Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» (конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Каленова Вероника Викторовна

В конспекте отражены основные цели и задачи по данной теме, предполагаемый результат, представлены педагогические технологии для достижения желаемого результата. Для лучшего заучивания стихотворения предлагаю презентацию, которую можно посмотреть  перейдя по ссылкеhttps://drive.google.com/file/d/0Bxr0w2hnS_HFZkVkW... . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»

(конспект непрерывной  образовательной деятельности

по приоритетному направлению речевое развитие)

                                       Каленова Вероника Викторовна, воспитатель

ЦРР – детский сад №12 пгт. Ярославский

23.10.2017г.

Занятие по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад»

Цель: Формирование умения у детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение В. Мировича «Листопад»; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в движениях, рисунках.  

Задачи

Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения, обогащать активный словарь.  

Формировать умение   воспроизводить текст, используя интонационную выразительность.

Воспитывать любовь к осенней природе.

Предполагаемый результат: дети знают, что такое листопад, рассказывают  выразительно стихотворение  наизусть.  

Формирование предпосылок УУД: личностные: формирование  умения прийти на помощь другу, сказочному герою; регулятивные: умение удерживать внимание, слушая текст стихотворения, правильно держать кисть во время рисования; познавательные: умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности, умение работать по иллюстрациям; знать сенсорные эталоны и  пользоваться ими.    

 коммуникативные: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; умение слушать собеседника, умение обращаться за помощью

Предварительная  работа: рассматривание осенних листьев, рассматривание иллюстраций об осени, наблюдение за листопадом на прогулке, прослушивание  звука – шуршание листьев.

Материал и оборудование: осенние листья,  гуашь желтого цвета, листы бумаги для рисования,  кисти, кукла, ИКТ – оборудование.

Словарная работа: Обогатить словарь детей существительными -листопад, сад; прилагательными - желтый, голый; глаголами - шуршат, летят. Отработать правильное произношение звука Л.  

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, технологии личностно – ориентированного  взаимодействия педагога с детьми, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии.

Ход образовательной деятельности

1.Вводная часть

Стук в дверь.

 Воспитатель:

- К нам кто – то стучится, все ребята на месте, и гости все тоже пришли. Кто же это может быть?

 - Ой, ребята, да  это же зайка! Что с тобой случилось, зайка?

Зайка:

- Ох, горе мне горюшка, продрог я в лесу. И все потому, что осень наступила. БРРРР, замерз. Ребята, пригласите зайку к нам в группу.

Дети:

Проходи к нам зайка, погрейся у нас.

Воспитатель:

А с чем это зайка пожаловал к нам?

Дети:

- Он принес нам целый букет листьев.

Воспитатель:

 - Ребята поблагодарите зайку  листочки.

Дети:

 - Спасибо тебе, зайка.  Зайку усаживают на стульчик.

  Воспитатель предлагает детям посмотреть на листочки, потрогать их

– Какие листочки по форме? Какого они цвета?

– Что происходит с окраской листочков осенью?

– Они желтеют.  

– А если подует ветер?

– Отрываются от веточек, летят, кружатся в воздухе и падают на землю.

– А когда под ногами много сухих желтых листьев, что мы слышим?

– Правильно, мы слышим, как они шуршат.

 - Какой звук издают желтые, сухие  листья,  когда мы идем по ним?

- ШШШШ.

– А сейчас, я предлагаю вам тоже превратиться в осенние листочки  и  показать зайке, как вы умеете танцевать. (Музыкальное сопровождение Екатерины Железновой «Дует ветер).

1. Дует, дует ветер.

 Дует, задувает.

 Желтые листочки с дерева срывает.

 2.И летят листочки,

 Кружат по дорожке.

 Падают листочки

 Деткам всем под ножки.

Дети изображают, как дует ветер, срываются листочки, кружатся в воздухе и  падают на землю и шуршат.

Воспитатель хвалит детей за  исполнение танца.

2.Деятельностный этап

Воспитатель:

- А сейчас садитесь на свои места и послушайте, какое стихотворение я знаю.

Воспитатель с грустью читает стихотворение «Листопад» (показ слайдов презентации на каждую строчку стихотворения).

 Листопад. Листопад.

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро голым станет сад

- Ребята, а это стихотворение веселое  или грустное?

-  Грустное

 - О чем это стихотворение?

 - О листопаде.

Что такое листопад?

- Это такое явление осенью, когда падает много листьев.

 - Какого цвета листья осенью?

 - Желтые.

Что происходит с листьями под ногами?

– Они шуршат.

Каким станет сад, когда опадут все листья? (ответы детей)

– Я еще раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет, может рассказывать со мной.   

– Кто хочет сам рассказать стихотворение зайке? (2–3 ребенка рассказывают стихотворение зайке  ).

Затем воспитатель предлагает детям взять кисточку и большой лист бумаги (коллективная работа)

– Давайте нарисуем листопад.

– Какую краску мы возьмем и почему? (Ответы детей)

– Листья желтые, поэтому и краску мы возьмем желтую.

Дети мазками рисуют листья. Воспитатель рисует вместе с детьми, проговаривает стихотворение, привлекая детей к рисованию.

3.Рефлексивный.  

Воспитатель предлагает зайке и детям полюбоваться, какой красивый получился листопад. Вам понравилась картина? А теперь, давайте спросим у зайки?

Зайка:

 - Вот, здорово, какая красота!

-  Ребята, ну какой же  красивый листопад получился у нас с вами, такой же, как в стихотворении.

-  Вы теперь не только знаете стихотворение, но и умеете рисовать  осеннее явление - листопад. Спасибо вам.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....

Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».

Конспект НОД «Осень  в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».Программное содержание:Образовательная  -  закреплять  основные  приз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной области "Речевое развитие"

Конспект НОД по приоритетной области "Речевое развитие" . Подготовка к обучению грамоте для  детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Снежинки в корзинке"...

Нод по технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого развития с использованием информационно -коммуникационной технологии в средней группе по теме: "По дорогам сказок"

Целью занятия является развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок, развитие всех компонентов устной речи детей.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текс...

Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Маша в гостях у «Лучиков» (заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад» с помощью мнемотаблиц)

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так ...