Конспект отрытого занятия в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Суровцева Елена Леонидовна

Закрепить знания детей о домашних животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект отрытого занятия в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные: закрепление и расширение представлений о домашних животных.

Развивающие: развитие грамматического строя речи, развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.

Оборудование: презентация «Домашние животные»

Ход занятия:

Орг. Момент.

Дети с воспитателем проходят в группу.

Воспитатель: – Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)

Воспитатель:- Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие в деревню, к бабушке. А поедем мы на поезде. – загудел паровоз- ту-ту

И вагончики повёз- ту-ту

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко всех укачу (едем к стульчикам)

(дети подходят к своим стульям)

На экране картина (деревня осенью) Слайд 1

Воспитатель: А где же хозяйка этого дома. Пойду позову. А вы пока рассмотривайте её хозяйство (Воспитатель перевоплощается в бабушку).

Бабушка: Здравсвуйте, ребятки. Приехали вы ко мне в гости издалека, посмотреть, как я живу, какое у меня большое хозяйство, которое помогает мне и, мои помощники. Вот это моя деревня. Я очень рада видеть вас у себя в гостях (слайд 2)

Лето давно закончилось, гости все разъехались.

- Какое время года сейчас идет?

Правильно. Сейчас идет поздняя осень, и мы готовимся к зиме. Наступили холода, мы с вами одели теплую одежду. Ребята, а о домашних животных позаботиться должен человек.

- Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

- Как вы думаете, что же будет с домашними животными? - Как они будут жить в холодную зиму?  (ответы детей).

Бабушка (воспитатель): ребята, послушайте загадку.

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

-Кто это? (слайд 3).

Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет - поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается. А как вы думаете, какую пользу приносит моя кошка Мурка?

Ответы детей (ловит мышек)

Бабушка (воспитатель): ребята, слушайте следующую загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Конечно, это собака (слайда 4).

Нашу собачку зовут Дружок. Дружок всю зиму живет на улице.

- Как вы думаете, почему он живет во дворе? (ответы детей).

Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую конуру.

- Ребята, а что такое конура?

Правильно, это будка, для того, чтобы прятаться от жары и холода или от осадков ( слайда 5).

К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

Физкультминутка (слайд 6).

Бабушка: дети, отгадайте, следующую про кого эта загадка?

- Голодная- мычит, Сытая - жуёт, Всем детям молоко даёт

Ответы детей: Корова, тёлка, Бурёнка ( слайд 7)

Бабушка: А как вы думаете , что дает корова?

Ответы детей: она даёт вкусное и полезное молоко.

Бабушка: Как вы думаете, где корова будет жить зимой?

Ответы детей: сарай, коровник, хлев

Бабушка: правильно, для этих животных человек делает специальные сараи, загоны, там тепло (слайд 8)

Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова?

Дети: нигде, в сарае есть.

Бабушка: мы с дедом позаботились о кормах заранее-это сено.(слайд 9)  Летом травы много на лугах и мы её косили. Когда трава подсохла, мы её сложили в кучи-стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой нашу Бурёнку.

Бабушка: А каких домашних птиц вы знаете?

Ответы детей: куры, гуси, утки .

А давайте поиграем. Я начинаю предлож а вы его заканчиваете.

Игра «Доскажи словечко»

- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите принесла-жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться…. (курица,слайд 10)

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

- Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? (петушок, слайд 11)

-Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит …. (утка, слайд 12)

-Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от бабуси,

Кто скажите, это?. (гуси, слайд 13)

Бабушка: Зимой мои птички: куры, гуси, утки, гуси живут в сарае (загоне)(показ слайда14)Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных и стараемся им помочь пережить холодную зиму.

У меня для вас есть подарки это раскраски моих домашних животных

Дети подходят к столу где разложены картинки и карандаши и раскрашивают.

Молодцы ребята все раскрасили . Покажите друг другу своих животных.

Итог занятия:

Ребята, назовите домашних животных?

Где зимой живут дом. \животные?

 - Ребята, нам пора возвращаться, вот приехал паровоз и меня домой увёз.

-Загудел паровоз-ту-ту,

И вагончики повёз, ту-ту

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу (дети прощаются с бабушкой и уезжают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему "Дикие и домашние животные"

Занятие по итогам трёхнедельного проекта "Дикие и домашние животные нашего края"....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.

Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» для воспитанников средней группы

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»для воспитанников средней группы...

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»Цель: закрепить знания детей о домашних животных...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Цели: закрепить знания детей о домашних животных;расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где зимуют;узнавать животных по силуэту, называт...