Интегрированное занятие "В гости к солнышку" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гладкова Татьяна Исаевна

Задачи:

-учить детей составлять небольшие описательные рассказы,

-продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры,

-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (узкий-широкий), величине (маленький, побольше, большой), по длине (короткий-длинный),

-продолжать учить классифицировать предметы по заданному признаку,

-развивать воображение,

-учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца,

-воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«В гости к солнышку»

(Вторая младшая группа)

Задачи:

-учить детей составлять небольшие описательные рассказы,

-продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры,

-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (узкий-широкий), величине (маленький, побольше, большой), по длине (короткий-длинный),

-продолжать учить классифицировать предметы по заданному признаку,

-развивать воображение,

-учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца,

-воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.

Материалы, инструменты, оборудование:

-иллюстрации с изображением диких животных: белка с бельчатами, лиса с лисятами, медведь с медвежатами, еж с ежатами,

-магнитная доска,

-обручи,

-корзиночка,

-«грибочки»,

-«орешки»,

-геометрические фигуры,

-подносы,

-крупа,

-пано-«солнышко»,

-две синие полоски: узкая и широкая.

Ход занятия

1. -Ребятки, я предлагаю пойти в гости к солнышку. Но оно находится далеко. Как же до него добраться? (ответы детей).

-Давайте поедем на паровозике. Но нам необходимы билеты, чтобы занять места в вагончиках.

(Раздаю «билеты» -геометрические фигуры).

-Посмотрите внимательно на свои билеты. Ваня, у тебя, что? А у тебя, Лиза? Каким цветом?

-Дети, надо сесть на тот стульчик, на котором есть такая же фигура. (Дети садятся).

-Поехали (чух-чух…)

2. -Ребятки, мы подъехали к лесу. Нас встречают лесные жители.

-Это кто? (лисичка)

-Она с кем? (с лисятами)

-Какая лисичка? (ответы детей)

-Лисичка рыжая, пушистая, хитрая, с большим, красивым хвостом.

-А знаете, почему у лисички такой хвост?

-Лиса хвостом заметает свои следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.

-Как она ходит?

(дети показывают имитацию движения лисички).

-А это кто? (медведь)

-Назовите детенышей медведя? (медвежата)

-Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Любит малину, мед. Спит зимой.

-Как медведь ходит?

(Дети показывают имитацию движения медведя).

-Кто еще живет в лесу? (ежи)

-Ежиная семья.

-Какой еж? (ответы детей)

-Колючий, серенький, сворачивается в клубочек и всю зиму спит.

-А это кто? (белочка)

-Она с кем? (с бельчатами)

-Какая белочка? (ответы детей)

-Она маленькая, серая, с длинным хвостом и кисточками на ушах. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

-Ребятки, белочка прыгала, прыгала и ускакала, и забыла корзиночку. Что же у нее в корзиночке? Как вы думаете? (грибочки)

-Какие грибочки? (ответы детей)

-Разные по величине: маленькие, побольше и большие.

-А давайте с грибочками поиграем.

3. «Игра с грибочками»

-Грибочки надо правильно разложить. Маленькие к маленьким, побольше грибочки к тем, которые побольше, большие - к большим. Раскладываем по моей команде.

-«Раз, два, три, грибочки разложи»

(Сначала раздаем по одному грибку, затем - по два).

4. Подвижная игра «Найди свой домик»

-А теперь вы будете белочками.

-Где белочки живут? (в дуплах)

Музыка играет, «белочки» собирают грибочки, орешки. Как закончилась музыка, «белочки» убегают в домики, но только по 2 белочки могут поселиться в домике.

А теперь по 3 белочки могут поселиться в домике.

5. Едем дальше (чух-чух-чух…)

-Мы проехали ручеек. Какой он? (ответы детей)

-Синий, узкий. Покажите ручками, какой он узкий.

-А вот и река. Подъехали к реке. Какая она? (широкая)

-Покажите ручками, какая река.

-Давайте спустимся к реке.

Физкультминутка.

«К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.»

6.-Ребятки, мы едем, едем, и никак до солнышка не доедем. А давайте позовем солнышко.

«Солнышко, покажись!

Красное -нарядись.

Выйди поскорее.

Будь к нам подобрее,

Сядь на пенек.

Посвети весь денек!»

(Показывается имитация солнышка).

-Вот наше солнышко. Какое оно? (ответы детей).

-А хотите нарисовать много солнышек, чтобы стало еще светлее и радостней.

-Сначала нарисуем круг, а затем лучики длинные и короткие.

(Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показ интегрированного занятия НОД с детьми второй младшей группы (худ. твор. и разв. речь) для педагогов «Солнышко приходит в гости».

Цели:- Приобщать детей к русскому народному фольклору.- Побуждать детей к общению, развивать речь.- Продолжать знакомить с рисованием кисточкой.Задачи:- Развивать эстетические чувства к природе, видет...

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Зайка в гости приходил».

Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата.Задачи:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи дете...

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15728373","attributes":{"alt":"","class":"m...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Русские народные сказки в гостях у детей».

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект интегрированного занятия на прогулке во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам идет".

Конспект интегрированного занятия на прогулке во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"....