Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по развитию речи и по лепке. Тема: Русская народная песенка «Ай ду-ду,ду-ду.ду-ду»! Сидит ворон на дубу». Лепка «Дудочка для ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гречникова Людмила Михайловна

конспект занятия по развитию речи и лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke_du-du.docx56.09 КБ

Предварительный просмотр:

           Комплексное  занятия

        в первой младшей группе

     по развитию  речи и по лепке.

Тема: Русская народная песенка «Ай ду-ду,ду-ду.ду-ду»! Сидит ворон на дубу». Лепка «Дудочки для ребят».

Цель:

- Познакомить с песенкой, упражняться в произношении звукоподражаний.

-Поощрять попытки прочесть стихотворение с помощью воспитателя.

- Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель:  Посмотрите, какая у меня игрушка (показывает дудочку). Знаете, как она называется?

 Ответ детей: Да, дудочка.

Воспитатель: Правильно, это дудочка. Как с дудочкой играют?

Дети отвечают.

Воспитатель: В дудочку можно подуть и она заиграет красивую мелодию.

2. Основная часть.

Чтение русской народной песенки

(воспитатель обращает внимание на картинку)

Ай, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченная,
Песня ладная,
Сказка складная.

  • Воспитатель показывает иллюстрацию к песенке и просит детей рассказать, что нарисовано на картинке. (см. приложение)
  • Затем предлагает рассмотреть дудочку, рассказать о ней. (похожая на палочку, есть отверстие, красивая, золотистая). Поиграть с ней.

Воспитатель: Как играет дудочка?

Дети повторяют хором и индивидуально «ду-ду-ду-ду». Изображают руками игру на дудочке.

Воспитатель: А теперь я буду  играть на дудочке ,а вы мне будете подпевать.

  • Воспитатель побуждает детей произносить во время повторного чтения звукоподражающие слова, договаривать фразы.

3.Физминутка « Руки».

Где же, где же наши ручки?

 Где ладошки? Покажите!

 Вот они!

(Дети показывают ладошки.)

А где пальчики, девочки и мальчики?

(Растопыривают пальчики.)

Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.

(Двигают пальчиками.)

Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.

(Сжимают кулачки.)

4. Лепка «дудочка».

Воспитатель: Понравилось вам играть на дудочки?

Ответ детей: да.

Воспитатель: Жалко дудочка у нас одна. Может быть, сделаем дудочку из пластилина?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, на что похожа дудочка (показывает детям игрушку).

Дети: Дудочка сделана из палочки.

 Воспитатель: А помните ли вы, как можно раскатать палочку?

 Покажите, как это делается?

  • Дети выполняют прямые движения ладонями.

Воспитатель: Правильно, так мы и будем лепить дудочку.

  • Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина палочек. Показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

5. Итог занятия.

  • Работы детей раскладывают на дощечках.

Воспитатель: Вот теперь у всех есть замечательные дудочки. Давайте сыграем на них

  • Дети имитируют игру на дудочках, проговаривая слова: « Ду-ду,ду-ду».
  • Поощрение за работу.

D:\Users\User\Desktop\dudka_1.jpg

Приложение.

D:\Users\User\Desktop\i_033.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Русские народные сказки: колобок"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Русские народные сказки: колобок"...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Теремок"

Представленная методическая разработка НОД по знакомству с русской народной сказкой "Теремок" решает образовательные задачи- уточнить и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражате...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Это я придумал» Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеДидактическая игра «Это я придумал»Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» Интеграция образоват...