Авторская игра «Сказочный ларец».
картотека по развитию речи (старшая группа) на тему

Ионова Елена Викторовна

Цель игры: Закрепить у детей знание русских народных сказок.

Задачи:

- Учить детей узнавать знакомые сказки;

 - Вызывать желание у детей помочь героям сказок;

 - Развивать интонационно-речевую выразительность;

 - Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, память;

 - Развивать умение действовать согласованно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторская игра «Сказочный ларец».

Цель игры: Закрепить у детей знание русских народных сказок.

Задачи:

- Учить детей узнавать знакомые сказки;

 - Вызывать желание у детей помочь героям сказок;

 - Развивать интонационно-речевую выразительность;

 - Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, память;

 - Развивать умение действовать согласованно.

Материал: деревянный ларец, карточки с изображением героев русских народных сказок, карточки с изображением эпизода из русской народной сказки.

Возраст детей: 5 – 7 лет

Количество игроков: неограниченно.

Вариант игры 1:  "Чьи слова?"

  Ход игры: Воспитатель цитирует слова персонажа из русской народной сказки, ребенок называет его и находит нужную картинку.

 «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» -  Алёнушка.

 «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

 «Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

 «Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

 «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

 «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

 «По щучьему велению, по моему хотению...» - Емеля

«Битый небитого везет» - Лисичка

 «Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом...» -  Иван- Царевич

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!» - Колобок

 «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой." - Ваня (Иван-дурак)

 «Чего тебе надобно, старче?» - Золотая рыбка

 «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи."» - Царица

«Но помни, как только часы пробьют двенадцать..» - фея – волшебница (Крестная)

Вариант игры 2. «Отгадай сказку».

Ход игры: Воспитатель перечисляет персонажей или сказочные предметы из сказки, дети называют русскую народную сказку и находят картинку с изображением этой сказки.  

 Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

 Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко»).

 Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

 Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

 Туфелька, бал, Фея («Золушка»).

 Сапоги, шляпа, кот («Кот в сапогах»).

 Коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят»).

 Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга («Гуси-Лебеди»).

Бык, баран, свинья, гусь («Зимовье зверей»).

 Дед, бабка, внучка, Жучка («Репка»).

Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-норушка («Теремок»).

Вариант игры 3. «Найди отгадку».

Ход игры: Воспитатель читает загадку, ребенок отгадывает и находит карточку с изображением отгаданного персонажа из русской народной сказки.

  • Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом…

 Кем же были эти

 Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

  • Красна девица грустна:

 Ей не нравится весна,

 Ей на солнце тяжко!

 Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

  •  Уплетая калачи,

 Ехал парень на печи.

 Прокатился по деревне

 И женился на царевне.

(Емеля)

  •  Из муки он был печен,

 На сметане был мешен.

 На окошке он студился,

 По дорожке он катился.

 Был он весел, был он смел

 И в пути он песню пел.

 Съесть его хотел зайчишка,

 Серый волк и бурый мишка.

 А когда малыш в лесу

 Встретил рыжую лису,

 От нее уйти не смог.

 Кто же это?

(Колобок)

  •  Скорей бы приблизился вечер,

 И час долгожданный настал,

 Чтоб мне в золоченой карете

 Поехать на сказочный бал!

 Никто во дворце не узнает

 Откуда я, как я зовусь,

 Но только лишь полночь настанет,

 К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

  • С кем Мороз играет в прятки,

 В белой шубке, в белой шапке?

 Знают все его дочурку,

 И зовут ее…

(Снегурка)

  •  Этот сказочный герой

 С хвостиком, усатый,

 В шляпе у него перо,

 Сам весь полосатый,

 Ходит он на двух ногах,

 В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся играя!" Авторские игры с детьми имеющими ОНР

Представленные игры отражают специфику и направления работы с детьми, имеющими логопедическое заключение ОНР. Затрагивается лексико– грамматическая сторона речи, а так же ознакомление с элементами гра...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Авторская разработка "Сказочная математика", конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Машенька в гостях у трёх медведей".

В разработке "Сказочная математика". Русские народные сказки выступают средством математического развития детей. Каждая из них передаёт определённое математическое содержание. В конспекте ор...

"Сказочный ларец" в технике сторисек

Лэпбук по развитию речи «Сказочный ларец» представляет собой коробку.Собран ларец в технике сторисек - что в переводе с английского "мешок историй".  Для большего привлечени...

Авторское стихотворение "Сказочный сон"

Авторское стихотворение "Сказочный сон"...

Авторская интерактивная игра "Сказочная викторина" Часть1

Пояснительная записка к авторской интерактивной игре «Сказочная викторина».Автор: Мудрова Татьяна НиколаевнаДолжность:  воспитатель 1 квалификационной категории.Место работы:...

Лэпбук по развитию речи "Сказочный ларец"

Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, педагогам детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более  эффективные ме...