Конспект занятия по развитию речи - ознакомление с устным народным творчеством во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

ФЕФЕЛОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА

Конспект занятия по развитию речи  - ознакомление с устным  народным творчеством во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_v_gostyah_u_babushki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  - ознакомление с устным  народным творчеством во второй младшей группе.

Тема:   «В гостях у сказки»

Программные задачи:  Познакомить детей с новой русской  потешкой

«Ай, качи», с фрагментом русской народной сказки «Кот, петух и лиса». С помощью фольклорных произведений расширять знания детей, обогатить эмоциональное,  речевое развитие детей новыми впечатлениями. Активизировать речь детей, побуждать к повторению потешки, хорошо проговаривать окончания, рассказывать знакомые потешки про кота, учить отгадывать загадки.

Предшествующая работа: Чтение фольклорных произведений, рассказывание сказок, изготовление фартуков.

 Материал к занятию:  Печь, чугунок, коврики, игрушки, фланелеграф.

                                             Ход НОД

В: - Дети, вы хотите пойти к бабушке в гости?

Д: - Хотим.

В: - Тогда подходите ко мне, сейчас будем наряжаться.  Ведь когда мы ходим в гости, мы одеваемся в самую красивую одежду.  Давайте заглянем в наш сундучок, что же в нем лежит?

(достаю пояса для мальчиков, для девочек бусы и фартуки)

- Ну вот мы и готовы, какие вы все красивые, да нарядные. А я тоже надену вот этот красивый платок. Пора, бабушка нас уже заждалась.

(дети идут в музыкальный зал по коридору, воспитатель обращает внимание на белочку, сидящую на тележке)

В: - Сидит  белка на тележке, продает она орешки:

       Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

       Мишке толстопятому, заиньке усатому.

       Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.

- Ай - да белочка, ай – да молодец! Ну, ребята идем дальше, бабушка совсем близко.

Д: - Тук – тук! Здесь бабушка живет?

Б: - Детушки-малолетушки мои пришли! Здравствуйте, будьте гостями!

Рассаживайтесь, кто на лавочку, кто на табуреточку. Всем покажу, как живу. Хорошо у меня в избе, тепло, а добра всякого видимо – невидимо:

самовар, посуда, лапти, половики. Вот чугунок, в котором кашу варю, вот печка, здесь пироги пеку. А живу я в доме не одна, а с дружочком.

- А хотите узнать кто мой дружочек?

- Узнаете, если отгадаете загадку.

  Усатенький, мохнатенький,

  Молоко пьет, песенки поет.

Д: - Котик.

Б: - Правильно, это котик. Ночью он мышей ловит, а днем на печке спит.

(из-за печки слышится мяуканье)

Б: - Просыпайся  Котик, поднимайся, к нам гости пришли.

(Кот выглядывает из-за печки, прохаживается перед детьми, мяукает)

Б: - Как у нашего кота, шубка очень хороша,

        Как у котика усы, удивительной красы,

        Глазки смелые, зубки белые.

(кот к детям не подходит)

Б: - Вот какой у меня котик хороший да пригожий. Какая у него шубка. Позовите его, ребята.

Д: - Котя, котенька, коток.

        Котя, серенький лобок!

        Приди котик ночевать,

        Нашу деточку качать!

        Уж как я тебе, коту,

        За работу заплачу:

        Дам кувшин молока,

        И кусок пирога.

(кот подходит к двери)

К: - Ах, спасибо, ребятки, вы меня порадовали (трогает сумочку).

Б: - Котик, а что это у тебя?

К: - Сумочка.

Б: - А что у тебя в сумочке лежит?

К: - Пирожок да булочка.

Б: - А где ты взял булочку?

К: - Сейчас расскажу:

        Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.

        Пошел котик на улочку, купил котик булочку.

        Самому ли съесть, либо деткам снесть?

        Я и сам откушу и ребяток угощу.

(отдает бабушке сумочку)

Б: - Спасибо, котик! Какой ты добрый да умный. Ой, ребята, совсем стара я стала, забыла, что я тоже пирогов напекла.

(достает блюдо с пирогами бубликами)

     - Ай, качи-качи-качи!

        Глянь, баранки, калачи!

        С пылу с жару из печи

         Все румяны, горячи.

К: - Бабушка, как ты сказала – с пылу с жару?

Б: - Да, с пылу, с жару.

(повторяет потешку, просит детей проговаривать вместе с ней)

Б: - Молодцы, ребятки. (трогает пироги).  Ой, горячи, взять нельзя, обжирают. Я поставлю пироги на стол, пусть остывают, а мы пока давайте поиграем. Хотите поиграть с котиком?

Игра «Мыши водят хоровод»

Б: - Ай да ребятки, быстрые да ловкие. Котик, а что еще лежит у тебя в сумочке?

К: - Сейчас достану, покажу. В моей сумочке лежат мои любимые игрушки. Мне их бабушка дарила на день рождения.

(кот достает игрушку ежика, рассказывает о ней)

         Сидит у окошка

         Ёжик Антошка

         Пряник жует

         И песни поет.

(достает другую игрушку – петушка)

- А вот петушок, вы, ребята знаете потешку про петушка?

(дети рассказывают)

         Петушок, петушок,

         Золотой гребешок,

         Масляна головушка.

         Что ты рано встаешь,

         Голосисто поешь.

(кот опять достает еще игрушку)

- А про лисоньку знаете потешку?

          Лиса по лесу ходила

          Звонки песни заводила.

          Лиса лычки драла,

          Лиса лапотки плела:

          Себе – двое

          Мужу – трое

          И детишкам по лапотишкам.

Б: - Котик, а что у тебя еще в сумочке есть?

К: - А еще книжечка. Моя самая любимая. В ней сказки живут (достает книжку).

Б: - И правда книга. А какие картинки в ней  красивые

К: - Бабушка, я знаю,  ты мастерица рассказывать, расскажи нам сказочку.

Б: - Ну хорошо, так и быть расскажу вам сказку и покажу. Рассаживайтесь поудобнее, и ты котик ложись на коврик. Сказка начинается.

(бабушка рассказывает и показывает фрагмент сказки «Кот, петух и лиса».)

К: - Бабушка, ребятам пора возвращаться в группу да пирогами угощаться, они уж совсем остыли.

Б: - Ну что ж, ребятки, что дальше было в другой раз расскажу. Мы вас с котиком будем в гости поджидать. До свидания.

(бабушка отдает блюдо с пирогами, дети уходят)

       


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейска МО Ейкий район

непрерывная образовательная деятельность

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

2 младшая группа

воспитатель

Фефелова Е.М.

Ейск,2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи "В мир русских народных сказок" (вторая младшая группа)

Цель:1.     Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:1.     Закрепить названия ранее прочитанных русских народных сказок.2....

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».

Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста  в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И,  обогащать и активизировать словарный зап...