Конспект "В гости к Мишутке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_mishutke.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к Мишутке»

Программное содержание:

Связная речь: развивать умение детей составлять рассказ по картине; учить при описывании событий указывать место и время действия, использовать имеющиеся знания о внешнем виде и жизни животных, птиц и растительности.

Словарь: закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.

Звуковая культура речи: учить детей разделять слова на слоги.

Ход занятия

        Дети входят в зал под музыку.

 Воспитатель. Ребята, скажите, как называется наш детский сад? (Ответы детей).

- Наш детский сад называется «Мишутка». Сегодня мы отправимся в гости к медвежонку Мишутке, он ждет нас.

Под музыку «Бабка – Ежка» в зал входит Баба - Яга и говорит:

- А вот и не ждет. Нет его дома.

Вопитатель. Как нет? Где же он?

Баба – Яга. Ушел. Забыл про вас.

Воспитатель. Ой, бабушка Яга, неправду ты говоришь.

Баба –Яга. Конечно. Заманила я его и спрятала от вас. Скучно мне в лесу. Хочу позабавиться. Выполните все мои задания, отпущу вашего Мишутку. Там, под кустом найдете сундук, а в нем задания.

Воспитатель. Ну что, ребята, выручим Мишутку из беды?

Дети. Да!

Дети под музыку ищут сундук. Приносят его, но он не открывается. Воспитатель обращается к Бабе – Яге:

- Бабушка – Яга, он закрыт.

Баба –Яга. Отгадайте загадку, сундук и откроется.

Загадки:

Стужа, ночь, метут метели

Темной ночью бродят … (звери).

Воспитатель открывает сундук и достает лист бумаги с заданиями.

Баба –Яга. Читайте, там следующее задание.

Воспитатель читает: « Найдите среди картинок диких лесных животных. Картинке в сундуке». Воспитатель и дети достают картинки из сундука и раскладывают их на столе. Находят диких лесных животных и показывают. Затем встают рядом с воспитателем и называют животных (волк, еж, заяц, лиса, медведь, белка). Воспитатель обращается к Бабе - Яге:

- Ну что, бабушка Яга, мы справились с твоим заданием?

Баба Яга. С этим заданием справились. А вот я слыхала, что слова можно делить на части.

Воспитатель. Бабушка Яга, мы расскажем и покажем, как можно разделить слова на части. Дети ставят на мольберт картину с изображением животного и говорят:

- В слове «еж» одна часть. (Ставят один магнит)

- В слове «белка» две части.  (Ставят под картинкой два магнита).

- В слове «медведь» две части.  (Ставят под картинкой два магнита).

- В слове «заяц» две части.  (Ставят под картинкой два магнита).

- В слове «волк»  одна часть.  (Ставят под картинкой один магнит).

- В слове «лиса» две части.  (Ставят под картинкой два магнита).

Баба Яга. Ох, не хочется говорить, но скажу: молодцы! А вот с этим заданием вы точно не справитесь! Опишите животных. Какие они?

Воспитатель. Бабушка Яга, нам и это задание по плечу. Ребята, расскажите, лиса какая?

Дети. Лиса – рыжая, пушистая, хитрая, ловкая.

Заяц – трусливый, быстрый, шустрый, осторожный, летом – серый, зимой – белый.

Волк – серый, зубастый, злой, голодный.

Воспитатель. Ну что, Бабушка Яга, довольна ответами детей? Какое же следующее задание?

Баба Яга. Ох, что же вам такое придумать? Думай, думай, Бабуся - Ягуся! А, все, придумала! Играть хочу!

Воспитатель. Бабушка Яга, поиграй с нами в игру «Угадай, кто это?» мы будем изображать животных, а ты отгадывай.

Физкультминутка.

Под музыку дети изображают животных: прыгают, руками показывают уши (заяц), ходят на носочках, виляют хвостом (лиса), ходят косолапо (медведь).

Воспитатель. Бабушка, я вижу, ты стала добрее! Может отпустишь Мишутку?

Баба Яга. Ой, что это со мной? Ну ладно, еще одно задание и Мишутка ваш! Есть у меня картинка. Составьте мне по ней рассказ. Уж очень я люблю рассказы!.

Воспитатель ставит на мольберт картину, обращает внимание детей на схему:

- Посмотрите внимательно на картину. Какое это время года? (Зима).

- Вспомните, что бывает зимой?

- Каким словами можно сказать о зиме? (Зимой холодно, мороз, идет снег).

- Какая погода? (Холодная, морозная, солнечная).

- Есть ли на картине деревья, кустарники?

- Что происходит зимой с деревьями? (Они отдыхают, спят, укрывшись снегом).

- Есть ли на картине водоем? (Речка, озеро).

- Что произошло с водоемом? (Озеро покрылось льдом).

- Нарисовал ли художник животных, птиц на картине?

- Как живется зимой птицам и диким животным? (Зимующие птицы, снегири, синицы и др., не боятся мороза и снега. Некоторые звери впадают в спячку).

- Что делает на этой картине еж? (Спит в норке).

Воспитатель. А сейчас придумайте рассказ по этой картине.

Дети рассказывают по картине по – очереди, первый начинает, второй продолжает, третий заканчивает.

Воспитатель предлагает придумать название картине.

Баба Яга. Молодцы! Спасибо вам. С вами было очень весело! Ну вот, мне пора домой. Устала, пойду – ка я спать!

Воспитатель. Баба Яга, так не честно! А про Мишутку ты забыла?

Баба Яга. Ой, простите, извините! (колдует)

Звучит музыка «Дружба крепкая», входит Мишутка.

Мишутка. Спасибо, ребята, что выручили меня из беды! Вы настоящие друзья! Ведь не даром говорится: «Друг познается в беде»!

Все берутся за руки и поют песню «Дружба крепкая». Мишутка дарит детям шоколадных мишек.

Воспитатель. Мишутка, мы приглашаем тебя к нам в гости в нашу группу.

Мишутка. Спасибо, друзья! Я очень рад!

Под музыку все уходят из зала в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

В гостях у Мишутки

Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)

МАОУ д/с № 210 «Ладушки»                  Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...