Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"

Задачи:

- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;

- Словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут);

- Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков а,и, в словах; произносить слова, фразы четко и громко.

Материал: картина «Мы играем в кубики», кукла, маски для танца, кубики.

Ход занятия

- Ребят, сегодня я шла на работу и встретила куклу Машу, она сильно плакала и я взяла ее к нам в группу. У Маши что-то случилось.

- Хотите узнать, что же случилось у Маши.

- Маша, что случилось? Почему ты плачешь?

(воспитатель делает вид что слушает Машу)

- Ребята, оказывается Маша хочет научиться составлять рассказ по картине, а у нее не получается.

- Как же мы можем помочь Маше? (Ответы детей, н-р: Помочь)

- Мы поможем Маше рассмотреть картину и составить рассказ.

- А давайте, мы пройдем на стулья и посмотрим какую картину принесла нам Маша.

- Маша, не расстраивайся, ребята тебе помогут. Слушай их внимательно и все запоминай.

- Кто нарисован на картине? (дети)

- Как еще можно сказать про них, кто это? (малыши, девочки и мальчики)

- Правильно, на картине нарисованы мальчики и девочка.

- Давайте вместе придумаем имена нашим детям. Девочку назвать Аней, мальчика, который строит ворота Илюшей, а мальчика, который везет машинку Андрюшей.

- Ребята, посмотрите что делает Аня? (Аня строит ворота)

- Посмотрите, а чем же занят Илья?

- Что же у нас делает Андрей?

- На чем Андрей везет кубики?

- Для чего Андрей везет кубики?

- Что строят дети? (дети отвечают на вопросы)

- Как вы думаете интересно им вместе?

- Послушайте небольшой рассказ про детей.

- Дети пришли в детский сад. На ковре лежало много разноцветных кубиков. Илюша позвал Аню и Андрюшу построить ворота. Илюша с Аней строили ворота, а Андрюша привозил кубики для постройки. Красивые получаются ворота! Хорошо играть вместе!

- Ребят, давайте попробуем повторить наш рассказ, я буду вам помогать.

(воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом)

- Дети – Аня, Илюша и Андрюша – решили…. Что сделать?

- Илья и Аня… Что делают?

- А Андрюша….

- Дети играют. … Как?

- Кто хочет попробовать рассказать наш рассказ?

(воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ)

- Молодец Поля…

- Ребята, Маша говорит, что все поняла, оказывается это не сложно рассматривать картину и составлять рассказ. Маша говорит вам большое спасибо, и приглашает вас потанцевать.

Танец

«Мишка с куклой»

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три!

мишке весело, мишке весело,вертит мишенька головой,

кукле весело,тоже весело ой как весело ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три!

мы попробуем эту полечку, эту полечку все сплясать разве можем мы, разве можем мы, разве можем мы ОТСТАВАТЬ!

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

(ответы детей)

- А как мы помогали Маше?

- Вам понравилось помогать Маше?

(Воспитатель слушает Машу)

- Ребята, Маше тоже очень понравилось, как вы работали.

- Скажите, а вы любите строить из кубиков?

(ответы детей)

- А что бы вы построили из кубиков?

(ответы детей)

- Давайте мы сейчас проводим наших гостей, скажем всем до свидания, скажем Маше до свидания. А потом все вместе возьмем кубики и построим домики.

(Дети говорят до свидания и идут играть в кубики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по сюжетной картине "Едем на автобусе"

Формированию навыков рассказывания в детском саду уделяется особое внимание. Уже с трехлетнего возраста детей обучают связным высказываниям, начинают подготовку к овладению двумя типами устной монолог...

Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»

Конспект занятия по развитию  связной речи в подготовительной к школе группе (ОБЖ)...

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....

Составление рассказа по сюжетной картине "Зима в лесу" в ходе творческой игры с магнитами

Материал поможет организовать один из самых трудных видов детской деятельности по составлению рассказа по картине.Составление рассказа по сюжетной картине является одним из самых эффективных средств р...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»

Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...

План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...