Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Спала кошка на крыше».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шамина Александра Павловна

Разработан конспект открытого занятия НОД  по развитию речи в 1 младшей группе "Спала кошка на крыше".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_spala_koshka_na_kryshe.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 «Зернышко» с. Ст. Шелокша

Конспект НОД по развитию речи

 в 1 младшей группе

«Спала кошка на крыше».

Выполнила: Шамина Александра

                                                     Павловна, воспитатель

                                                 2016 г.

Цель: Формировать у детей умение слушать рассказ, вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Задачи:

  • развивать речь детей;
  • проговаривать звукоподражательные слова;
  • воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость;
  • продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
  • формировать умение двигаться в соответствии с текстом песни.

Предварительная работа:

Слушание потешек про кошку: «Кисонька - мурысенька, где была?», «Котик, котенька – коток, котик серенький хвосток», «Пошел котик на торжок», слушание стихов: А.Барто «Грузовик»,Е.Понасова «Кто где живет?», М.Монакова «Надо, надо умываться»; слушание песенок «К нам пришел котенок», «Киска»; рассматривание картинок с домашними животными; разучивание подвижной игры «Кошка и птички», рисование зернышек для птичек.

Материалы и оборудование:  мягкая игрушка кошка, театральная ширма, ИКТ, презентация.

Методы и приемы:

Художественное слово, показ презентации, физкультминутка, рассказ по картинке, подвижная игра.

Словарная работа:

  • Активизация словаря: кошка, мяу, мур, кис – кис, вот – так, улетай птичка.
  • Обогащение словаря: хитрая, пушистая, мяукает, мурлычет, коготки.

Ход НОД:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: 

Ребята, отгадайте загадку.

Усы и хвост, четыре лапки,

На лапках, коготки - царапки.

Говорит «Мяу».

 Воспитатель: 

Правильно, молодцы! Это кошка.

(Показать презентацию с картинкой «Кошка»)

Воспитатель:

   Посмотрите у окошка

Пушистая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребята, давайте позовем ее к нам.

Василиса, как позовем кошку?

Саша, как позовем к нам кошку?

Ребята, давайте все вместе позовем кошку?

Воспитатель берет на руки кошку из окна  театральной ширмы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая кошка пушистая, у нее зеленые глазки, длинные усы! Кошке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: « Мур – мур!».

Матвей, как кошка мурлычет?

Настя, как кошка мурлычет?

Ребята, давайте все вместе скажем: Мур – мур.

Дима, а как кошка мяукает?

Вика, как кошка мяукает?

Ребята, как кошка мяукает?

Воспитатель:

Правильно, ребята, «мяу, мяу», молодцы.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я вам спою песенку, а вы мне помогайте, подпевайте.

Воспитатель исполняет песню «Киска» (муз. А.Александрова, сл.Н.Френкель ) под фонограмму:

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила, 

Мяу, говорила.

 Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела.

 Мур, мур, мур, мур.

Воспитатель:

Кирилл, как киска молочко просила?

Воспитатель: молодец, Кирилл.

Дима, как киска запела?

Воспитатель: правильно, Дима, умница.

Дети, а еще кошка умеет умываться!

Ребята, давайте покажем кошке, как мы умеем умываться. Вставайте у стульчиков.

Физкультминутка:

 «Наши ручки умываем вот - так».

Наши ручки умываем вот – так, вот – так,

Наши ручки поднимаем вот – так, вот – так.

Наши ручки опускаем вот – так, вот – так,

И за спинку убираем вот – так, вот – так.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Садитесь.

А сейчас послушайте рассказ про кошку. Я вам приготовила картинку.

(Показать картинку - иллюстрацию  презентации  к рассказу Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше…»)

«Спала кошка на крыше, поджала лапки. Села подле   кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».

Ребята, что делает кошка?

Дима, а где сидит кошка?

Правильно  Дима, молодец.

Что делает птичка?

Воспитатель:

Ребята, у кошки  один глаз  закрыт, а другой все видит, она выпустила свои коготки. Кошка хитрая.

   Василиса, скажи «хитрая».

Илья, скажи «хитрая».

Настя, скажи «хитрая».

Ребята, давайте скажем все вместе, громко: хитрая!

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела: «Улетай, птичка!».

Воспитатель:

Ребята, хотите с кошкой поиграть немножко?

Я сейчас превращу вас в птичек, скажу волшебные слова. Закрывайте глазки.

«Раз, два, три, вы стали воробьи!»

Открывайте глазки.

Подвижная игра «Кошка и птички»

 в музыкальном сопровождении.

(Поиграть 2 раза, воспитатель в роли кошки).

Воспитатель:

Воробьи, чего вы ждете?

Летайте, чирикать не забывайте!

Чик - чирик!

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось?

А кто вам понравился?

Как кошка мяукает?

Как она мурлычет?

А какая кошка?

Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы подпевали, на вопросы отвечали и с кошкой играли.

Дети сидят на стульчиках.

Дети: Кошка.

Василиса: Кис- кис.

Саша: Кис – кис.

Дети: Кис-кис-кис.

Матвей: Мур - мур.

Настя: Мур - мур.

Дети: Мур – мур.

Дима: Мяу, мяу.

Вика: Мяу, мяу.

Дети: Мяу, мяу.

Дети: Мяу, мяу, мяу.

Дети: Мур, мур, мур.

Кирилл: Мяу, мяу.

Дима: Мур, мур.

Дети встают у стульчиков.

Трут ладошки друг об друга.

Поднимают руки вверх, вращая кисти.

Опускают руки вниз.

Руки прячут за спины, наклоняются.

Дети садятся на стульчики.

Дети: Спит.

Дима: На крыше.

Дети: Сидит рядом.

Василиса: Хитрая.

Илья: Хитрая.

Настя: Хитрая.

Дети: Хитрая.

Дети: Улетай, птичка!

Дети: Да!

Закрывают глаза.

Открывают глаза.

Дети «летают» по комнате, чирикуют, как только кошка «просыпается» и начинает ловить птичек, дети убегают и садятся на стульчики.

Дети: Да!

Дети: Кошка.

Дети: Мяу.

Дети: Мур.

Дети: Пушистая, хитрая.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами»

способствовать развитию речи, мыслительных операций...

План-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему: «Кошка в гостях у ребят».

Уточнить и расширить знания детей о кошках.Учить четко проговаривать слова и звуки; обогащение словарного запаса детей.Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Наша кошка Мурка"

Конспект открытой ОД (для педагогов) по развитию речи во 2-й младшей группе на тему «Наша кошка Мурка»Цель: закрепить знания детей о кошке и ее детенышах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины)

Развитие свзной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим....

конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Кошка с котятами"

конспект ООД по  развитию речи в старшей группе "Кошка с котятами"...