Конспект по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: Знакомство и заучивание стихотворения «Одеваем Рёвушку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Данный конспект занятия поможет вам найти верный и удобный способ знакомства и заучивания наизусть стихотвореия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stih._odevaem_revushku.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Максим\Desktop\4TC3CKGFDZR4.jpg-60x60.jpg

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным

осуществлением познавательно-речевого направления развития

воспитанников» города Невинномысска

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи во 2-ой младшей группе

на тему: Знакомство и заучивание стихотворения

«Одеваем ревушку».

Подготовила:

Столярова И.В.

г. Невинномысск, 2017 г.

Образовательные задачи:

  • Формировать умения детей понимать смысл произведения в стихотворной форме, познакомить с произведением «Одеваем ревушку», выучить стихотворение наизусть;
  • Формировать умение детей анализировать стихотворный текст;
  • Формировать умение детей запоминать стихотворный текст с опорой на предметные картинки;
  • Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом по показу педагога;
  • Формировать умение детей выполнять инструкции педагога;
  • Формировать умение детей образовывать существительные в уменьшитель-ласкательной форме;
  • Формировать умение детей согласовывать имена существительных с местоимением «мой», «моя».

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к литературным произведениям;
  • воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая.

Материал:

  • кукла Катя;
  • клубочек;
  • 2 одинаковых набора рукавичек по 7-8 шт.;
  • 7 опорных картинок для заучивания стихотворения наизусть;
  • картинки с изображением одежды, головных уборов и обуви.

Ход занятия:

Мотивация.

- Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она принесла с собой клубочек. Она хочет поиграть с вами в игру «Назови ласково свое имя».

  1. Д/и «Назови ласково свое имя». (ОО «Речевое развитие».)

- У кого в руках клубочек, тот называет свое имя ласково.

- Молодцы ребята, все назвали свои имена ласково.

- У кого чаще всего бывает в руках клубочек? (У бабушки.)

- Что делает бабушка с этим клубочком? (Вяжет рукавички, варежки, носки, шарфы.)

  1. Д/и «Найди пару». (ОО «Познавательное развитие».)

- Кукла Катя принесла с собой в корзине рукавички. Здесь такой беспорядок, рукавички не разложены по парам.

- Я вешаю одну рукавичку на доску, а вы подберите ей пару.

- Почему ты подобрал эту рукавичку? (Потому что они одинаковые. Они одинакового цвета. У них одинаковый узор/рисунок.)

  1. Знакомство с произведением «Одеваем ревушку». (ОО «Речевое развитие».)

- Мы сегодня познакомимся со стихотворением «Одеваем ревушку», а также будем учить его наизусть.

- Я сейчас вам прочту стихотворение, вы его внимательно слушайте, а потом мы будем отвечать на вопросы.

*        *        *

Одеваем ревушку:

Шапку — на головушку,

Валенки — на ножки,

А теперь калошки.

Ты постой, не реви,

И шубейку натяни!

Рукавички — невелички

Прилетели словно птички:

На правую ручку скок,

На левую ручку скок.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

  1. Анализ стихотворения.

У педагога 7 опорных картинок для заучивания наизусть. Педагог задает вопросы и после ответов детей выставляет картинки.

- Как называется стихотворение?

- Что ревушке надели на головушку?

- Что ревушке обули на ножки?

- Что обули после валенок?

- Что натянули на ревушку после?

- Какие птички – невелички прилетели на ручки?

- Что будет делать ревушка на улице?

  1. Физ. минутка. (ОО «Физическое развитие».

- Мы немного засиделись, пора нам поиграть.

Как на горке снег, снег,

(Встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.

(Приседаем)

И на елке снег, снег,

(Встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.

(Обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,

(покачались из стороны в сторону, как медведи)

Тише, тише, не шуметь.

(Пальчик к губам, шепотом)

  1. Заучивание стихотворения наизусть.

- Сейчас мы с вами будем учить стихотворение «Одеваем ревушку». А эти картинки помогут нам быстро и легко запомнить стихотворение.

Педагог читает первую строчку и показывает первую картинку.

- Давайте повторим хором первую строчку. (Одеваем ревушку….)

Педагог читает вторую строчку и показывает вторую картинку.

- Давайте проговорим хором. (Шапку – на головушку….)

Педагог читает третью строчку и показывает следующую картинку.

- Давайте снова повторим хором это предложение. (Валенки — на ножки.)

И так далее: педагог выкладывает все картинки по очереди и каждую строчку стихотворения все хором проговаривают.

- Теперь мы хором проговорим все стихотворение от самого начала и до самого конца. Смотрите на картинки, они наши подсказки.

Дети вместе с педагогом хором читают стихотворение 1-2 раза.

- Кто уже выучил стихотворение и может нам его рассказать?

Индивидуальное воспроизведение стихотворения - 3-4 человека.

  1. Д/и «Мой, моя». (ОО «Речевое развитие».)

- Кукла Катя принесла с собой картинки и предлагает поиграть в игру «Мой, моя».

- Я вам буду показывать картинки и спрашивать чей или чья вещь? А вы будете мне отвечать мой или моя.

Слова для игры: шапка, шуба, шарф, куртка, майка, ботинок, сапог.

  1. Итог.

- Дети, что мы делали на занятии? (Учили наизусть стихотворение.)

- Как называется стихотворение?

- Кукле Кате очень понравилось играть с вами и учить стихотворение наизусть. Она обещает прийти к нам в гости еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Овощи.Заучивание потешки»

Познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец) ; развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; прод...

Дистанционное обучение по речевому развитию в младшей группе на тему "Современная поэзия. Заучивание стихотворения М.Рупасовой "Если варится варенье..."

Данный материал направлен на ознакомление воспитанников с современной поэзией. Был впервые мною использован в дистанционном обучении....

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы на тему «Знакомство с игрушечным зайцем»

Уточнить представления детей о внешнем виде зайца, и соотносить со схемой собственного тела;• Формировать способность детей к диалогической речи;• Развивать память, мышление, зрительное восп...