Речевое развитие детей во второй младшей группе «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» «Опиши игрушку».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Климова Марина Николаевна

. Подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.

Закреплять умение выделять характерные признаки предметов.

 Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opishi_igrushku.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

СОШ №918 дошкольное отделение №1

Конспект

Речевое развитие детей в средней группе

«Обучение рассказыванию. Описание игрушки»

 «Опиши игрушку».

                                                        Составила: воспитатель                                                                                                                       Климова М. Н.

г. Москва 2013г.

Задачи:

1. Подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.

2. Закреплять умение выделять характерные признаки предметов.

3. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

4. Развивать внимание, память, активную речь.

Материалы: мягкая игрушка - зайчик, морковь, капуста,«волшебный» мешочек.

Методы и приёмы: показ игрушек, вопросы, сюрпризный момент, поощрение

Организация: дети сидят на стульчиках

Активизация словаря: зайчик, зайка, зайка – побегайка, зелёная, круглая, красная, длинная, длинные, короткий.

                                                 
Ход занятия:

В: - Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчика, он тоже шёл в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчика ласково?
Д: - Зайчик, зайка, зайка - побегайка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика.
В: - Что это у зайчика?
Д: - Это уши.
В: - Какие у него уши?
Д: - У зайчика уши длинные.
В: - Правильно, уши у зайчика длинные. А это что?
Д: - Это хвостик.
В: - Какой хвостик у зайчика?
Д: - Хвостик у зайчика короткий.
В: - У зайчика длинные уши и короткий хвост. Что умеет делать зайчик?
Д: - Зайчик умеет прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

В: - А кто знает, где живёт зайчик?
Д: - Зайчик живёт в лесу.
В: - Правильно! Утром в лесу прохладно, часто дует ветер. Как дует ветер?
Д: - ф-ф-ф-ф-ф-ф
В: - Ух, какой ветер холодный! Зайчик, наверно, немного замёрз. Давайте с ним поиграем.

Проводится подв. игра: « Зайка беленький сидит»

В: - Зайка – побегайка, у тебя был «волшебный мешочек». А в мешочке что-то есть. Интересно, что в нём? Что это?
Достаю из мешка морковку.
Д: - Это морковка.

В: - Какая морковка?
Д: - Длинная, красная.
В: - Морковка длинная, красная.
Дети повторяют все вместе.
В: - А это что?
Д: - Это капуста.
В: - Какая капуста?
Д: - капуста зелённая, круглая, большая.
Дети повторяют все вместе.
В:- Ребята зайчик очень любит грызть морковь и капусту и он решил и вас угостить.

В: - Молодцы ребята, зайчику понравилось у нас в детскои саду. Но зайчику пора возвращаться в лес.
Дети прощаются с зайчиком.
В: - Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?
Д: - Играли с зайчиком.

В: - Молодцы, нам тоже пора одеваться и идти на улицу гулять

Список использованной литературы:

1. О. С. Ушакова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, А. Г. Арушанова. Занятия по развитию речи в детском саду. Издательство «Совершенство» Москва 1999 г.

2.  Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2009. 

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации; Мозаика-Синтез - Москва, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию детей во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Конспект НОД по речевому развитию детейво второй младшей группе "На сказочной полянке"...

Характеристика речевого развития детей во второй младшей группе

Характеристика речевого развития детей во второй младшей группе. Особое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей....

Консультация для родителей «Характеристика речевого развития детей во второй младшей группе»

Консультация знакомит родителей с особенностями речевого развития детей с 3 до 4 лет"...

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе

laquo;УГАДАЙ ИГРУШКУ»Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.Взрослый показывает 3—4 игрушки, а ребенок называет их. Надо сразу научить пра...

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе...

Занятие по речевому развитию детей во второй младшей группе на тему: «Клубок сказок».

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прилагател...