Планк Конспект Чтение рассказа «Обрывок провода». Е. Воробьева
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД № 201__г.
в подготовительной группе
Тема: Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»
Задачи:
1)обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации; формировать умение выслушивать ответы детей, активизировать и обогатить словарь, умение отвечать на вопросы полным ответом, связную речь.
2) пробуждать интерес к истории, желание знакомиться с художественными произведениями; воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества.
3) Развивать двигательную активность
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка
- наглядные: демонстрационный материал
- словесные: беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Звучит песня «Богатырская сила» группы «Цветы». - Богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – жили давным-давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Как вы думаете, ребята, какими они были? Ведущий: - А откуда мы узнаем о богатырях и их славных подвигах? Ведущий: - Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? Я нашла рассказ, в котором есть ответ на этот вопрос! Хотите, прочитаю? | Дети слушают (Идет показ слайдов с изображением богатырей) - Сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными… Из книг, рассказов, кино. - Да! | Сформирован интерес | |
Чтение рассказа «Обрывок провода» Ведущий: - Понравился ли вам рассказ? Почему? Ведущий: - Интересно, сколько времени мы сможем простоять вот так, как солдат? На прогулке попробуем. А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались…Было очень страшно, но он выдержал. Так не перевелись богатыри на земле Русской? Ведущий: - Богатыри были сильными и здоровыми. Чтобы и у нас было здоровье, нам поможет зарядка: | (Дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа) - Нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки. | ||
Физкультминутка. Мы солдаты Аты-баты, аты-баты, Мы шагаем дружно в ряд Все мы бравые солдаты Ты солдат, и я солдат Мы умеем быстро бегать Быть сильнее всех должны! Ведь солдаты днем и ночью Берегут покой страны! | Выполняют движения Ходьба на месте с высоким подниманием колен) (Ходьба на месте) (Повороты туловища влево-вправо) (Наклоны вперед, руки на поясе) (Бег на месте) (Приседания) (Хлопки) (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба) | Обеспечена потребность в движении | |
Ведущий: - Люди совершали и продолжают совершать подвиги для своей Родины. Только называться они стали по-другому: герои. Ведущий: - Они защищали небо, чтобы оно было чистым, мирным, проходили пешком многие километры, прогоняя врага с родной земли, охраняли морские границы. Звучит песня «Вставай, страна огромная» Ведущий: - Не всегда они были телом могучи, как богатыри, но у них был богатырский характер, богатырская выдержка. - Но герои не только те, кто защищает землю свою от врагов… Но и те, кто защищает ее честь, демонстрируя силу, волю и выдержку. - Ребята, какое важное (спортивное) мероприятие проводилось в нашей стране зимой 2014 года? Ведущий: - Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы участвовать в олимпиаде, побеждать, защищать честь своей Родины? (Показ слайдов с олимпийскими героями) Ведущий: - И это тоже наши герои, наши богатыри. Ведущий: - Скажите, ребята, так что же общего между богатырями, героями войны и олимпийцами? Ведущий: - Все вы достойно держались на сегодняшнем мероприятии, были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами. Рефлексия мероприятия. Ведущий: - Ребята, расскажите дома родителям о героях, которые вам больше всего запомнились. Когда вечером придете домой, спросите ваши родителей, каких героев знают они и почему считают их героями. А завтра принесите портреты героев, которые больше всего нравятся вам и вашим родителям, и мы вместе заполним альбом, который потом будет храниться в нашей группе. | Смотрят Отвечают Олимпиада. - Нужно обладать богатырским характером, силой, стойкостью, мужеством. Все они проявляли мужество, выносливость, силу духа, храбрость, защищали свою Родину, ее честь. (ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-844207-1478538677.jpg)
Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект ООД по чтение художественной литерату...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1188653-1581591922.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»...
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Тема: «Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»
продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к героям...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/08/picture-777314-1633687451.jpg)
Анализ текста рассказа "Обрывок провода"
Материал для подготовки к занятию по ознакомлению с художественной литературой...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1451685-1674310584.jpg)
презентация по развитию речи "Чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода" для детей подготовительной к школе группе
Презентация по развитию речи "Чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода" для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/14/picture-1157778-1676348597.jpg)
Конспект ООД по развитию речи "Чтение рассказа Е. Воробьева "Обрывок провода""
Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.Задачи:Образовательные:• учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;• обог...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/03/picture-1492725-1698984853.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрыв...