Конспект занятия по развитию речи в средней группе"путешествие в страну волшебных карандашей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Беляевских Ирина Юрьевна

Цель:закреплять знания детей об окружающей действительности,соотносить цвета с предметами,Воспитывать внимание,память, мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»

                 Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна.

Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Цель : развивать диалогическую и монологическую речь .

Задачи.

Образовательные :  Закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить  употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов.

Развивающие : Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные :  Воспитывать  усидчивость и умение выполнять задания воспитателя

Материал: Цветные карандаши, сюжетные картинки (зима, весна, лето осень), мяч ,  стихотворение  А. Венгера «Цвета радуги» тетради Колесниковой по развитию речи.

                                   Ход образовательной деятельности

 Ребята,  какие цвета вокруг нас. Зачем  художники, мастера, строители окрашивают ткани, игрушки, мебель,  в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета  карандаши?

Ребята, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

КРАСНЫЙ.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

 ребёнок рассказывает о красном карандаше.

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост  похожа –

Оранжевая тоже.

Ребенок рассказывает об оранжевом карандаше .

ЖЁЛТЫЙ.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

 Расскажет ребенок о жёлтом карандаше.

ЗЕЛЁНЫЙ.

У нас растут: зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном – зелёный луг

И деревце зелёное.

Под зелёной крышей зелёный дом,

А в нём живёт весёлый гном,

В зелёных брючках ходит он,

Что сшиты из листов кленовых.

 «зелёный карандаш»  рассказывает о себе.

СИНИЙ.

В синем море островок

(путь до острова далёк),

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

«Синий карандаш» рассказывает о себе.

ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму её и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандаш»  рассказывает о себе.

А зачем нужны карандаши нам ребята. Как нужно обращаться с карандашами. Где хранятся карандаши. Но ведь бывают цветными не только карандаши, но  и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками под музыку

 Игра «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч, назовет мне маленький

ДОМ – ДОМИК,  МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

А какие они карандаши  «Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые» А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим  руку  в его и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше. Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке.

- А теперь посмотрите на картинку (зима) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

Тоже рассказываем с детьми о картинке про осень, весну, лето.

 А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах   тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук, это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).

Итог

Молодцы. Что вам больше всего понравилось.  Какие вы были внимательные, как хорошо выполняли  задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "

Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок....

Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в Волшебный лес"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе». «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе».«Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, соц...

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «Путешествие в Страну игрушек»

Развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.

Открытое занятие  по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....