Конспект НОД по развитию речи для средней группы "Пересказ рассказа В. Осеевой "Волшебное слово.""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Средняя группа, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-volshebnoe_slovo_dlya_sayta.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г. Славянска – на – Кубани

Муниципального образования Славянский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

Пересказ рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».

Средняя группа

Воспитатель МДОУ д/с №3

Токарева Галина Григорьевна

Цель: учить пересказывать содержание рассказа по опорным вопросам;

Закрепить знания о вежливых словах,

Развивать память, внимание, ответственное отношение к своим делам;

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, взрослым и уважительное отношение к пожилым людям.

Оборудование: картины с изображением правил поведения в общественных местах, книга – сборник рассказов В.Осеевой «Волшебное слово».

                                                         Ход

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения в общественных местах и вспомним рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».

    1.Ребята хотят показать, что они умеют общаться, знают разные  

     словосочетания.

Д/игра «Что может быть таким?»- дети подбирают слова-предметы к предлагаемым словам-признакам. (Сладкий арбуз, Кислый лимон и т.д.)

2. Воспитатель: А сейчас предлагаю вспомнить рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». Для этого я буду задавать вам вопросы, а вы постараетесь на них ответить.

Вопросы: Кого встретил Павлик? (Павлик встретил на скамейке старика)

О чём Павлик рассказал старику? (О том, что дома его все обижают: и сестра Лена, и бабушка, и братик)

Как старик помог Павлику? Какое волшебное слово он ему подсказал? (Он сказал, что прежде чем о чём-то попросить, нужно сказать тихим голосом - пожалуйста)

Что решил проверить Павлик? (Он решил проверить работает ли это слово?)

К кому он побежал сначала? ( К своей сестре Лене)

Что Павлик у неё попросил? ( Павлик попросил у неё синюю краску)

Куда отправился потом Павлик? ( к бабушке). Он попросил пирожка.

Что произошло потом?  ( Все сидели за столом и обедали, а брат Павлика рассказывал, что отправится кататься на лодке)

Что попросил у него Павлик?  (Чтобы брат взял Павлика с собой покататься на лодке).

Дидактическая игра «Кто больше назовёт волшебных слов?». Дети по очереди называют вежливые слова (кто больше назовёт). Вспоминаем, для чего нужны вежливые слова в речи?

Физминутка « Правильно-неправильно». Воспитатель называет просьбы о чём – либо, если просьба прозвучала правильно (с вежливым словом), необходимо хлопнуть в ладоши, если просьба прозвучала неправильно, необходимо прыгнуть на месте.

3. Пересказ рассказа по частям.

1) О чем Павлик рассказал дедушке? (о том как, по его мнению, с ним нехорошо поступают сестра, бабушка и брат)

2) Как Павлик проверял – работает ли волшебное слово?

3)Просьба Павлика, обращённая к сестре.

4) Просьба Павлика, обращённая к бабушке.

5) О чём Павлик просил брата?

6) Пересказ всего рассказа.

     Подведение итогов.

Воспитатель: Как называется рассказ, который мы сегодня пересказывали? («Волшебное слово»)

Кто автор этого рассказа? (В.Осеева)

Для чего нужны вежливые слова в нашей речи? (Для выражения уважения к людям, чтобы речь была красивой, вежливой, чтобы правильно выражать свои просьбы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ КОШКА С КОТЯТАМИ»

Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами; раскрыть детям способ построения рассказа по картине, вызвать желание самим расска...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : "Вежливые слова"

В данном конспекте представлена беседа с детьми, игры, физкультминутка, загадки, игровые ситуации....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе 13. Педагог Осинникова О.И. Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»Цель: Обогащение активного словаря по теме «Аквариум» з...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением...