Конспект по работе методике развитию речи в средней группе на тему: “Экскурсия в парк”.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мухаметшина Гульназ Рашитовна

Программное содержание:

- дать представления детям о характерных признаках весны;

-сформировать представления детей о работе дворников, людей, которые поддерживают чистоту, порядок и природную красоту парка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по работе методике развитию речи в средней группе на тему: “Экскурсия в парк”.

Программное содержание:

- дать представления детям о характерных признаках весны;

-сформировать представления детей о работе дворников, людей, которые поддерживают чистоту, порядок и природную красоту парка;

Активизация словаря: береза, клен, тополь, рябина, дуб, дворник.

-упражнять детей в различении и назывании деревьев(береза, клен, тополь, рябина, дуб);

-закрепить знания о жизни насекомых и птиц в весенний период;

-воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы.

Предварительная работа: сообщить детям о предстоящей экскурсии в парк, вспомнить правила поведения в природе, правила безопасности при движении по дороге, чтение произведений о весне.

Методические приемы:  художественное слово(загадка), обращение, вопросы, указания, игра “Добеги до дерева”, беседа о профессии дворника, художественное слово(стихотворение), подведение итогов.

Оборудование: парк, дворник, насекомые, деревья.

Ход: -Ребята куда мы с вами пришли?

-Правильно в парк. Послушайте загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

- Верно, это весна. Парк весной красив. Обратите внимание на деревья, цветочки и кусты. Появляются красивые, зеленые листья, цветы .

- А что вы слышите дети?

-Да, птички поют, бабочки летают. А как вы думаете, почему?

-Правильно, потому что с приходом весны на улице становится тепло, появляется лучезарное солнышко.

-Ребята, посмотрите вокруг. Какие деревья вы видите? Покажите.

- Молодцы ребята! Это клен, тополь, береза, дуб и рябина.

-Дети, а как вы узнали, что это береза?

Правильно, у березы белый ствол с черными полосками. А теперь найдите клен. Какие у него листья?(Ответы детей). Похожи кленовые листья на березовые? Чем они отличаются?(Ответы детей).

-Ребята давайте поиграем в игру «Добеги до дерева»: я буду называть дерево, а вы должны его отыскать и прибежать к нему.

-Ну как понравилась вам игра?

-Ребята, посмотрите вокруг, как чисто и аккуратно в нашем парке. Как вы думаете, почему?

-Правильно парк убирают.

-А кто следит за чистотой парка?

-Верно дети. Его убирают специальные люди, которые называются дворники. Каждое утро дворники встают раньше всех и подметают дорожки в парк, наводят чистоту и порядок. Для того, чтобы в парке было уютно, чисто и красиво. Мы с вами должны уважать труд дворника, ведь он как и другие люди трудится на благо нашей страны, делая её красивой, ухоженной и чистой.

- А теперь ребята давайте с вами присядем на лавочки, отдохнем, полюбуемся красотой природы, чистотой парка.

Во время отдыха можно прочитать детям стихотворение:

Здравствуй, весенняя первая травка!

 Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, у вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом углу.

Высунуть листик иль синий цветочек

Каждый спешит молодой корешок.

Раньше, чем ива из ласковых почек

Первый покажет зелёный листочек.

-Ребята понравилось вам в весеннем парке? Что вы узнали нового? С какой профессией познакомились ?(Ответы детей)

-А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе на тему «Магазин игрушек»

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура, МузыкаЦели:Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»

Цели: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названиивсех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задани...

Конспект по работе методике развития речи в средней группе на тему: «Виды транспорта».

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о классификации видов транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный....

Конспект по работе методике развития речи в средней группе на тему: «Сравнение кожаной и резиновой обуви ».

Программное содержание:Уточнить знания детей о зимней, весенней и летней обуви. Активизация словаря словами: межсезонная, пара обуви, кожаная, резиновая, туфли....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....