Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фокина Маргарита Викторовна

Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25

 «Белоснежка»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в средней группе «Совята»

«Путешествие в страну сказок».

                                                       

                                                                                           Выполнил воспитатель: Фокина М.В.

г. Домодедово, 2019

«Путешествие в страну сказок».

Цель: развитие связанной речи, коммуникативных умений, эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Развитие речи, обогащения словарного запаса, мышления, умения действовать  

    согласовано.

2. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

3. Включить элементы театрализации.

4. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе.

Планируемые результаты:

1. Расширение и активизация словарного запаса, мышления, умение действовать согласованно;

2. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

3. Воспитание нравственных качеств;

4. Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от волшебного сундучка, волшебная палочка, маски сказочных героев для театрализации, карточки с загадками, картинки с изображением героев сказок,  большая картинка-пазл «Петушок».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли,

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки? (Ответы детей).

А какие Вы сказки знаете? (ответы детей).  Вика, а у тебя есть любимая сказка? (Ответ ребёнка).

Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие в страну сказок. Согласны? ( Ответы детей)

Чтобы нам с Вами туда попасть, нам необходимо встать в кружок, присесть и закрыть ручками глазки! Я буду произносить волшебные слова, а Вы тем временем представьте, как мы попадем в страну сказок:

«В руки палочку возьму,

волшебство я призову,

чудо в гости к нам придёт,

в страну сказок унесет!»

(под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей). (Страна сказок.)

Ребятки посмотрите, откуда этот волшебный сундучок, давайте его откроем и узнаем, что же в нём лежит?

(пытаемся открыть сундучок, он не открывается).

Воспитатель: Так, сундучок не открывается, и ключей рядом нет, (посмотреть по сторонам), но посмотрите здесь какое-то письмо, давайте его прочтём? (Читаем письмо).

" Дорогие ребята, Я волшебный сундучок, меня заколдовала коварная Баба-Яга, для того что бы меня открыть Вам надо выполнить несколько заданий. Как только  ВЫ выполните все задания, а задания эти не простые, запутанные... Вы сможете меня открыть и узнать, что же лежит внутри».

 

Воспитатель: И так ребятки Вы готовы? (Ответы детей)

Задание первое. Отгадайте загадки: "Какая это сказка?"

1. В сказке лисонька-плутовка

    Обманула зайку ловко,

    Из избушки выгнав проч.

    Плакал зайка день и ночь

    Но в беде ему помог

    Один смелый петушок.

    (Зайкина избушка)

2.  Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

     Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

     Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

     (Три медведя).

3.   Уходя, просила мать

      Никому не открывать,

      Но открыли дети дверь!

      Обманул зубастый зверь-

      Песню мамину пропел,

      А потом козляток съел.

      Кто из вас догадается,

      Как сказка называется?

     (Волк и семеро козлят)

4.   Румяный круглый паренёк,

      Сбежал из дому на денёк.

      С весёлой песенкой бродил

      И все напасти обходил

      До той поры, пока в лесу

      Не встретил хитрую лису.

      (Колобок)

5.  Как-то мышка невеличка

     На пол сбросила яичко.

     Плачет баба, плачет дед.

     Что за сказка, дай ответ!

     (Курочка Ряба)

     Ответы детей закрепляем иллюстрацией к сказкам.

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы, все загадки отгадали. Что ж пора преступить ко второму заданию, готовы? (Ответ детей)

Задание второе.

Воспитатель:    Будем сказку вспоминать,

                           Будем в сказку мы играть,

                   Сказку «Репка» - посмотрите

                   И героям помогите

                           Репку надо им достать

   Кто за кем, где должен встать?

Ребята, с чего начинается сказка «Репка»? (Ответы детей)

 

Далее воспитатель выбирает несколько детей для драматизации сказки «Репка». Ребята, одевают шапочки-маски (репка, дед, баба, внучка, кошка, собачка, мышка) и с помощью  наводящих вопросов к сказке дети проигрываю сказку.

 

Воспитатель: А какие животные помогали вытягивать репку? (ответы детей)

Давайте с Вами вспомним, как разговаривает собачка (ответ детей), кошка (ответ детей), мышка (ответ детей).

 

Воспитатель: Ох, и с этим заданием Вы справились, какие Вы молодцы ребята!

                         Я теперь хочу узнать, умеете ли Вы играть?

Физкультминутка:

" К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли,( разводим руки в стороны)

Справа заглянули, (наклоны вправо)

Слева заглянули, (наклоны влево)

И присели, и привстали (сели, встали),

И зайчонком поскакали (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем ("замочек" раскрываем)

И замочки отопрем! ("замочек" раскрываем)

Воспитатель: А теперь задание третье! 

                        Сейчас, я палочкой взмахну,

                        Слова особые скажу,

                        Героев сказок покажу!

                       

Воспитатель показывает детям картинки с изображением сказочных персонажей из разных сказок. Дети должны назвать героя, из какой он сказки и какие поступки он совершил. Иллюстрации-героев сказок (Красная Шапочка, Буратино, Доктор Айболит, Кот в сапогах, Колобок).

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше.

Задание четвёртое.

Воспитатель:    Был Кощей вчера в гостях,

                           Что наделал просто - Ах,

                           Все картинки перепутал,

                           И героя он запутал,

                           Вы картинку соберите

                           И героя назовите!

На магнитной доске закреплены картинки- пазлы петушка из сказки « Петушок и бобовое зёрныщко». Воспитатель предлагает нескольким детям собрать картинку в целое. После завершённой работы, воспитатель задаёт вопросы.

 Воспитатель: Ребята кто же у нас на картинке?

                         Как называется сказка?

                         Что случилось с петушком?

                         Кто его выручал из беды?

Задание пятое.

Доскажи словечко по сказкам.

1.

Жили-были семь ребят-

Белых маленьких… (козлят)

Мама их любила

Молочком... (поила)

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый… (волк)

Шкуру белую надел

Нежным голосом... (запел)

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте детки…(дверь)

 Ваша матушка пришла

Молочка Вам … (принесла)

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят,

Это знаем мы из сказки

(Волк и семеро козлят)

 

2. Как-то раз в лесу густом

Вырос домик… (под кустом)

Рада мышка-поскребушка

И зелёная …(лягушка)

Рад и побегайчик-

Длинноухий …(зайчик)

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко,

И кабан туда попал,

И лиса и …(мишка)

Всем хватило место в нём.

Вот какой чудесный …(дом)

«Дзинь-ля-ля»-поёт синичка

Это сказка …(Рукавичка).

Воспитатель: Что ж ребята, со всеми заданиями Вы успешно справились, молодцы!

Давайте попробуем открыть наш сундучок? И наконец, узнаем, что же там внутри!

 

Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок, и находит там…(настольную игру «пазлы» по сказкам и раскраску)

Воспитатель: Ну вот, ребята, расколдовали мы сундучок, но наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться домой. Давайте мы с вами встанем в кружок, закроем руками глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

 Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. И сундучок с нами! (Дети садятся на стульчики).

Рефлексия

Понравилось ли вам путешествовать?        

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А что мы там нашли?

Какие задания мы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "

Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Почемучки» «В гостях у сказок»

Обобщение знаний детей о сказках в процессе игры по станциям....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по страницам любимых сказок"

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ.1этап:Мотивационно-побудительный.Открывается дверь и выглядывает мордочка Зайца. Он приносит мешочек.Дети проявляют интерес, удивляются, здаровуетсяПедагог:-...

Открытое занятия по развитию речи в средней группе :"Волшебный сундучок сказок "

Открытое занятия в средней групе   по развитию речи :"Волшебный сундучок сказок"...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе" Путешествие в сказок"

Цель: развитие связанной речи, коммуникативных умений, эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Развитие речи, обогащения словарного запаса, мышления, умения действовать...