Открытое Занятие "Ярмарка"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Боева Кристина Александровна

Открытое занятие на тему русского фольклора,традиций и обычаев.Для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yarmarka.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Ярмарка»

Цели: Рассказать детям о фольклоре, какие бывают виды устного народного творчества. Уточнить знания о пословицах и узнать новые пословицы. Обогащать и уточнить словарь.

Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы, рассуждать, строить предложения разной грамматической структуры.

Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к разным формам словесного народного творчества.

Воспитывать интерес к народному творчеству. Знать русские традиции и культуру.

Материалы: расписная шаль, поднос, народные игрушки, изделия народных промыслов, картинки с пословицами, атрибуты для игры.

Ход занятия:

1. Вступление.

Воспитатель: -Ребята, мы с вами отправимся на праздник.

Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, шутливые потешки, весёлые и грустные песни.

Все эти виды народного творчества принято называть словом «Фольклор»- переводится это слово, как «народная мудрость».

У наших предков было много развлечений и одно из них – карусель!

- На карусели мы и отправимся на русскую ярмарку. (Дети берутся за ленточки и произносят скороговорку).

Скороговорка:

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью.

(Скороговорка сначала произносится в обычном темпе, затем быстрее, можно спросить желающих произнести скороговорку.)

2. Воспитатель: -Ну хорошо,ребята, садитесь.

Есть такая пословица«Делу время, потехе час».

- Как вы её понимаете? (Ответы детей)

-Это значит что делу нужно уделять основное время, а потом уже и повеселиться можно.

Игра«Угадай пословицу по картинке».

Ребята, а вы знаете, что такое пословица?(ответы детей)(краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл)

Воспитатель показывает картинки, а дети угадывают пословицы. Дети приводят примеры из жизни детского сада.

1. «За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь».

2. «Двое пашут,а семеро руками машут».

3. «Хочешь есть калачи- не лежи на печи».

4. «Собираешь по ягодке- наберёшь кузовок».

А какие пословицы знаете вы ребята? (Передаем петушка)

Воспитатель просит детей привести свои примеры пословиц и объяснить их смысл.

Воспитатель: -А давайте подумаем, куда же мы с вами попали? Ребята, а как вы думаете, для чего люди ходили на ярмарку?(Ответы детей). (Воспитатель надевает кокошник, накидывает платок, берёт в руки поднос. На подносе несколько игрушек).

Воспитатель: -Кто хочет продать товар, опишите его, расхвалите!

(Ребёнок берёт игрушку, описывает её, и так 2-3 человека.)

3. Физминутка.

Воспитатель: Вот и у нас пришел потехи час. Поиграем с вами в русскую народную игру «Бабка Ёжка».

4. Воспитатель: На ярмарках люди устраивают смешные соревнования:

- кто быстрее пробежит в мешке;

- кто с закрытыми глазами скорее накормит покупателя сметаной;

- кто больше всех съест блинов;

- кто перетянет канат и т. д.

- А мы на ярмарке поем частушки, да непростые, а частушки-небылицы!

 5.Загадки.

Воспитатель: -А теперь попробуйте отгадать что я вам загадаю.

Молодцы ребята, все загадки отгадали, а про что же были загадки? Про сказки!

 Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? Мы с вами прочитали много сказок и сейчас проверим помните ли вы их героев и кто написал эту сказку.

- А игра называется «доскажи словечко». Я буду называть слово, а вам нужно будет добавить сказочное слово.

1. Петушок (золотой гребешок)- русская народная сказка.

2. Кот (в сапогах)- Шарль Перро.

3. Баба (Яга)- русская народная сказка.

4. Царевна (лягушка)- русская народная сказка.

5. Гадкий (утёнок)- Г. Х. Андерсен.

6. Гуси (лебеди)- русская народная сказка.

7. Жар (птица)-из сказки «Конёк –горбунок»- П. П. Ершов.

8. Красная (шапочка)- Шарль Перро.

6. Дидактическая игра «Назови какой…»

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, на ярмарках люди привозили разный товар, раскладывали его на прилавки. Вот и на нашей ярмарке есть такой прилавок. Посмотрите сколько здесь товара. Давайте посмотрим из чего же этот товар.

Ковёр из шерсти- шерстяной ковёр (отвечают дети)

Полотенце из льна- льняное полотенце,

Ложка из дерева- деревянная ложка,

Варежки из шерсти- шерстяные варежки,

Воротник из меха- меховой воротник,

Индюк из глины- глиняный индюк,

Солонка из бересты- берестяная солонка,

Кукла из тряпок- тряпичная кукла и т. д.

8. Итог занятия.

Воспитатель: -Где мы побывали сегодня( –На ярмарке.)

-Для чего люди устраивали ярмарки( –Развлекались, покупали и продавали разные товары, общались. Сочиняли и рассказывали загадки, небылицы, сказки, пословицы и поговорки.)

- Как одним словом можно назвать эти формы словесного народного творчества? – фольклор, т. е. «народная мудрость.» А на память нашим гостям, давайте подарим сувениры с ярмарки, это дымковская игрушка!

-А ещё люди угощали друг друга и сами угощались. Давайте угостим наших гостей и сами угостимся. (дети приглашают к столу гостей и сами угощаются). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...