Конспект "Почему у зайца длинные уши"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Примерный конспект занятия по речевому развитию. Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pochemu_u_zaytsa_dlinnye_ushi.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект занятия по речевому развитию. Старший дошкольный возраст.

Тема: «Почему у зайца длинные уши»

Цель: Подводить к умению пересказывать текст. Расширять словарный запас.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально- коммуникативное»: воспитание доброжелательных отношений, воспитание эмоциональной отзывчивости, воспитание дружеских отношений, воспитание нравственных качеств: дружелюбие, тактичность, умение приди на помощь, утешить.   «Речевое развитие»: умение различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение; чтение художественного произведения; умение подбирать слова синонимы; умение использовать прилагательные составленные из двух слов, умение пересказывать текст близко к тексту.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Материалы и оборудование: Подборка стихов- небылиц, иллюстрации к ним. Художественное произведение, рассказ Н. Носова «Фантазёры»

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент

Воспитатель собирает детей в круг:

-Загадаю вам, ребятки, интересную загадку.

«Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, грызёт морковку»

Встают в круг, берутся за руки, улыбаются

2.Основная часть

1.Действительно, это заяц. Мы с ним хорошо знакомы, часто его встречали в зоопарке, сказках, рассказах.

(Выставляет картину с изображением зайца)

Предлагает словесную игру «Корзиночка»

-Скажите детки, заяц какой?

-У нашего зайца есть подруга. Кто она?

-А зайчиха какая?

-Вот как много слов я собрала, они нам пригодятся.

2. Воспитатель читает четверостишие:

«На лесной лужайке длинноухий зайка.

Притаился под кустом. уши длинные торчком»

Задаёт вопросы:

-А в этом четверостишии заяц какой?

- Почему его так назвали?

-Да в слове «длинноухий» подружились два слова «длинный» «ухо». Получилось новое слово. Предлагаю вам поиграть со словами и придумать новые.

Называет словосочетания: 

«Аист с длинными ногами» «Павлин с длинным хвостом» «Олень с длинными рогами» «Цапля с длинным клювом» «Орёл с длинными крыльями» «Человек с длинным носом» «Девочка с длинными волосами» «Заяц с длинными ушами»

3. Спрашивает:

- А вы знаете почему у зайца уши такие длинные уши?

Хотите узнать? Послушаете рассказ. (Читает рассказ Куликовской «Почему у зайца длинные уши»)

Задаёт вопросы по тексту:

Где застрял заяц?

Что он стал делать?

Кто подошёл к болоту?

Как медведь стал выручать зайца?

Почему Заяц не смог ухватиться за палку?

Как медведь вытащил зайца?

Что стало с ушами?

(выкладывает на доске рисунки- схемы)

-Теперь вы знаете почему у зайца длинные уши.

А знаете ли вы что обозначает слово еле-еле. Где слышали?

(Ещё раз читает рассказ, просит пересказать)

Попробуйте пересказать рассказ.

(Предлагает словесную игру на развитие фонематического слуха)

- Зайчик очень трусливый и убежал от нас попробуем его поймать: я буду называть слова, вы будете ловить только те в которых услышите зайца. Называет слова: Заячий, Лисий, Зайчонок, медвежонок, Зайчишка, Длинноухий, Зайка, заюшкина,

- Хвалит детей за проведённое занятие.

Называют прилагательные, характеризующие зайца

Отвечают: Зайчиха Называют прилагательные, характеризующие зайчиху

Слушают

Предполагаемые ответы детей: Длинноухий, у него длинные уши

Слушают.

Образуют прилагательные:

Длинноногий, Длиннохвостый, Длиннорогий, Длинноклювая, Длиннокрылая

Длинноухий

Слушают

Предполагаемые ответы детей: В болоте; на помощь звать; Медведь; Протянул палку, Лапы в болоте увязли; Схватил за уши и стал тянуть

Стали длинные.

Предполагаемые ответы детей: с трудом, не сразу

Хлопают в ладоши при произнесении однокоренных слов.

3. Рефлексия

Вечером в книжный уголок помещают книги  

Слушают произведения, рассматривают иллюстрации

Текст рассказа:

Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.

Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.

Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценирование «Сказки про Зайца – длинные уши» Д.Н.Мамина-Сибиряка

Знакомство с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: Иллюстрации к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»

Рисование иллюстраций  к сказке Д.Мамина-Сибиряка  «Сказка  про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»...

Сказка про Зайца - длинные уши

Сказка про Зайца - длинные уши...

Презентация-иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка "Сказка о зайце длинные уши"

Познакомить детей с новой сказкой, помочь осмыслить его содержание, совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи; закрепить произношение звуков [c] - [ш]....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. пересказ «Почему у зайца длинные уши»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. Старший дошкольный возраст.Тема: «Почему у зайца длинные уши»Цель: закреплять умение пересказывать текст....

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...