Комплексное НОД Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Алена Ивановна Алтаева

Комплексное НОД по развитию речи "Крылатый, мохатый да масляный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zanyatie.doc81 КБ
Файл krylatyy_mokhnatyy_da_maslenyy.pptx594.81 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Карповская СОШ Тюменцевского района Алтайского края

Детский сад «Росинка»

Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Развитие речи»

с ИКТ  и использованием нетрадиционной техники

«Аппликация из мелконарезанных нитей»на тему:

«В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

(старшая группа)

Воспитатель

Алтаева Алена Ивановна

Октябрь, 2017

«В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цели.

  • Формирование у детей интереса к устному народному творчеству; знакомство с новой русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»
  • Развитие художественно – эстетических способностей детей в выполнении аппликации в нетрадиционной  технике - из шерстяных ниток.

Задачи.

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

  • Продолжать знакомство детей с русскими народными сказками.
  • Учить понимать характер и поступки героев; давать им оценку.
  • Воспитывать у детей умение не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.
  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству; к русским народным сказкам.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Развивать художественно – творческие способности; мелкую моторику.
  • Воспитывать терпение, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей.

  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.

Виды ДД.

  • Чтение (восприятие).
  •  Коммуникативная.
  • Познавательно-исследовательская.
  •  Продуктивная.

Активизация словаря:

  • Зачин сказки: «Жили – были»; развязка «Жить-поживать»; концовка - прибаутка «Тут и сказочке – конец, а кто слушал – молодец!»
  • Слова, встречающиеся по ходу сказки «дрожмя – дрожит», «рассыпчата, горяча» и др.
  • Поговорка «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет».

Методы и приёмы.

  • Метод обследования наглядности (рассматривание слайдов, других наглядных пособий);
  • Словесный (беседа, чтение, диалог, художественное слово, указания, пояснения);
  • Мотивационный метод (убеждение, поощрение);
  • Эвристический (развитие находчивости и активности);
  • Здоровьесберегающий метод (физминутка, кинестетическое упражнение, пальчиковая гимнастика);
  • Подведение итога (анализ работы)

Планируемые результаты.

  • Умеют высказывать свою точку зрения в отношении характера и поступков героев.
  • Возрос интерес к устному народному творчеству (появилось желание прослушать другие русские народные сказки).
  • Сформировано умение выполнять аппликацию в нетрадиционной технике.

Предварительная работа:

  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, авторских, игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Колобок» и др., рисование на темы русских народных сказок, лепка сказочных героев.
  • НОД «Русские народные сказки», чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка», «Работа с иллюстрированными изданиями сказок».

Работа с родителями:

  • Чтение детям перед сном русских народных сказок.
  • Участие в подготовке выставки рисунков «По дорогам сказки».

Материалы и оборудование.

  • Презентация - слайды: иллюстрации к русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».
  • Шаблоны сказочных героев, шерстяные нитки, клей, кисти, салфетки, фломастеры.

Ход.

В. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости. А куда, узнаете, разгадав загадку:

Много жанров есть на свете: басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.

Легенда, предание народное, ребята ее обожают,

Родители, если свободные, её тебе на ночь читают.

В.Что это? Правильно, это сказка. Сегодня мы пойдём в гости к новой сказке. А о ком она – попробуйте отгадать.

  • Хвост пушистый, мех золотой В лесу живет, кур в деревне крадет (лиса)
  • Живет в норке, жует корки. Короткие ножки,  боится кошки(мышка) Шубка у мышки какая? (мохнатая)
  • Чик – чирик, к зернышкам – прыг! Клюй не робей! Кто это? (воробей) С помощью чего он летает? Значит, воробей какой? (крылатый)
  • Для любимой бабушки испеку оладушки.

Так румяны и пышны Эти вкусные…(блины) На чём пекут блины? Тогда блин какой? (масляный)

В. Вот и получилось название новой русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (слайд).  А что это за сказки такие – народные?

Д. У них нет автора, их придумал народ.

В.Верно. Сказки сочиняли люди и рассказывали друг другу, т.е.  передавали «Из  уст в уста»,поэтому сказки относятся  к устному народному творчеству. Давайте послушаем и посмотрим новую сказку.(Чтение сказки в сопровождении слайдов). Понравилась вам сказка? Это точно сказка, а может рассказ? Как она называется? (Ответы детей)Да, это сказка, здесь животные умеют разговаривать. Предлагаю отдохнуть (упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух»). Теперь вы готовы ответить на вопросы.

  • Как начинаются русские народные сказки?
  • А какая у них концовка?
  • Как звали героев сказки?
  • Как жили друзья в начале сказки?
  • Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
  • Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
  • «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», - так сказал Блин. Почему он так сказал?
  • Чем заканчивается сказка?

В. Отлично! Вы хорошо отвечали, пора выполнить разминку (проводится физминутка «Мышка»)

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

В.Ребята, слышите, кто – то просит нас о помощи! Ой, у Мышки, Воробья и Лисички растрепались шубки, непригодны стали. Сошьём новые? Посмотрите на столы. Вы догадались, из чего можно сделать шубки? (Ответы детей) Правильно, мы оденем животных в шубки из шерстяных ниток. Они будут пушистые, теплые, мягкие! Но, сначала, подготовим наши пальчики (кинестетическое упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «По деревне мы шагаем»).

По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают» по коленям)

Видим будки да сараи. (Руки крест – накрест: одна ладонь закрывает глаз,

другая – ухо, меняем)

Тики – ти, тики – ти, (ударяем по коленям ребром ладоней)

Животных мы хотим найти. (Одна рука – ребро, другая – кулак и наоборот)

В.А теперь я покажу вам, как лучше «сшить» шубку. Нужно рисунок промазать клеем и посыпать мелко нарезанными ниточками, вот так (сопровождается показом). Затем слегка придавить ладошкой и шубка готова! Вот наши Пушистые герои будут довольны!(Самостоятельное выполнение работы детьми.Во время работы воспитатель следит за правильной осанкой, этапами выполнения работы, обращает внимание на аккуратность наклеивания ниток и работы с клеем).

В.Как вы думаете, им понравились новые шубки? Почему? (Ответы детей). Ребята, скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? Чему научила вас эта сказка? А кто напомнит мне поговорку Блина? Что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей) И ещё вы сделали доброе дело – вовремя пришли на помощь. Вы большие молодцы! Используемая литература:

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. – 112с.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Крылатый, мохнатый да масленый .

Слайд 2

На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый. Жили-поживали, друг друга не обижали .

Слайд 3

Каждый свою работу делал. Воробей еду приносил .

Слайд 4

Мышонок дрова рубил .

Слайд 5

Блин масленый щи да кашу варил. Хорошо жили .

Слайд 6

Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. Мышь на стол накрывает, ложки считает. Блин у печи возится - румян да пышен: щи варит, крупной солью посыпать. Сядут за стол - друг друга хвалят, да и себя не обижают .

Слайд 7

" А все я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу - вот щи и жирные!"

Слайд 8

"А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю - хорошо в печке огонь горит, обед варится", - говорит мышь .

Слайд 9

"Ну и я, - говорит воробей, - не промах: соберу грибов, натащу бобов - вот вы и сыты!". Только раз призадумался воробей: "Я целый день на охоте - на тяжелой работе. По лесу летаю ножки бью, крылышки треплю, а они как работают?"

Слайд 10

"С утра блин на печи нежится, за обед-то только к вечеру берется, а мышь утром нагрызет дров, а потом заберется на печь и спит до обеда".

Слайд 11

Не бывать больше этому! Рассердился воробей - ножками затопал - крылышками захлопал: "Завтра же работу поменяем!"

Слайд 12

На другой день блин пошел на охоту.

Слайд 13

Воробей пошел дрова рубить.

Слайд 14

А мышонок стал обед варить.

Слайд 15

Катится блин по лесной дорожке и поет: "Прыг скок, прыг-скок, Я - масленый бок, На сметане замешан, на маслице жарен.."

Слайд 16

Навстречу ему Лиса Патрикеевна: "Ты куда. блинок, бежишь-спешишь?" "На охоту". "А какую ты блинок песенку поешь?" Блин заскакал на месте да и запел: "Прыг скок, прыг-скок, Я - масленый бок, На сметане замешан, на маслице жарен.."

Слайд 17

"Прыг-скок говоришь"? Лиса как прыгнет да как ухватит блинок за масленый бок. А блин кричит: "Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами за бобами - на охоту!"

Слайд 18

А лиса ему: "Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной да с маслом!" Блин бился, бился, еле от лисы вырвался - бок в зубах лисьих оставил, домой побежал. А дома-то что делается!

Слайд 19

Стала мышка щи варить: чего не положит, чего не прибавит, а щи все не хороши, не жирны, не маслены . Вспомнила мышка, как блин щи варил: в горшок нырнет да выплывет - вот щи и жирные.

Слайд 20

Взяла мышка да кинулась в горшок. Обварилась. ошпарилась, еле выскочила. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села мышка на лавку да слезы льет.

Слайд 21

А воробей дрова возил. Навозил да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал - клюв на сторону своротил. Прибежал блин к дому видит: сидит воробей на завалинке, клюв на сторону, слезами заливается .

Слайд 22

Вбежал блин в избу - сидит мышь на лавочке, шубка у нее повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Как увидели воробей и мышка, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали.

Слайд 23

Вот блин и говорит: "Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет". Тут воробей со стыда под лавку забился. Ну делать нечего: погоревали поплакали.

Слайд 24

Да стали снова жить по старому: воробей еду приносит, мышь дрова рубит, а блин щи варит. Так они и живут - пряники жуют, медком запивают, нас вспоминают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»

Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....

Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)

Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)...

Комплексное занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие», направление «Рисование», «Аппликация»,

Занятие направленно на развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников; формирование умения рисовать лису создавая ее образ при помощи геометрических фигур и раскрашивать ее и...

Развитие речи, художественно-эстетическое развитие (рисование)

Развитие речи НОД "Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна», рисование иллюстрации к стихотворению"...

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...