Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Домик дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Никифорова Мария Иннокентьевна

Цель: социально-коммуникативное развитие детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_skr_domik_druzhby.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

«Домик Дружбы».

Цель: социально-коммуникативное развитие детей

Задачи:

1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание); учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

2.     Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи;  развивать умение участвовать в совместной игре.

3. Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать детей к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Оборудование:  «Коврограф Ларчик», сказочные персонажи игр В.В. Воскобовича, «волшебные веревочки», ТСО (экран, проектор), карточки-схемы, «Чудо-кубик» с изображениями героев, игра «Паутинка», самодельные конфеты-игрушки  

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе.

Ход занятий

- Сегодня я расскажу о приключении китенка Тимоши. Он отправится на своем чудесном автомобиле «Китойота - Тимойота» в путешествие.

- Китенок проверил свою машину, взял запасы еды и поехал… Едет, едет и вдруг слышит, что кто-то плачет. Тимошка подъехал поближе и увидел пчелку Жужу.

(Кубик-показ изображение пчелки Жужу. Отметить на коврографе начальную точку пути).

- Почему Жужа плачет? (Размышления, варианты ответов детей).  Пчелку обидел медвежонок Мишик. Он сломал ее улей и без спроса съел весь мед. А правильно ли поступил медвежонок? (Дать возможность детям самим подумать и ответить).

-  Китенку стало очень жалко Жужу.

(Проводится игра «Пожалей пчелку Жужу»)

Как можно ее пожалеть? (Варианты ответов детей -  сочувствуют, сопереживают, жалеют).

-  Чтобы Пчелка окончательно успокоилась, подарим ей конфеты, не простые, а с сюрпризами.

(Конфеты сделаны своими руками, они могут быть, наполнены разными предметами (шумовые, с подарками, с цифрами, с буквами и т.д., смотря на каком виде деятельности используем. В данном случае – мы дарим ей подарки).

-  Китенок Тимоша решил помочь Пчелке, пообещал ей найти Мишика и привести его, чтобы он попросил прощение. Китенок не знал, как найти Мишика, куда ему ехать. Пчелка Жужа дала ему волшебный клубок, который приведет к Мишику. Китенок покатил волшебный клубок прямо и поехал на своей машине. Едет, едет… и кого же он встретил?

(Кубик-показ изображение лягушонка)

- Лягушек и капитана Гуся. Они хотели пригласить своих друзей из сказок в гости, и разослать пригласительные, но забыли, кто в какой сказке живет и кто с кем дружит.

(Предлагается игра «Кто с кем дружит?»)

С кем дружит Белоснежка (с семью гномами),

Карлсон (с Малышом),

Крокодил Гена (с Чебурашкой),

Винни-Пух (с пятачком),

Буратино (с Мальвиной).

-  Помог Китенок Лягушке, она поблагодарила его. Надо ехать дальше. Покатился клубок вверх на гору. Едет, едет, а на вершине горы встретил паука Юка.

(Кубик-показ изображение паука)

- У него сломалась паутина. И китенок Тимоша предложил свою помочь ему - сплести новую паутину, из добрых пожеланий.

(Предлагается игра «Паутина добрых пожеланий»)

- Дети должны вдевать в паутину нить с добрыми пожеланиями. Н-р: (Я желаю быть тебе добрым, я желаю тебе быть честным другом, я желаю тебе, чтобы у тебя было много друзей и т.д.) И у детей должна получиться паутина для паука Юка. (показ)

Паук Юк очень обрадовался и поблагодарил за помощь.

Покатился клубок дальше вниз, с горы, а кого увидел Тимоша, под горой, вы узнаете, отгадав загадку:

Черный, темноты темней,

Нету птиц, его умней.

На высокой ели – вон он

Это старый, мудрый… (ворон)

(Кубик-показ изображение ворона)

- Его зовут ворон Метр, он и вправду был очень мудрым, знал много пословиц о дружбе. Но злой колдун зашифровал одну пословицу. А китенок Тимоша помог расшифровать его.

(«Пословица о дружбе». Используя самодельные схемы-шифровки и «Геоконт алфавит» дети расшифровывают пословицу)

  • Ссора до добра не доводит.
  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. (варианты)

- Ворон Метр поблагодарил за помощь. А Тимоша покатил волшебный клубок и поехал прямо. И вот, наконец-то он доехал до медвежонка Мишика.

(Кубик-изображение Мишика)

- Китенок поздоровался с Мишиком. но Мишик был очень грубым, никогда никому не говорил добрых, волшебных слов, из-за этого у него не было друзей. Китенок Тимоша рассказал Мишику, кого он встретил по пути и как им помог. Медвежонок Мишик послушал Тимошку, и ему стало очень стыдно за свое поведение. Он понял, что поступил неправильно и решил попросить прощенья у пчелки Жужи.

- Покатили волшебный клубок и приехали к Жуже. Медвежонок извинился перед Жужей (как извинился Мишик - варианты ответов детей) и пообещал, что больше никогда не будет обижать никого.

- А теперь давайте посмотрим путь китенка Тимоши. На что он похож? (Выслушать ответы детей)

Подвести детей к выводу, что это «Домик Дружбы», где все наши герои будут жить долго и дружно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи:  обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Секрет дружбы" в подготовительной группе

Занятие направлено на формирование у детей представлений о дружбе, какими качествами должен обладать друг,как находить выход из конфликтных ситуаций....