Конспект ООД по развитию речи тема "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хакимова Зульфия Раисовна

Представлен конспект организованной  образовательной деятельности по развитию речи "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел  «Развитие речи »

Тема: «Дикие животные»

Возрастная группа: подготовительная  

               

Задачи

Образовательные:

- расширять словарь по теме «Дикие животные»;

- закреплять знания о диких животных и их детёнышах, названий жилищ;

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;

- закрепить умение отгадывать загадки;

- закрепить умение детей подбирать слова-антонимы;

- закрепить умение подбирать  прилагательные  к существительным;

- совершенствовать умение составлять из частей целое;

- упражнять в образовании сложных прилагательных;

- упражнять детей в отгадывании кроссворда;

-упражнять детей в определении  первого звука и обозначении его буквой;

- упражнять детей в составлении предложений;

- активизировать словарь по данной теме: лисий, волчий, беличий, заячий, берлога, логово, нора, дупло; тонколапая, длинноухий, рыжехвостая, короткохвостый, остроносый, косоглазый,  длинноногий.

Развивающие:

- развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, фонематический слух и слуховое восприятие;

- развивать память, мышление, общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным и заботу о них;

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе;

- формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении задания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал: загадки о диких животных; картинки с изображением диких жи-

вотных, разрезные картинки с изображением диких животных, картинки к

игре «Чей хвост?», кроссворд, картинки с изображением различных предметов.

Ход занятия

– Дети, отгадайте загадки

1.  В сосне дупло, в дупле тепло,

     А кто в дупле живёт в тепле? (Белка)

2.  Хвост пушистый, мех золотистый.

   В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3.  Иголки лежали, лежали, да под куст убежали. (Ёж)

4.  Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,

     По снежочку тык-тык. (Заяц)

5.  Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (Волк)

6.  Хозяин лесной  просыпается весной

    А зимой, под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

7. Стройный, быстрый,

    Рога ветвисты.

    Скачет по лесу весь день.

    Называется…..(Олень).

- Дети, назовите,  о ком были загадки? (Дети перечисляют). Как можно их всех вместе назвать? (Дикие животные). Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, вспомним всё,  что знаем о них.

- Давайте вспомним, на какие два вида подразделяются дикие животные? (На травоядных и хищных). Почему животных называют травоядными? (Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев). Хищными? (Потому что они питаются мясом).

Дети садятся за столы.

Работа с раздаточным материалом.

- У вас на столах лежат картинки, перевёрнутые лицевой стороной вниз. Перевернёте их, когда я вам скажу. Мы с вами сейчас разделим животных на хищных и травоядных. Сначала говорим, как называется это животное, потом

говорим хищное оно или травоядное и почему. Переверните картинки.

Индивидуальные ответы детей по картинкам.

Игра «Четвёртый лишний».

- Я назову ряд животных, вы внимательно слушаете, называете лишнее жи-

вотное и объясняете почему.
Корова – волк – лиса – медведь. (Лишняя корова, потому что она домашнее животное; а волк, лиса и медведь – дикие).
Заяц – кошка – собака - лошадь.  (Лишний заяц, потому что он дикое животное; а кошка, собака и лошадь - домашние).
Волк – лиса – еж – заяц. (Лишний ёж, потому что он колючий, а волк, лиса, заяц покрыты шерстью).
Лиса – медведь – собака – дятел. (Лишний дятел, потому что он птица, а лиса, медведь, собака – животные).

Работа с картинками.

- Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими

характерными особенностями. Сейчас один из вас выйдет к доске, возьмёт картинку с изображением животного, назовёт его характерные особенности, а остальные должны будут догадаться,  какое животное изображено на картинке. (Например: серый, злой, голодный (волк)). (3-4 ребёнка).

Физминутка

Сделаем звериную зарядку.

 Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза) 

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях) 

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны)

Разрезные картинки.

-  У вас на столах лежат разрезанные картинки. Нужно  собрать картинку и назвать, какое животное у вас получилось. (Дети по парам самостоятельно выполняют задание).

Игра «Чей хвост?».

- Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и скажите что не так? (У животных нет хвостов). Нужно найти хвост каждого животного и сказать,  чей хвост. (Волчий хвост, лисий хвост, беличий хвост, заячий хвост).

Игра «Закончи предложение».

Заяц зимой белый, а летом …(серый).

У зайца хвост короткий, а уши…(длинные).

Заяц пушистый, а ёж …(колючий).

Медведь дикий, а кошка…(домашняя).

Медведь сильный, а заяц …(слабый).

Ёж спит днём, а охотится…(ночью).

Ёж маленький, а медведь…(большой).

Белка живёт в дупле, а лиса…(в норе).

- Послушайте пословицу: белку ловить, ножки отбить. Как вы понимаете эту пословицу? (Белка быстрая, шустрая, ловкая, её невозможно поймать). Ежа

без рукавиц не удержать. (Он колючий и его голыми руками не возьмёшь).

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

- Я сейчас вам буду читать стихотворение «Кто, где живёт?», а вы добавите слово, подходящее по смыслу.

- Медведь живёт …(в берлоге).

- Лиса живёт…(в норе).

- Волк поселился…(в логове).

- А белочка…(в дупле).

- Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком…(сидит),

И хвостик его маленький

От страха чуть…(дрожит).

Образование сложных прилагательных.

- Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,

У зайца уши длинные – длинноухий,

У белки рыжий хвост – рыжехвостая,

У медведя короткий хвост – короткохвостый,

У ежа острый нос – остроносый,

У зайца косые глаза – косоглазый,

У лося длинные ноги – длинноногий.

Дидактическая игра «Назови семью».

Мама-лиса, папа-лис, детёныш – лисёнок, много детёнышей – лисята;

волчица, волк, волчонок, волчата;

мама - белка, папа – белка, бельчонок, бельчата;

зайчиха, заяц, зайчонок, зайчата;

лосиха, лось, лосёнок, лосята;

медведица, медведь, медвежонок, медвежата.

- Дети, я хочу предложить вам  разгадать кроссворд.  С помощью различных предметов я зашифровала названия разных животных. Для того чтобы разгадать название зашифрованного животного, вам необходимо узнать, на какой звук начинается изображённый на картинке предмет и назвать букву, которая обозначает этот звук. Я впишу буквы в кроссворд. И когда вы угадаете всех животных, то посередине выйдет главное слово.  Например: (Бабочка, Ель, Лампочка, Кошка, Арбуз = БЕЛКА.).

- Предлагаю составить предложение с любым из слов кроссворда.

Итог.

- Дети, чем мы сегодня занимались?  Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"

Цели: - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием ...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект можно использовать при ознакомлении детей с многообразным миром диких животных русского леса. ...

конспект НОД по развитию речи "Дикие животные"

В конспекте представлена обобщающая работа по теме "Дикие животные": закрепление лексики, грамматические категории (притяжательные прилагательные, детёныши животных), рассказ-описание о животном....

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные»  Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их животные "

Конспект НОД  во второй младшей группе тема " Домашние животные и  их животные "...