Конспект занятия "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Кузько Светлана Валерьевна

Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotyatami.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по развитию речи

« КОШКА С КОТЯТАМИ»

средняя группа

Задачи: 

Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, формирует ответы на вопросы, используя элементы объяснительной речи;

Учить называть животных и их детенышей, повадки кошки, что умеет делать животные;

Правильно произносить слова, использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Предшествующая работа: Чтение стихов о домашних животных, кошке, пение песенки «Серенькая кошечка», загадывание загадок о животных.

Пособия: картина «Кошка с котятами», листы бумаги с изображением недорисованных кошек.

Ход мероприятия  

I      (Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки)

       Мы ладошку к ладошке сложили

       И друг другу дружить предложили

       Будем петь, заниматься, играть,

       Чтобы добрыми.умными стать.

 

ЗАГАДКА:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт

Замурлычит, запоёт.(кошка)

( Индивидуальные ответы детей)

 

III.              Рассматривание картины «Кошка с котятами».

-Кто изображен на картинке? (кошка)

-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

-Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

-Что делает кошка? (лежит отдыхает)

-Какое имя можно дать кошке? (Мурка)

-Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

-Какое имя можно ему дать? (Васька)

-Что делает этот котенок? (лакает молоко)

-Какое имя дадим ему? (Пушок)

-Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает)

-Давайте ему придумаем имя? (Соня)

-Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья)

-Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)

-А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка)

-Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока)

IV.              Физминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)

V.                Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?»

VI.              Составление рассказа по сюжетной картине.

Будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине, дома расскажите мамам про кошку и котят.

«На картине изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Сон уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Корзину с клубками принесла… (хозяйка). Сейчас она вернется и скажет … («Какие баловные котята!»). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

VII.           Творческая деятельность. Рисование на тему: «Чего не хватает у кошки?»

Давайте  подарим  картинки кошке с котятами

VIII.         Итог. Рефлексия деятельности.

- Чему учились на занятии?

- О ком составляли рассказы?

- Что запомнилось на занятии?

«Словесная игра, что умеет делать кошка?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА»

КОНСПЕКТИнтегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА» Образовательная область «Физическое развитие»Направление «Здоровье»Интеграция :Музыка.Коммуникация. Со...

КОНСПЕКТ Интегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА»

Образовательная область «Физическое развитие» Направление «Здоровье» Интеграция :Музыка.Коммуникация. Социализация. Познание.  Младший- средний дошкольный возраст....

Конспект Кошка с котятами

Развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине....

план-конспект музыкального занятия "Котята играют в прятки"

Конспект музыкального занятия для первой младшей группы доу...

План-конспект физкультурного занятия «Котята» в группе раннего возраста (физическое развитие)

Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:Образовательные: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной ...

Конспект образовательной деятельности «Котята»

Цель: закрепление навыка взаимодействия в парах, развитие самостоятельности и творчества в совместной деятельности....