Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Степочкина Светлана Анатольевна

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.

Задачи:

1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;

2. Расширить и закрепить словарный запас по теме: «профессии»;

3. Развивать познавательную активность детей;

4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну профессий»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.

Задачи: 

1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;

2. Расширить и закрепить словарный запас по теме: «профессии»;

3. Развивать познавательную активность детей;

4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Оборудование: игрушка «Ёжик»; магнитофон; предметные картинки: укол, фен, кастрюля, учебник, гитара; врач, парикмахер, повар, учитель, музыкант, дворник; сюжетная картинка: весна; загадки про повара, водителя, маляра и дирижера; раскраски по теме «профессии».

Ход занятия

Дети становятся полукругом.

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики. На одном из них сидит мягкая игрушка – Ёжик.

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, к нам в гости пришел ёжик, его зовут Профи. Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей). Ребятки, Профи получил такое имя потому что он живет в стране профессий и очень много про них знает. И сегодня он приглашает нас в свою страну Профессий. Хотите отправиться вместе с ежиком Профи в путешествие по стране Профессий?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда давайте станем паровозиком, возьмем, друг друга за плечи и поедем.

Под музыку дети с воспитателем отправляются в путешествие.

Воспитатель: Вот мы приехали на станцию, на которой можно узнать много интересного о разных профессиях. Как вы думаете, как она называется? (ответы детей). Молодцы, правильно, наша станция называется «Профессиональная». Внимание на картинки.

Воспитатель показывает картинки с предметами труда профессий: укол (врач), фен (парикмахер), кастрюля (повар), учебник (учитель), гитара (музыкант).

Воспитатель: Назовите предметы, которые вы видите? Люди, какой профессии пользуются этими предметами? Чем занимается врач, парикмахер, повар, учитель, музыкант? Какими качествами должны они обладать?

Воспитатель: Молодцы, прекрасно справились с заданием. А скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Весной на улице очень грязно. Скажите, кто наводит чистоту в городе и на территории нашего детского сада?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Правильно, конечно же, дворник. Труд людей этой профессии очень тяжелый. Давайте вместе с вами поможем дворнику.

Дети встают произвольно и с воспитателем выполняют физкультминутку.

«Дожди прошли немалые и все идут, идут, идут (маршируют на месте).

Дворники усталые улицы метут (имитируют работу метлой).

Гремят они лопатами (хлопают),

Под тучами мохнатыми (махи руками над головой).

На улицах и во дворах метелками шуршат.

И со своей работаю, управиться спешат (маршируют)».

Воспитатель: Молодцы, хорошо выполняли все движения. А нам пора продолжать свое путешествие. Становимся паровозиком, берем, друг друга за плечи и поехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали, давайте присядем на стульчики.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: На этой станции ежик Профи предлагает нам отгадать загадки. Как же называется тогда наша станция?

Дети: «Загадочная».

Воспитатель: Правильно, это станция «Загадочная». Итак, я буду вам загадывать загадки, и если отгадка будет верная, то я вам покажу картинку.

1. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, сочные котлеты, салаты, винегреты? (повар)

2. Все дороги мне знакомы, я в дороге словно дома? (водитель)

3. Вот на краешке с опаской он железо красит краской, у него в руках ведро, сам расписан он пестро? (маляр)

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: Молодцы! А послушайте вот такую загадку:

Станет палочкой махать, будет музыка играть?

Дети затрудняются назвать профессию «дирижера», и воспитатель рассказывает об этой профессии.

Воспитатель: Профессия этого человека называется «Дирижер». Давайте все вместе повторим это слово. Дирижер – музыкант, работа которого заключается в управлении оркестром, хором, ансамблем. Во время концерта он стоит спиной к залу и лицом к музыкантам. Для управления оркестром дирижер использует небольшую палочку, которую держит в правой руке. Давайте вспомним вместе и скажем, о каких профессиях мы говорили на этой остановке?

Дети: Повар, водитель, маляр, дирижер.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Нам пора отправляться на следующую станцию, которая называется «Составительная».

Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.

Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию «Составительная». Как вы думаете, что мы будем делать на ней?

Дети: Составлять, сочинять.

На доске расположены картинки с изображением всех профессий, которые дети вспомнили в ходе занятия.

Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас попробуем придумать небольшой рассказ о любой профессии.

2-3 ребенка придумывают короткий рассказ о любой профессии.

Воспитатель: Молодцы, какие интересные рассказы у вас получились. Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. За вашу активную работу на занятии ёжик Профи дарит каждому раскраску по теме «профессии». Давайте мы попрощаемся с ежиком Профи и пообещаем еще не раз приехать к нему, в страну Профессий.

Дети прощаются с ежиком Профи и возвращаются паровозиком в детский сад.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось путешествие с ежиком Профи? А на каких станциях мы с вами были? О каких профессиях мы сегодня говорили? А с какой профессией познакомились? В чем же заключается работа дирижера?

На этом наше занятие окончено, давайте скажем до свидания нашим гостям.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "

Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...

Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...