Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Яковлева Нина Ивановна

Конспект по развитию речи - составление творческого рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №28 комбинированного вида Красносельского района

                                    Санкт – Петербурга

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности «Мой любимый праздник  -Новый год»

                                                                   Воспитатель:        Яковлева Н.И.

                                                                   Дата проведения:15.12.2016

                                           Санкт – Петербург

                                                      2015

Конспект проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе №6    компенсирующей направленности

Тема: Составление творческого рассказа «Мой любимый праздник –      Новый год»

                               Программные задачи

Обучающие:

*Учить детей составлять творческие рассказы, опираясь на знания детей. Учить детей отражать в рассказе впечатления Новогоднего праздника.

*Закрепить умение подбирать прилагательные к словам: Новогодний праздник, ёлка, Дед Мороз, Снегурочка.

Развивающие:

*Развивать монологическую речь;

*Развитие памяти, мышление;

Воспитательные:

*Воспитывать уважение к традициям нашего народа, к нашим праздникам.

Материал и оборудование:

Игрушка – Петрушка, коллаж, новогодние шары из бумаги.

                                         Ход занятия.

Приходит Петрушка на занятие и загадывает детям загадку «Я забавная игрушка, а зовут меня – Петрушка»

Петрушка: Дети, вы меня узнали?

Дети: Петрушка.

Петрушка: А как вы думаете, где вы меня могли бы встретить?

Дети: На ёлке, на новогоднем празднике, в сказке.

Петрушка: Правильно, мы с вами встречались на Новогоднем празднике.

А сегодня я пришёл к вам на занятие. Я с собой что – то принёс. Показывает коллаж. По коллажу составляют рассказ. Рассматриваем коллаж. Почему цифра один - по одному предмету, Новогодняя ёлочка  - потому что праздник Новый год. Звезду вешают на макушку ёлки  - новогодние игрушки тоже вешают на ёлку. Конверт – поздравление присылают на Новый год в конверте. Ёлка и рябина – это деревья, птицы питаются зимой рябиной. Часы – по радио объявляют время 12 часов, начало Нового года, часы показывают без пяти двенадцать, они говорят о приближении праздника, куранты пробьют двенадцать часов. Цветы – в Новый год поздравляют друг друга, дарят цветы.

Воспитатель: А сейчас ребята мы расскажем Петрушке про наш любимый праздник Новый год. Дети рассказывают рассказы, Петрушка хвалит детей за интересные, содержательные рассказы. Говорит о том, что расскажет эти рассказы в другом детском саду, куда его пригласят.

Физкультминутка.

Жил на свете попугай

Крылья шире расправляй

(Руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше

Выше пальмы, жирафов выше

(Потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Сделать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил

С малышами говорил.

Петрушка предлагает поиграть в игру «Кто придумает больше прилагательных» к слову  « Новогодний праздник». Какой праздник?

Дети: Весёлый, радостный, счастливый, большой, светлый и т.д.

Ёлка – нарядная, красивая, зелёная, пушистая, колючая, стройная и т.д.

Дед Мороз – весёлый, добрый, забавный, смешной, нарядный и т.д.

Снегурочка – добрая, красивая, улыбчивая, приветливая, трудолюбивая и т.д.

За каждое слово Петрушка даёт Новогодний шарик. Кто больше набрал Новогодних шариков, тот больше подобрал слов.

Воспитатель:  ещё Петрушка приготовил вам загадки.

Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

Красавица  какая

Стоит, светло сверкая

Как пышно убрана

Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ёлка)

Кого раз в году наряжают? (ель)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная (ёлка)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?...(Новый год)

Петрушка: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Мне очень понравилось у вас на занятии, приду к вам в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Наши любимые игрушки".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе  группе "Наши любимые игрушки"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: "Осенними тропинками"

Занятие направлено на обобщение, закрепление и систематизации представлений детей об осени....