Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Мацкевич Татьяна Сергеевна

учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме;  говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt_zanyat._razvitie_rechi.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

НДОУ «Детский сад №162»

ОАО «Российские железные дороги»

Заведующему Марченко Г.А.

от воспитателя Мацкевич Т.С.

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

Средняя группа

Программные задачи:

Связная речь:

 учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме;  говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду;

Звуковая культура:

 закрепить  произношение звука (л) в слоге, словах; учить находить место звука в начале, в середине, в конце слова; закреплять умение самостоятельно заканчивать фразу; учить слышать звук (Л) в словах;

Словарная работа:

Активизировать в речи слова связанные с описанием внешнего вида (цвет глаз, волос, одежды);

Предварительная работа:

Проводится игра «Угадай игрушку» дети, не называя игрушку, описывают её, затем угадывают.

Беседа о внешнем виде детей.

Игра «Где спрятался звук»

Игра «Доскажи фразу»

Игра «Поймай мяч»

Материал:

Предметные картинки на звук (Л): лиса, лук, лев; яблоко, волк, белка; стул, стол; схема, магнитофон, мяч.

Ход занятия:

Играет музыка: встречает детей девочка.

- Здравствуйте, ребята.

- Меня зовут девочка Леночка. Я  пришла к вам из другого д/ сада.  

 - Ребята давайте дружно поздороваемся, поприветствуем гостей.

- Ребята я слышала от других детей, что вы очень дружные любите петь, играть. Это так.                                                                                                          

-Да

-Ой, а у вас играет музыка.

- А давайте мы сейчас с вами с поём.

Тут музыка перестаёт играть

-Что такое? Почему музыка перестала играть?

-Наверное, сломался магнитофон.

-Ну, ничего, я знаю, песенку без слов хотите  ёё услышать?  

-Да.                                                                                                                                 - Но сначала мы с вами пройдём и  сядем на стульчики, чтоб нам было удобно слушать,  а затем вместе со мной и  петь песенку.

Сели (напоминаю про осанку)

 - Я пою (ла-ла, ли-ли. Ло-ло, Лу-лу)

- Красивая, интересная у меня песенка?

-Да

-Хотите, я вас научу.

- Да

- Я буду петь, а вы повторяйте её за мной

Поём хором, затем спрашиваю индивидуально 3-4 ребёнка.

- Ребята у меня самый любимый звук (Л), но он такой хитрый он любит всегда прятаться от меня.

- А мы с вами сейчас поиграем  в игру « Где спрятался звук» и найдём мой любимый звук (л), где он спрятался в начале, в середине, или конце слова. Я вам буду показывать картинку, а вы будете называть, что на ней изображено, и называть где же спрятался звук.

 Проговариваем хором, затем вызываю, к себе ребёнка он берёт картинку называет её, а затем определяет где звук. (3-4 ребёнка)

- Молодцы ребята вы так хорошо находили мой любимый звук (л) в словах хоть звук (л) так хорошо прятался от нас, но вы его все равно находили.

- Что-то  мы с вами засиделись, а не пора ли нам с вами немного подвигаться и поиграть со мной.

Физминутка

Раз присядка, два присядка (присесть)

Раз прыжок, два прыжок (подпрыгнуть хлопнуть в  ладоши)

Это заячья зарядка (ушки на макушку)

А лисята как проснутся (кулачками глазки потереть)

Любят долго потянуться (потянуться с отводом рук в сторону)

Обязательно зевнуть (зевнуть прикрыть рукой рот)

Ну,  и хвостиком вильнуть (движение бёдрами из стороны в сторону)

Раз, вильнуть, два вильнуть

Ну, и лапками махнуть (помахать руками)

Раз махнуть, два махнуть

- Вам понравилась игра.

- Да

- Ну а теперь я ребят приглашаю, всех пройти и сесть на стульчики. (напоминаю про осанку)

- Сегодня я буду вас учить составлять небольшой описательный рассказ о внешнем виде друг друга, а что б нам было легко описывать своего друга у меня с собой есть схема- игра  «Опиши внешний вид своего друга»  на которую  мы будем опираться при описании.  

- А начну я первая, а вы послушайте.

Пример: я буду рассказывать о мальчике. У него светлые волосы, короткая стрижка, голубые глаза, на нём надета белая футболка. Синие шорты, голубы носочки, и сандалии коричневого цвета. Кто это ребята или кого я сейчас описала

Ответ детей

Спрашиваю 4-5 детей

- А сейчас мы с вами встанем,  и мячик поиграет с нами, а игра называется  «Поймай мяч».

- Я буду называть предметы, а потом буду вам бросать мяч.

Но вы будете ловить его лишь тогда, когда в названии предмета вы услышите звук (Л) Если в названии предмета нет звука (Л), ловить мяч не надо, будете его отбрасывать обратно

Либо проговариваем чистоговорку

Лу-лу-лу- наточил Толя пилу.

Либо «Доскажи фразу»

Анализ:

Ребята кто мне скажет, какой сегодня звук от нас прятался в словах? А какой звук прятался и в песенке?  А, что мы делали со схемой, кого мы с вами описывали? Мне очень понравились рассказы Алины …

Я пойду к другим ребятам и расскажу, в какие интересные игры мы с вами играли. Вы все молодцы, с вами не прощаюсь,  прейду мне очень понравилось, с вами играть, прейду к вам ещё. Спасибо. Занятие закончилось, ребята могут поиграть.

«Доскажи фразу»

Не послушал зайка папу                              Дети в скверике сидели

Отдавили зайке…(Лапу)                              И мороженное…(ели)

А возле этой ёлки                                           Ёлочка, ёлка

Бродили злые …(волки)                                 Колкая….(иголка)

Стала петь мышонку утка                     Стала жаба важно квакать

Кря-кря-кря, усни…(малютка)         ква-ква-ква- не надо..(плакать)

Часто к озеру напиться                    Заг, давай играть в футбол

Ходит рыжая..(лисица)                    Забивай скорее…(гол)

Вдруг небо тучей затянуло            Я не бегаю к врачу

И из тучи молния.. (сверкнула)      Я сама его… (лечу)

Мы не ели, мы не пили

Бабу снежную.. (лепили)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел, оттого и потолстел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

Конспект занятия по развитию речи  в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

Развитие речи. Тема "Описание детьми внешнего вида друг друга"

Создание условий для развития речи детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе детей 3-4 лет тема: "Описание внешнего вида куклы"

В возрасте 3-4 х лет дети очень любознательны, активно изучают все, что их окружает. К этому времени они накопили достаточно знаний о различных предметах и явлениях, могут высказывать п...

«Описание внешнего вида друг друга»

Конспект занятия по развитию речиТема: «Описание внешнего вида друг друга»Средняя группаЦель: Учить детей описывать внешний вид.Задачи:- учить детей составлять небольшой описательный ...

Конспект занятия по развитию речи № 5 во второй младшей группе Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»...

Конспект занятия по развитию речи "Составление описания внешнего вида"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет)Тема: «Составление описания внешнего вид»Программное содержание:— связная речь: учить составлять описания друг у друг...