Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Захарова Надежда Алексеевна

На занятие приходит Петрушка, что повышает интерес детей. Дети учатся использовать в речи сложные предложения, правильно пользоваться несклоняемым существительным кофе, активизируют словарь с помощью слов кофемолка, кофеварка, прилагательных, обозначающих признаки предметов. У детей совершестивуется идеалогическая речь, воспитываюся доброжательные отношения между детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petrushka_v_gostyah_u_rebyat.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Петрушка в гостях у ребят"

Задачи

Образовательные: учить использовать в речи сложные предложения, формировать умение пользоваться несклоняемыми существительными, ввести в словарь детей сложные существительные: кофемолка, кофеварка.

Развивающие: упражнять в согласовании слов в предложении, совершенствовать диалогическую речь детей, правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей, задавать вопросы;  активизировать прилагательные, обозначающие признаки предметов (сладкий, чёрный, горький, ароматный, вкусный, металлическая, деревянная, пластмассовая); развивать внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предшествующая работа: дидактические игры по формированию у детей умения составлять простые и сложные предложения.

Материал:  Петрушка, телефон, кофемолка. кофеварка, магнитофон, тихая музыка, кукла, набор различных игрушек по количеству детей, на столе карандаши, пластилин, мяч, чайный прибор, скакалка, кукла,  конверт, картинки с действиями по количеству детей, наборы посуды из пластмассы, дерева, металла на трёх полках.

Ход НОД

Появляется Петрушка, здоровается с детьми : "Ребята, вы узнали меня? Я весёлая игрушка, а зовут меня ... (Петрушка)".

Петрушка:  - Я хочу сегодня с вами поиграть. Посмотрите, что у меня есть (конверт). Здесь у меня картинки для каждого из вас. Вам нужно рассказать, что  нарисовано на вашей картинке одним предложением.

Раздаёт картинки. Если дети неправильно строят предложение, предлагает исправить тому ребёнку, у которого такая же картинка.

Воспитатель собирает  картинки.

Петрушка: -  Ребята, я сегодня так спешил к вам, что сначала встал с кровати, а потом проснулся.

Воспитатель: - Ребята, разве так бывает? Как надо сказать?

Петрушка: - И я подумал: сначала съем кашу, а потом сварю её.

Воспитатель: - Петрушка, ты опять ошибся. Дети, кто его исправит?

Петрушка: - Это потому, что я спешил к вам. Я сначала прибежал к вам, а потом вышел из дома. Что, я опять ошибся? (Дети исправляют). Придумал, чем мы с вами будем заниматься. Сначала я прочитаю книгу, а потом куплю её. (Дети исправляют).

Что-то я никак не соберусь с мыслями. Вот если бы я был художником, я бы нарисовал много картин и подарил бы их вам. Серёжа, чтобы ты сделал, если бы был врачом?

Маша, чтобы сделала ты, если бы была учителем? (Сказочником? Музыкантом?)

Если бы я был воспитателем, я сейчас бы поиграл с вами в одну игру.

Воспитатель: - Ну чтож, Петрушка, я разрешаю тебе поиграть с ребятами в игру.

Дети подходят к столу.

На столе разложены карандаши, пластилин, мяч, чайный прибор, скакалка, кукла.  Петрушка объясняет игру: " Дети, запомните, какие предметы лежат на столе. Потом я возьму два предмета и выйду за дверь. А вы должны определить какие предметы исчезли и угадать, что я делаю". (Играют).

Для образца воспитатель говорит: - Дети, Петрушка взял карандаш и пластилин. Значит, он рисует или лепит из пластилина. Зовёт Петрушку. Петрушка спрашивает: "Что я делал?" Отвечает ребёнок. Игра повторяется 3 раза(скакалка и мяч, кукла и чайный прибор). В конце Петрушка говорит: "А вот и не угадали, что я делал. Я поил куклу кофе, но у нас что-то случилось. Посмотрите, у куклы мокрое платье. Как вы думаете, что произошло? (Она случайно опрокинула чашку и разлила кофе. Чего же не стало у куклы? (У куклы не стало кофе?)

Воспитатель: - А вы не хотите кофе? Кофе снимает усталость, даёт заряд бодрости. Присаживайтесь и представьте, что вы пьёте кофе.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: - У меня горячий кофе. А у вас какой кофе? (Ароматный, бодрящий, чёрный, растворимый).

 - Кофе надо сначала смолоть, а потом сварить. Чтобы смолоть кофе нужна кофемолка, а чтобы сварить - кофеварка. Показываю предметы. Дети называюткофемолку и кофеварку.

 - Кто знает, как принято благодарить хозяйку дома за вкусный кофе? (Дети отвечают).

Петрушка: -  Надежда Алексеевна, у Вас чудесный кофе, благодарю Вас. Я обратил внимание, что у Вас, как у хорошей хозяйки, очень много посуды.

Воспитатель: - Петрушка, посмотри, вся посуда расположена на трёх полках. Как ты думаешь, какая посуда стоит на верхней полке?

Петрушка: - На верхней полке стоит посуда, которая сделана из пластмассы.

Аналогично дети говорят про посуду на других полках.

Петрушка исчезает.

Воспитатель: - Дети, а где Петрушка?

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку телефона и говорит: "Петрушка, это ты, а мы уже забеспокоились, ищем тебя. Дети, Петрушка хочет поговорить с Сашей. Саша берёт трубку. Петрушка говорит: "Возьми зайчика".

Воспитатель: - Саша, что сказал тебе Петрушка?

Саша: "Петрушка сказал, чтобы я взял зайчика".

Воспитатель: - Возьми игрушку.

Петрушка аналогично разговаривает с 6-8  детьми.

Воспитатель: - Петрушка, хватит прятаться, мы знаем ты рядом, выходи.

Петрушка: - Я тоже выбрал себе игрушку.

Воспитатель: - Почему ты выбрал эту игрушку, Петрушка?

Петрушка: - Я выбрал грузовую машину, потому что она новая, красивая, с открывающимися дверками, поднимающимся кузовом.

Петрушка предлагает детям выбрать игрушку и спрашивает, почему они выбрали ту или иную игрушку. Дети отвечают.

Воспитатель: - Петрушка, почему ты набрал столько игрушек?

Петрушка: - Потому что я хочу, чтобы у меня было больше всех игрушек. Вот я наиграюсь.

Воспитатель: - Дети, как вы к этому относитесь? (Нельзя жадничать, нужно играть всем вместе, дружно, по-доброму распределять игрушки.)

Воспитатель: - Какие пословицы тут можно применить?

   Дружно - не грузно, а врозь  - хоть брось.

   Помогай другу везде, не оставляй в беде.

   Поделитесь, да не подеритесь.

   Дружба и братство дороже богатства.

Петрушка: - А вы очень дружные ребята. Я не буду жадничать. Можно мне с вами поиграть?

Воспитатель: - Дети, примите в свои игры Петрушку?

Петрушка остаётся с детьми. Они играют с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи:Образовательные: Научить детей подпирать прилагательные к существительным; составить предложения по сюжетным картинкам; обогатить ле...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».

Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»

План-конспект НОДпо развитию речи в подготовительной группепо теме «В гостях у Зимушки-зимы»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...