Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну «Эмоции»".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бондаренко Наталья Юрьевна

Эмоционально-волевое развитие старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_emotsii.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Путешествие в страну «Эмоции».

Территория:Муниципальное образование Темрюкский район.

ВоспитательМБДОУ ДС КВ №24: Бондаренко Наталья Юрьевна.

Группа, возраст: старшая

Тема: «Эмоции и чувства».

Цели:Эмоционально-волевое развитие старших дошкольников.

Задачи:    

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Развивать творческое воображение детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-Создание положительного эмоционального фона в группе;

-Развивать внутригрупповые отношения;

-Учить анализировать и находить выход из различных ситуаций;развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

Образовательная область «Речевое развитие»:

-Совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фраз;

-Добиваться интонационной выразительности речи;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать познавательный интерес детей к сказкам, играм, беседам.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье  детей;

-  создавать положительный эмоциональный настрой.

Использование технологий:

Современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированные,

- игровые;

-ТРИЗ технологии.

ИКТ:

- MicrosoftWord ,

Атрибуты:  

-воздушные шары, краски, альбомные листы с изображением «кляксы»

Оборудование:

-Сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств,

 -Калейдоскоп «Эмоций»,

Методы:

Беседа, развивающие упражнения, игры, прием сказко-терапии, арт – терапии.

Методики:

Упражнение «Здравствуй», игра «Угадай эмоцию», игра «Повтори фразу», игра «Азбука настроения», игра «Море волнуется раз …», Сказка про «Кляксу», игра «У-у-у-у».

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Дети стоят, в кругу взявшись за руки, смотрят партнеру в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.

- Понравилось вам приветствие?

- Что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Ребята, я сейчас назову удивительные слова – радость, восхищение, спокойствие, восторг.

- Как вы думаете, что это за слова?

Что они выражают? (настроение, эмоции).

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какими они бывают, будем учиться управлять своими эмоциями.

Игра «Угадай эмоцию».

Воспитатель:

Глядя на человека - как мы можем определить его настроение?

Дети:

-По выражению его лица.

Воспитатель:

-Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Дети выполняют задание)

Игра «Повтори фразу».

Воспитатель: Как еще можно определить настроение человека?

Дети: По его голосу, интонации.

Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас поиграем в игру, где необходимо будет с различными настроениями произносить русскую потешку:

Во саду - садочке

Выросла малинка.

-Сначала выучим ее: повторите за мной хором. А теперь пускай один из вас повторит эту потешку по-разному: с радостью, удивленно, злобно, грустно, со страхом.

(Дети по очереди выполняют задание)

Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук.

Дети: Злость.

Воспитатель: Кислый лимон.

Дети: Печаль

Воспитатель: Сладкий виноград.

Дети:Радость.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игра «Азбука настроения».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(И. Белопольская)

(Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием)

Воспитатель:

-Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется и т. д.

Игра «Море волнуется раз…»

Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления, гнева, злости, испуга, удовольствия) замри.

-Понравилось вам упражнение?

-Какие эмоции было приятнее изображать?

Воспитатель:

-Ребята послушайте сказку:

Сказка про "Кляксу".

Дети слушают сказку про "Кляксу", и одновременно рисуют в альбомах акварельными красками по - мере рассказа раскрашивают кляксу в разные цвета.

"Жила - была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: "Какой ужас!" Какая жирная и некрасивая черная Клякса!" Кому такое понравиться? Вот почему она предпочитала жить в дупле в одиночку. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник. Решила она принарядиться, взяла желтой краски и перекрасилась, в яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась, но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился, в ужасе кричал: "Какая желтая Клякса!"

Тогда она зашла в магазин, купила красной краски и покрасила ею свою шляпку, но все, кто ее видел, снова махали руками и кричали: "Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!"

Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил. Она снова услышала: "Какая огромная Клякса в зеленой юбке!" (Желтый и синий цвет, смешиваясь дают зеленый.)

Очень обиделась Клякса, взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.

В это время пролетала Сова - мудрая голова, (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом!). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде. Сове показалась, что это совсем и не Клякса. "Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! - сказала вежливо Сова ". Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно.

Игра «У-у –у –х»

Воспитатель:

-Ребята вы хотите научиться избавляться от своей обиды и злости?

-Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух – ух- ух.

- У всех получилось?

-А теперь представим по- другому: берем шарик и надуваем его со всей грустью или злостью и … отпускаем.

- Что вы сейчас чувствуете?

- Можем ли сами управлять своими эмоциями?

- Что можно сделать, чтобы улучшить свое настроение? ( Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т.д.)

- От чего зависит наше настроение?

(оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами)

Рефлексия: «Мне приятно было с тобой общаться…»

- что мы сегодня делали на занятии?,

- что нового мы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».

laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии": "Кислотность"

Каждого из нас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы, а также возникали мысли, как правильно на них ответить, чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно с научной точки зрения. &l...