конспект занятия "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

занятие в игровой форме, закрепление знаний детей по теме "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Яныльская средняя школа» -  Кукморского муниципального района Республики Татарстан – дошкольная группа

Конспект образовательной деятельности на тему:

«Поможем Незнайке»

(для детей 5-6 лет)

Выполнила: воспитательница Степанова Светлана Михайловна

2017

Тема: «Поможем Незнайке»

Вид занятия - закрепление ранее приобретенных знаний.

Возраст детей: 5-6 лет

Продолжительность занятия: 20-25 минут.

Цель занятия: закрепить, обобщить и систематизировать знания об игрушках, их свойства, действия с ними.

Задачи: - развивающие: продолжать развивать внимание, мышление через дидактические игры и загадки, мелкую моторику рук, обогащение словарного запаса детей, умение четко проговаривать слова и звуки русского языка через артикуляционную гимнастику (звук ч), за счет названий игрушек, слов, обозначающих действие с игрушками и признак предмета, совершенствовать монологическую и диалогическую речь, учит поддерживать непринудительную беседу, продолжать развивать умение употреблять в речи формы множественного и единственного числа имен существительных.

Воспитательные: воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке, воспитывать навыки детей убирать игрушки на место, внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Образовательные: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, формирование обобщающего понятия – игрушки, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, образовывать прилагательные с существительными, строить правильно предложение, активизировать в речи слова доброе утро, здравствуй, игрушки, один, много, закреплять основные цвета, продолжать совершенствовать умения согласовывать числительное с существительными.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Методы: игровые, слуховые, словесные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая, индивидуальная и коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Оборудование: ИКТ, компьютерная игра «Что пропало?», мультимедийный проектор.

Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика «Мячик», пальчиковая игра «Этот пальчик», подвижная игра «Найди пару».

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад», «Игрушки», разучивание загадок, проведение словесной игры «Какой?», «Один - много» (кукла - куклы), проведение подвижных игр: «Мой веселый звонкий мяч», «Командир и солдаты», «Мишка с куклой пляшут полечку», пальчиковых гимнастик «Этот пальчик», «С добрым утром», дидактических игр «Узнай и назови» (работа с предметными картинками), «Разрезные картинки», «Что лишнее?», «Большие-маленькие». Слушание песни «Спят усталые игрушки», обобщающая беседа.

Наглядность: мячик, телефон, мешок  с игрушками, большой конверт (1 шт), средние конвертики (10 шт), разрезные картинки с изображением 1-2-3-4-5 игрушек.

Структура ОД:

Вводная часть:

1. Психологический настрой, вводный организационный момент – 1 мин

2. Игра «Здравствуй» – 1 мин.

Основная часть:

3. Загадка – 1 мин.

4. Артикуляционная гимнастика «Мячик» (на звук ч) – 2 мин.

5. Игра «Один-два-три-лови!» - 1 мин.

6. Игра «Кто знает, пусть дальше считает» - 1 мин.

7. Беседа об игрушках. – 1 мин.

8. Сюрпризный момент. Звонит Незнайка - 2 мин.

9. Игра на развитие внимания и памяти «Что пропало?» - 2 мин.

10. Словесная игра «Отгадай игрушку» - 3 мин.

11. Дидактическая игра «Собери картинку» - 2 мин.

12. Физкультминутка «Найди пару» - 2 мин.

13. Беседа с Незнайкой – 3 мин.

14. Пальчиковая игра «Этот пальчик…» - 1 мин.

Заключительная часть.

15. Итог занятия – 2 мин.

Ход ОД:

1. Воспитатель приходит на занятие, здоровается и беседует с детьми.

2. - Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей). Давайте мы с вами поиграем в игру «Здравствуй».

Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй, друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй, друг – беремся другой рукой с соседом.

Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем рукой.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть – приседаем,

Можем мы большими быть – встаем,

Но один никто не будет.

3. - Молодцы, ребята, а теперь я вам загадаю загадку, слушаем внимательно: Прыгает и скачет, и совсем не плачет. Что это? (Ответы детей)

4. - Правильно, ребята! Ребята, посмотрите, какой мячик? (Ответы детей) А давайте поиграем со словом «мячик»?

Чик-чик-чик – вот зеленый мячик,

Чет-чет-чет – прыгает и скачет.

Чом-чом-чом – поиграй, Алмаз, с мячом,

Чики-чики-чики – покатились мячики.

5. - А сейчас поиграем в игру «Один-два-три, лови!». (Дети стоят в кругу на расстоянии друг от друга. Воспитатель бросает мяч ребенку: «Один-два-три – Алмаз, лови!». Мяч передают по кругу, игра так и продолжается).

6. - Молодцы, ребята! А теперь в эту игру мы по-другому поиграем. Она называется «Кто знает, пусть дальше считает».

(Дети также стоят в кругу на расстоянии друг от друга. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число один, ребенок ловит мяч и называет следующее число и передает мяч по кругу. так дети считают до десяти).

7. - Молодцы, ребята! Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить об игрушках, как нужно относится к игрушкам, как нужно с ними играть, ведь игрушки – наши друзья. Я думаю, что у вас у всех есть любимые игрушки. Вот моя любимая игрушка разноцветные кубики. А у вас?

8.  (Звонит Незнайка) «Здравствуйте, Светлана Михайловна! Помогите мне, пожалуйста! Злой волшебник заколдовал все мои игрушки. И сказал, что мне могут помочь только умные и добрые дети. Вы мне поможете?»

- Ребята, поможем, Незнайке? (Ответы детей) Конечно поможем, Незнайка. Но как тебе помочь, мы же не знаем злого волшебника?

Незнайка: «Он оставил конверт с заданиями. Если вы все его задания сделаете правильно, чары развеются»

- Отправляй нам конверт скорее. Пока, Незнайка»

Незнайка: «Хорошо. Ждите. Пока!»

- Ребята, как вы думаете, почему злой волшебник заколдовал игрушки у Незнайки? (Ответы детей)

(Стук в дверь, принесли конверт с заданиями)

- Ребята, вот и конверт с заданиями. Откроем. Ребята, здесь три задания. Я думаю, что мы справимся. Правда, ребята?

9. - Вот первое задание, ребята – игра называется «Что пропало?», вам нужно закрыть глаза, я убираю игрушку, вы должны угадать, какая игрушка пропала.

10. - Молодцы, ребята, вы справились с одним заданием! Ребята, а теперь второе задание. Игра называется «Отгадай игрушку». Вам нужно отгадать, что в конверте. (Ребенок открывает конверт, достает картинку с изображением игрушки, не показывая другим детям, описывает предмет, остальные дети должны отгадать, какую игрушку описывает ребенок. Описывают 2-3 ребенка).

11. - Ребята, молодцы. А теперь последнее задание. Игра называется «Собери картинку». (На каждого ребенка приготовлен конверт с разрезными картинками. Дети должны сложить картинки с изображением игрушек, которые состоят из 4-5 частей. Дети называют игрушки, которые изображены на картинках и их количество).

- Марат, у тебя, что и сколько на картинке?

- Нияз, а у тебя, какая игрушка и сколько?

12. - Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились. Теперь можно и отдохнуть. Ребята, а в какую игру вы хотите поиграть? Хорошо, ребята, поиграем с вами в игру «Найди пару».

На прогулку косолапый вышел мишка погулять.

По тропинке громко топал, друга он пошел искать.

«Где ты, где ты, мой товарищ? Без тебя так трудно жить!» (дети расходятся по комнате, двигаются произвольно).

Встретил мишка наш лисенка и сказал: «Давай дружить!» (каждый ребенок находит своего партнера и пожимает ему руку).

Мишка с другом покружился… он в лесу устроил бал. (кружатся)

А потом остановился, по головке гладить стал. (гладят друг друга по головке)

Спины звери почесали… (поворачиваются друг к другу спинами)

Вправо, влево, вверх и вниз (трутся спинами)

И немного потолкались (слегка толкаются)

И крепко-крепко обнялись. (обнимают друг друга)

13. Стук в дверь. Заходит незнайка с коробкой, а в коробке игрушки.

Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, вы победили чары злого волшебника».

- Пожалуйста, Незнайка.

Незнайка: «За это я вам принес подарки!»

- Спасибо, Незнайка!

Незнайка: «Пожалуйста! А что в коробке, ребята?» (ответы детей) Сначала расскажите мне любое стихотворение на русском языке или поиграем с вами в пальчиковую игру, потом покажу, что там».

14. Пальчиковая игра «Этот пальчик»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уже спит.

Тише пальчик не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики ура, на занятие нам пора!

15. Незнайка: «Молодцы, ребята, вот вам игрушки» (и разбрасывает игрушки на пол)

- Ой, Незнайка, ребята, разве можно так разбрасывать игрушки? (ответы детей).

- Ребята, как нужно относиться к игрушкам? Как нужно с ними играть?

- Теперь ты понял, Незнайка? И, наверное, догадался, почему злой волшебник заколдовал твои игрушки. (ответ Незнайки)

- Ребята, а как вы думаете? (ответы детей)

- Ребята, давайте все вместе уберем игрушки на полку. (Убирают игрушки, Незнайка им тоже помогает).

Незнайка: «Ребята, мне пора, у меня дома игрушки не убраны, надо быстренько убрать, чтобы злой волшебник снова не заколдовал мои игрушки. До свидания, ребята!»

Незнайка прощается и уходит.

16. - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали? (Ответы детей)

- Какое доброе дело вы сделали? (ответы детей)

- Кому вы все это расскажете? (ответы детей)

- Хорошо, ребятки, молодцы! Желаю вам доброго дня. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)

Данный  конспект  НОД по образовательной области "Безопасность"  адресован  воспитателям  ДОУ, углубленно  работающим  по  проблеме   БДД. Как...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

конспект "помоги незнайке выбраться из леса"

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...

Конспект занятия "Незнайка большом городе"

Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....

Конспект занятия "Незнайка в космосе"

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕЦель:  развитие познавательного интереса у детей  и включение их в систему социальных ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)

Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...