Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Русские народные сказки: колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мохова Мария Владимировна

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Русские народные сказки: колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Младшая группа

Тема. Колобок

Цель. Совершенствование речевых навыков

Задачи.

Образовательная:

1. Знакомство со сказочным персонажем, участие в развитии сказочного сюжета;

2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;

3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;

4. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.

5. Развивать умение отгадывать загадки.

Развивающая:

1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;

2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;

3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;

4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-развивающая:

1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику

2. Формировать навык звукоподражания на материале звуков, слогов, простых слов

3. Совершенствование речевого дыхания

4. Развитие фонематических процессов

5. Обогащение словарного запаса

6. Развитие грамматического строя речи

7. Развитие мыслительных процессов

Воспитательная:

- воспитание доброжелательности;

- воспитание способности культурного общения со сверстниками.

Оборудование: колокольчики, кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, театральные куклы (Колобок, Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса), макет печи, листы бумаги, капельки марблс, макеты (мёд, лук, конфета)

Ход работы

I часть.

Организационный момент, сообщение цели

Ребята, садитесь на подушки, берите колокольчики и повторяйте за мной движения и слова:

Дили- дили-дили-дили - 
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили - 
Колокольчики будили
Всех жуков (Ж), пауков (Ш)
И веселых мотыльков (С).
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат (Э) и ежат (Ф),
Всех ленивых медвежат (Ы).
И воробышек проснулся (И),
И галчонок встрепенулся (А).
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!

Чтобы нам не засыпать, пойдёмте играть с нашим кубиком: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ. (артикуляционная гимнастика)

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

Ребята, к нам пришёл веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?.......(КОЛОБОК).

II часть.

1. Из какой он сказки? Это русская народная сказка, потому что её придумали люди. С чего начинается сказка? (ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕД ДА БАБА. ДЕДУШКА, БАБУШКА. СТАРЫЕ)

О чем дед попросил бабу?  (ДЕД ПОПРОСИЛ ИСПЕЧЬ КОЛОБОК) Какой колобок? (КРУГЛЫЙ, ПОХОЖ НА КРУГ, ЖЁЛТОГО ЦВЕТА, ИЗ ТЕСТА) Где его пекли? (В ПЕЧИ. Я ПЕКУ. Я ПЕКУ КОЛОБОК).  СКАТЫВАЕМ/РАСКАТЫВАЕМ (лист бумаги). Когда колобок испекли он стал какой? (РУМЯНЫЙ, КРАСИВЫЙ, ГОРЯЧИЙ, ВКУСНЫЙ)

2. Колобок горячий, нужно его остудить.

3. Студился колобок на окошке и решил убежать. От кого ушёл колобок? (ОТ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ) А куда покатился колобок? (КОЛОБОК ПОКАТИЛСЯ В ЛЕС).
Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)

Опишите зайца. Какой он? (СЕРЫЙ, ВЕСЁЛЫЙ, ДОБРЫЙ) Что любит заяц кушать?  (МОРКОВЬ, КАПУСТА) Заяц заблудился и потерял дорожку домой. Построим ему новую: ДА-ДА; ГА-ГА; А-ПА; ПАП-АП (из марблс)
Заяц поблагодарил нас, и ускакал.

4. Покатился колобок дальше. После зайца, колобок кого повстречал? (ВОЛКА)

Какой волк? (СЕРЫЙ, ЗЛОЙ, ЗУБАСТЫЙ, СЕРДИТЫЙ, ГОЛОДНЫЙ) Колобок испугался волка. Покажите, как колобок испугался волка. Вот так. Волк тоже хотел съесть колобка, но потом решил с ним поиграть.  Волк будет показывать часть тела, кто правильно назовёт её – того волк не поймает. (УШИ, НОС, ГЛАЗ, РОТ, ЛИЦО, РУКА, ПАЛЕЦ, НОГА..)

Отпустил волк колобка и покатился колобок дальше.

5. А потом кого встретил колобок? (КОЛОБОК ВСТРЕТИЛ МЕДВЕДЯ). Медведь и говорит: колобок, колобок, я тебя съем! Что ответил колобок? (НЕ ЕШЬ МЕНЯ) Нужно задобрить медведя. (НА МЕД, НА ЛУК, НА КОНФЕТУ, НА МЯЧ..)

6. А после медведя кого встретил колобок? (КОЛОБОК ВСТРЕТИЛ ЛИСУ) Опишите лису. Какая лиса? (ЛИСА ХИТРАЯ. ЛИСА РЫЖАЯ)

Чтобы обхитрить лису, нужно делать столько же шагов, сколько и она. Тогда она решит, что нас нет и убежит. (I II, II I)

7. Вот так наш колобок от всех убежал, и остался один. Стало ему скучно, грустно, он заплакал. (НЕ ПЛАЧ, КАТИСЬ ОБРАТНО ДОМОЙ)

Я КОЛОБОК, КОЛОБОК
Я ОТ ДУДУШКИ УШЁЛ,
Я ОТ БАБУШКИ УШЁЛ,
Я ОТ ЗАЙЦА УШЁЛ,
Я ОТ ВОЛКА УШЁЛ,
Я ОТ МЕДВЕДЯ УШЁЛ,
Я ОТ ЛИСЫ УШЁЛ
И ОПЯТЬ ДОМОЙ ПРИШЁЛ.

8. Тили-бом! Тили-бом!
Колобок покинул дом!
Кошка выскочила! МЯУ-МЯУ-МЯУ
Глаза выпучила.
Бежит курочка : КО-КО-КО
Вернуть колобок домой: КО-КО-КО
И лошадка бежит: И-ГО-ГО – И-ГО-ГО
И собачка бежит: АВ-АВ-АВ
Корова бежит: МУ-МУ-МУ
Мышка бежит: ПИ-ПИ-ПИ
И козочка бежит: МЕ-МЕ-МЕ
Раз! Раз!
Бам! Бам!
Колобок вернулся сам!

III часть.

Сегодня мы помогали встретили Колобка. Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, помогли Бабе и Деду испечь Колобок, Колобку обхитрить Зайца (строить дорожку), Волка (играть в игру), Медведя (угостить вкусненьким), Лису (прислушаться к ее шагам) и вернуться обратно домой. Какие мы молодцы! Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"

Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Лето"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Лето"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Цветы"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Цветы"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Музыкальные инструменты"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Музыкальные инструменты"...

Конспект ООД в старшей группе Образовательная область «Речевое развитие». В гостях у сказки

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...