Заучивание стихотворения Валентины Кудрявцевой «Лиса»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Терешкова Ольга Ильинична

Образовательная деятельность по художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заучивание стихотворения Валентины Кудрявцевой «Лиса»

Цель.  Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

Задачи: Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям о родном крае.

 Вос-ль читает стихотворение

Патрикеевна Лиса
Очень умная она!
Лиса трудолюбивая, рыжая, красивая.
Чтобы уточку поймать,
Ей придётся поплясать.
Чтобы уточка пришла,
И сказала: «Кря! Кря! Кря!»

- Реб., о ком стихотворение?

-Посмотрите, вот она лиса, к нам в гости пришла.

Давайте поиграем в игру, «Какая лиса?.... (лиса рыжая, красивая, хитрая) (Волшебной ручкой дотрагиваюсь до ребёнка, который будет говорить слово)

- Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Закончи предложение»

Лиса оранжевая как …..

Лиса пушистая как….

Лиса быстрая как….

- Знаете ребята, у  рыжей лисы есть сестра чёрно-бурая лиса. Давайте с вами посмотрим на экран, какая она чёрно – бурая лиса.

- Скажите дети, она похожа на рыжую сестру?

- Как вы думаете, можно о ней сказать, что она чёрно – серебристая?

- Я вас познакомлю со стихотворением про чёрно-бурую лису. Слушайте внимательно.

Стихотворение написала наша северная поэтесса Валентина Кудрявцева.

В наших северных лесах

Есть красавица в мехах

Чёрно – серебристая,

Шубонька пушистая

Пышный хвост её краса,

Чёрно – бурая лиса!

- Реб., вам понравилось стихотворение? (разбор стихотворения)

- Послушайте ещё раз. Я предлагаю поиграть в игру «Эхо» (Воспитатель читает по одной строчки, а дети повторяют).

- Молодцы! Я сейчас я предлагаю выйти на ковёр и промаршировать стихотворение. «Шаг за шагом»

- У вас очень хорошо получается! А давайте мы с вами возьмёмся за руки и попробуем спеть в хороводе стихотворение. (Проводится хороводная игра)

- Отлично! Присаживайтесь,  пожалуйста! А сейчас поиграем в игру «Глухой телевизор» (Вос-ль читает по строчки без звука, дети озвучивают)

- Вы молодцы! Кто желает выйти и прочитать стихотворение на сцене, как артист? (Дети по желанию читают стихотворение).

Проводится рефлексия. – Реб, какая лиса к нам в гости пришла? Как называется её сестра?  Про кого мы с вами выучили стихотворение? Вам понравилось занятие?

В конце занятия воспитатель раздаёт вырезанные из бумаги силуэты лисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...