Конспект. Непосредственная образовательная деятельность – коммуникативная. Тема : « Кошкин дом». С детьми третьего года жизни ( с использованием игровых технологий)
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Жукова Инесса Вячеславовна

 

Задачи:

1. Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;

2. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки;

3. Учить вырабатывать определенные движения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Развивающие:

4. Продолжать учить группировать предметы по признаку «большой-маленький»;

5. Закреплять основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый)

6. Развивать умения действовать по показу воспитателя;

Воспитание:

7. Вызывать эмоциональный отклик на произведение,  сопереживание героине, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: предметно-манипулятивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, восприятие смысла художественного произведения.

 Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые ситуации.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Сюрпризный момент.

Ребята, а кто прячется за кустиком? Послушайте. (звучит аудиозапись кошачьего мяуканья). Кто же там прячется?

Мяукает сильно, что-то случилось у неё! (Ребята гладят кошку, проявляют сочувствие). Ребятки, как вы думаете что у нее могло случиться?

 Правильно, загорелся кошкин дом. А давайте поиграем в игру «Кошкин дом».

 

Это кошка.

 

 

У кошки дом загорелся

2.

Обыгрывание потешки «Кошкин дом».

Тили-тили-тили-бом! – руки вверх - в стороны.

Загорелся кошкин дом -  сесть, руки над головой (крыша дома)

Кошка выскочила – вскочить

Глаза выпучила – делаем «очки» из пальцев

Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом -  имитируем бег с ведром.

 

 

дети, повторяют слова и движения за воспитателем

3.

Инсценировка «Тушим Кошкин дом»

 Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь. Чем будем тушить?

Какие вы молодцы! Скорей берите в руки ведра, кастрюли, ковшики и бегите тушить Кошкин дом. Звучит аудиозапись треска огня. (Дети берут ведра, кастрюли, ковшики – имитируют тушение огня)

Молодцы, ребята, вот мы и потушили огонь. А теперь наша кошка устала и проголодалась.

 

Водой

 

 

Дети, имитируют тушение огня

4.

Артикуляционная гимнастика «Кошка».

Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко «молочко лакает кошка, молока уже немножко», облизывается, улыбается, зевает.

 

 

Все ребята выполняют действия кошки

5.

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?

(Воспитатель берет корзину с котятами.)

Возьмите котят. Посмотрите, кошка большая, а котята какие?

Кошка одна, а котят сколько?

Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!». А котята мяукают тихо. Вот так. Давайте, вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. (повторяем несколько раз).

 

Котята

 

дети берут по котенку   

Маленькие. 

Котят много                                

Дети повторяют за воспитателем.

 

 

6.

Дидактическая игра «Клубочки»

Ой ребята, посмотрите, мама-кошка принесла нам в подарок разноцветные клубочки.

Какого цвета этот клубочек? (воспитатель показывает каждый клубочек и уточняет его цвет.)

Молодцы ребята. Сколько клубочков у меня в руке?

А сколько клубочков лежит в корзинке?

 

 

 

Ребята отвечают на вопросы воспитателя. Клубочек красный, синий, желтый и зеленый)

 

Один клубочек

Много клубочков.

 

7.

Подвижная игра «Покати клубочек и собери в корзинку»

Вы наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочек, положите его перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорей собирайте их и складывайте в корзинку. Молодцы, какие вы ловкие да умелые. Нашей кошечке вы очень понравились.

 

 

Детишки выполняют указания воспитателя. Весело собирают клубочки в корзинку

 

8.

Подвижная игра «Подбери котенку клубочек»

А один котенок-озорник, все клубочки снова разбросал. Давайте теперь поможем каждому котенку найти свой клубочек по цвету и сложить их в корзинку.

 

 

 

Детишки определяют нужный цвет клубочка по ленточке котенка

 

     

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_na_vnimanie.ppt1020.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра на развитие внимания «Зоркий глаз» Тема «Посуда» Воспитатель: Пантюхова Инесса Вячеславовна ГБОУСОШ № 438 ДОУ «Родничок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы(Материал представлен из опыта работы)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)Цель: развитие детского воображения через творчество.Задачи:1. Р...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста от 5 до 6 л с использованием инновационной технологии ТРИЗ «Беседа о русской березе»

Конспект НОД знакомит детей с природой Подмосковья дает представления детям о различных видах берез, которые есть в России....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста (3-4 года), целью которого является развитие детского воображения через творчество. Данный конспект будет полезен восп...