Конспект«В гостях у братьев Л, Ль»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Васильева Анна Михайловна

Конспект«В гостях у братьев Л, Ль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь 1 –я неделя

Занятие 2

Тема: «В гостях у братьев Л, Ль»

Коррекционно-образовательные цели. вырабатывать правильную артикуляцию звуков Л, Ль                                                                                           Коррекционно-развивающие цели. Развивать фонематический слух Развитие силы и длительности выдоха, связной речи, зрительного внимания и восприятия, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Зубочистки, комплект массажа «Времена года», пособие «Домик звуков», картинки по теме «Обувь», кубики Н.А. Зайцева на буквы Л, Ль.

                                             Ход занятия

  1. Приветствие.

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь мне, как клоуны в цирке.

  1. Упражнение на внимание

«Что ушло, что пришло».

Выставляем на доску картинки по теме «Обувь», предлагаем детям запомнить их. Затем просим детей закрыть глаза и заменяем одну (две) картинку. После этого просим детей назвать картинки, которые «ушли» и картинки, которые «пришли».

2. Объявление темы и цели занятия.

3. Лексико-грамматическое упражнения по теме

«Одежда». Игра «Подбери действие»

Сядет тот, кто подберет слово-действие к слову рубашка. (Шить, покупать, стирать, гладить, носить, порвать, зашивать).

4. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Что за шум? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я капуста.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

                                         Мы капусту жмем, жмем

5.Артикуляционная гимнастика (Упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Лопаточка», «Киска сердится», «Почистим нижние зубки».

6. Массаж лицевых мышц «Времена года. Осень»

Осень в гости к нам пришла, Сильный ветер принесла. Листья пестрые летят...

Осень любит листопад!

Спиралевидные движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Осень в гости к нам пришла, Дождь с собою принесла. Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.

Постукивающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Осень в гости к нам пришла, Птичек в стаи собрала:

«Стало холодно вокруг.

Вам пора лететь на юг!»

Зигзагообразные движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от подбородка к нижней части ушей.

Осень в гости к нам пришла,

В огород нас позвала.

Не ленись, да поспевай, Собирай-ка урожай.

Пощипывающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

7. Упражнения на формирование правильного

звукопроизношения.

сегодня мы будем гостить у звуков Л, Ль.  Повторим артикуляционный уклад звуков, и дадим их фонетическую характеристику. Давайте рассматрим пособие «Домик звуков» и  ответим на вопросы:

— Кто показывает дорогу к домику? (Емеля.) А что у него на ножках? (Лапти.)

— Какой звук стоит в начале этого слова?

— Где живет этот звук?

— Куда надо подняться языку?

8. Лексико-грамматическое упражнения по теме «Обувь».

• Упражнение «Назови обувь». Вспомните названия обуви, в которых есть звуки Л, Ль. (Туфли, сандалии, галоши, валенки.)

• Игра «Закончите предложение» -выбрав нужную картинку: Летом мы надеваем... В дождь... Дома мы носим... Для занятий спортом нужны... Женщины носят... Мужчины носят... Из резины делают... Из кожи делают...

9. Ритуал прощания. Оценка работы детей.

Спасибо нашим пальчикам, Спасибо язычку.

Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Красиво, четко, правильно

Я говорить хочу.

Все пальчики здороваются с большим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

ННОД «В гостях у братьев наших меньших»

Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных....

Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»

Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»...

Конспект занятия "Папа, мама, брат и я - вот и вся моя семья!"

продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; способствовать возникновению интереса к экон...

Конспект "Добрая забота о братьях наших меньших"

Занятие проводится с детьми на основе книги 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» (часть первая)                        ...

Логотренинг Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»

Цель: уточнить артикуляцию звуков Р и Рь; учить детей находить эти звуки в словах; уточнить и расширить словарь по теме «Человек. Части тела»; дать понятие о слоге; отрабатывать артикуляци...