.
Ковёр из шерсти- шерстяной ковёр (отвечают дети)
Полотенце из льна- льняное полотенце,
Ложка из дерева- деревянная ложка,
Варежки из шерсти- шерстяные варежки,
Воротник из меха- меховой воротник,
Индюк из глины- глиняный индюк,
Солонка из бересты- берестяная солонка,
Кукла из тряпок- тряпичная кукла и т. д.
8. Итог занятия.
Воспитатель: -Где мы побывали сегодня( –На ярмарке.)
-Для чего люди устраивали ярмарки( –Развлекались, покупали и продавали разные товары, общались. Сочиняли и рассказывали загадки, небылицы, сказки, пословицы и поговорки.)
- Как одним словом можно назвать эти формы словесного народного творчества? – фольклор, т. е. «народная мудрость.» А на память нашим гостям, давайте подарим сувениры с ярмарки, это дымковская игрушка!
-А ещё люди угощали друг друга и сами угощались. Давайте угостим наших гостей и сами угостимся. (дети приглашают к столу гостей и сами угощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...