Фрукты. Заучивание потешки.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мансурова Миляуша Альбертовна

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.zauchivanie_poteshki.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 с.Чекмагуш

Конспект

интегрированного занятия по развитию речи  в соответствии с ФГОС в младшей группе на тему « Фрукты. Заучивание потешки. »

воспитатель 1 категории

Мансурова

Миляуша Альбертовна

2016 год

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание.   Познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «фрукты» и названия фруктов (яблоко, груша, банан, лимон, апельсин) ; развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; продолжать формировать умение  закрашивать изображение, проводя линии сверху вниз и справа налево не выходя за линию контура; закрепить представление об основных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый) .

Материал. Картинка-заготовка с аппликацией – корзиной с фруктами, фрукты из белой бумаги с прорисованным контуром, корзина с фруктами муляжами (яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, мягкая игрушка ёж, кисти, влажные салфетки, краски основных цветов.

Предварительная работа. Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций.

Условия реализации проекта. Данный проект может быть реализован в рамках групповой комнаты, а также в музыкальном зале, куда дети могут отправиться в «путешествие по лесу», где и встретят сказочного персонажа.

Ход деятельности.

 Утро настало - солнышко встало,(руки веером над головой)

Эй, братец Федя, разбуди соседа!( одна рука в кулачке, другая веером)

Вставай, большак! Вставай, указка,( поднимаем поочередно пальцы )

Вставай, середка, вставай сиротка

И крошка-митрошка!!!

Все потянулись и проснулись!( потягиваемся и "просыпаемся")

Воспитатель. мы видим на травке? (Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин).  Как их можно назвать одним словом?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Как вы думаете, мы сможем заниматься в таком беспорядке?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте соберем  фрукты .  Как вы думаете, что здесь случилось? (Дети высказывают  свои предположения.) Послушайте сказку и узнаете, что же здесь произошло!

«Жил-был серенький ёж. Были у него жена – ежиха и много маленьких ежат. Он пошел домой с мешком яблок, но все яблоки по дороге раздал лесным зверушкам. А они его отблагодарили – гостинцы принесли ежатам. Долго ёжики  жили не тужили, лесных зверей добрым словом вспоминали, потом закончились гостинцы:  ёжата снова есть просят. Пришлось ежу к друзьям идти. Друзья дали  ему целую корзину фруктов . Он их ежатам  понес, а дорога шла через лес. Лиса  как выскочит! Бросил ёж  корзинку да наутек! Еле ноги унес! Фрукты  рассыпались по дорожке, и мы их подобрали! ».

 Физкультминутка «Ёж». 

Еж спешил к себе домой,
Нес гостинцы он с собой. (ходьба на месте)
Через кочки еж скакал, (прыжки на месте)

Быстро по лесу бежал. (бег на месте)

Вдруг откуда-то  -  лиса....

 Ёж тут  сел и изменился –
В шарик круглый превратился. (присели)
А потом опять вскочил (встали)
И к детишкам поспешил (ходьба на месте).

Мы с вами даже  показали,  что случилось с ёжиком.

Давайте соберем  фрукты в корзинку и ежа  подождем, он  за корзинкой, я думаю, обязательно  вернется, ведь у него ежата дома голодные!

Воспитатель проговаривает потешку.

Мы в корзинку сложим ловко

банан, грушу и  лимон

Яблоко и апельсин,

Вот какие молодцы!

Фрукты укладываются в корзинку в названном порядке.

Воспитатель. Все собрали? Ничего не оставили?

Дети. Нет.

Воспитатель. Теперь мы с вами знаем новую потешку. Давайте ёжика позовем! Ёжик, иди к нам! (Дети зовут ёжика.) Может, он нас боится, думает, что мы охотники? Если мы превратимся в ежиков, он перестанет нас бояться!

Игра " ЁЖ".  Дети начинают фыркать, прижимая руки к груди, затем воспитатель предлагает им «спрятаться» (присесть и прикрыть лицо ладонями). Игра повторяется 2-3  раза.

 Воспитатель. Замечательные ёжики из нас получились! От настоящих не отличишь!

В это время из-под стола вылезает игрушечный ёж, которого озвучивает воспитатель. Ёж  испуган, дрожит.

Ёж. Ребята, вы здесь лису не видели?

Дети успокаивают ежа, говорят, что лиса убежала далеко-далеко.

Ёж. А мою корзинку вы не находили?

Дети возвращают ежу корзинку.

Ёж. Спасибо…

Воспитатель. Видите, какой ёжик грустный! Даже корзинке, которая нашлась, он не обрадовался. Наверное, очень испугался лису! Давайте развеселим ёжика! Научим его играть!

Жестовая игра (проводится 2 раза) .

Мы в корзинку   (отводят руки, сцепленные в замок, вперед, имитируя

круглую корзинку)

Сложим ловко  (совершают энергичные движения левой, затем правой ладонью сверху вниз)

банан, грушу и  лимон

Яблоко и апельсин, (ладони сжаты в кулак. На каждое слово энергично выбрасывают пальцы вверх, затем снова сжимают в кулак. )

Вот какие молодцы! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель. Дети, сейчас мы покажем ежу картинку (ставит на мольберт картинку-заготовку) .

Ёж. А почему фрукты все белые?  Наверное, вы не знаете, какого они цвета?

Воспитатель. Нет, ёжик, дети знают, какого цвета фрукты! (указывает на контурное изображение и спрашивает, какого цвета тот или иной фрукт) Сейчас мы раскрасим фрукты, сделаем нашу картинку яркой и красивой. Выбирайте нужную краску. Например, если вы раскрашиваете лимон, какая краска вам нужна?

Дети. Желтая.

Воспитатель предлагает детям проговорить все, что они будут раскрашивать, какая краска для этого понадобится.

Воспитатель. Ребята, вы закончили работу? Ёжик, посмотри, умеем мы раскрашивать?

Ёж. Умеете! Я тоже хочу научиться красиво раскрашивать!

Воспитатель. Мы тебя обязательно научим! Ребята, что мы с вами сейчас раскрашивали?

Дети. Яблоко, грушу, лимон, апельсин и банан.

Воспитатель. Как мы все это назовем одним словом?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Расскажем ёжику еще раз стихотворение об фруктах?

Дети проговаривают стихотворение еще раз.

Ёж. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили! И за фрукты спасибо! Побегу к ежатам! Они меня заждались!

Дети прощаются с ёжиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка об огуречике. Заучивание потешки «Огуречик, огуречик».

Используемые технологии:1. Беседа об овощах;2. Дидактическая игра «Овощи»;3. Составление описательного рассказа на тему «Овощи»;4. Пальчиковая игра «Засолка капусты»;5. Массаж грудной клетки «Борщичок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»

Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...

Развитие речи. Заучивание потешки "Ай, качи-качи-качи...".

Интегрированное занятие. Развитие речи.  Заучивание потешки «Ай, качи–качи-качи…» Программное содержание:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её.2. Повторять вслед з...

Конспект ОД детей в младшей группе «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники

Занятие поможет познакомить детей с русской народной потешкой;   научить запоминать ее опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;развивать любознательность, и...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Овощи.Заучивание потешки»

Познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец) ; развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; прод...

Конспект НОД Заучивание потешки "АЙ, качи-качи-качи..."

Задачи1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её. 2. Повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, запоминать их. 3. Расширять и активизировать словарный запас...