Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Блинова Ольга Александровна

«Домашние животные»

 

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей;

Активизировать словарь по заданной теме;

Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных;

Развивающие:

Развивать внимание детей, память;

Воспитательные:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zan_sr_gr._topolek.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Тополёк»

Опыт работы

непосредственно-образовательной интегрированной деятельности

в средней  группе компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи

Воспитатель: Блинова О.А.

                                                                                                   

                                                                                                                   

                                                г. Волгодонск

                                                       2016

«Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей;

Активизировать словарь по заданной теме;

Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных;

Развивающие:

Развивать внимание детей, память;

Воспитательные:

Через игровые действия вызвать  у детей радость общения.

Ход  занятия.

    Групповому Антошке приходит  телеграмма от бабушки из деревни. В ней  она  просит внука помочь накормить животных. Дети вместе с Антошкой едут в деревню.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, кого вы видите во  дворе у бабушки? (животных).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на животных. Назовите их. ( кошка, собака, корова, лошадь, лиса).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из животных лишний на этом дворе? (  лиса). Почему вы так думаете? ( Эти животные живут в лесу).

Воспитатель: Как называют животных, живущих в лесу? ( дикие) Почему их так называют?( Они сами о себе заботятся,  находят себе пищу, жилище.) Каких ещё диких животных вы знаете?

Воспитатель: Давайте отведем лису в лес.

Воспитатель: А во дворе у бабушки живут какие животные?( собака, корова, кошка, лошадь).

Воспитатель: Как называют этих животных ?(домашние).

Воспитатель: А почему, ребята, всех этих животных называют домашними? (они живут  рядом с  человеком и поэтому их называют домашними).

Воспитатель: С хозяином в одном доме? ( нет, для них человек строит сараи, они живут во дворе).

Воспитатель: А как человек  ухаживает за животными? ( строит им жилище, кормит, поит). Почему человек ухаживает за животными.

Воспитатель: Молодцы, как много знаете о животных.

Антошка: Я тоже много знаю о животных и очень их люблю. Пока бабушки нет я позабочусь о животных , покормлю  их. Корове даёт – косточку, собаке – сено, лошади –рыбку, кошке – солому. Но животные не стали ничего есть.

Воспитатель: Почему животные не стали ничего есть?( потому что кошка любит рыбку и молоко;  собака любит- косточку; лошадь-сено, траву; корова любит -солому, сено, траву)

Воспитатель: Ребята, помогите Антошке накормить животных.

Воспитатель: Ой, слышите, ребята, кто-то плачет? Идите сюда. Смотрите, кто здесь?  Кто эти маленькие животные? (детеныши животных)  Возьмите их себе. Кто кого взял? Что случилось, почему они плачут? Может быть, стихотворение нам подскажет.

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался- это мамочка твоя!

Ну, а как же у других-

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы?

Вот о чем

Поведем мы разговор

Воспитатель:  Послушайте и здесь кто-то плачет. Кто же это? Мамы. Плачет мама кошка, потеряла своих детей.  Кто у неё дети? (котята) Как она их зовёт? Мяу-мяу (громко). Котёнок откликается тихо.

Плачет мама-собака, потеряла своих деток? Кто у неё детки? (щенята). Как она их зовёт? Гав-гав (громко). Щенок откликается тихо.

Плачет мама - лошадь. Потеряла своего детеныша. Кто он? (жеребенок). Как она его зовет? Иго-го (громко). Жеребенок откликается тихо.

Плачет мама - корова, потеряла своего детёныша. Кто он? (телёнок). Как зовёт телёнка корова? Му – му (громко), телёнок откликается тихо ( му – му)

Воспитатель: Молодцы! Всех деток мамам привели. Обрадовались животные, говорят вам «спасибо» и приглашают поиграть  в игру «Лошадка» А. Барто.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли кто - из животных ушёл или спрятался от нас. Какое это животное? Играем 2-3 раза.

Воспитатель: Пошутили с нами животные. В прятки поиграли. А сейчас и я вас приглашаю поиграть в игру «Дикое - домашнее».

Воспитатель: Антошка, нам пора возвращаться в детский сад, бабушке мы помогли, животных накормили, деток их нашли.  Сюрприз от коровушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей  направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Моя малая Родина».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...

Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, одним из основных принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенн...