Буклет для педагогов и родителей "Развитие речи и речевого дыхания посредством игр - упражнений"
консультация по развитию речи на тему

Клещевникова Татьяна Борисовна

Цель игр: развитие сильного плавного направленного ротового выдоха; активизация губных мышц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_region.docx579.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель игр: развитие сильного плавного направленного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Игры для детей младшего дошкольного возраста

Игра «Лети, бабочка!»

Материал: яркие бумажные бабочки, бабочки ниточкой привязаны к трубочке.

Ход игры:

Бабочки должны висеть на уровне лица стоящего ребенка. Когда вы будете показывать ребенку бабочек предложите поиграть с ними. - Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.

 Педагог дует на бабочек.

- Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. У кого бабочка улетела дальше?

При выполнении задания ребенок встает возле бабочек и дует на них.     Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

По этому же принципу проводятся игры «Остуди чай», «Ветерок» и другие.

G:\фото мастер класс\IMG_4890.JPG

Игры для детей старшего дошкольного возраста

Игра «Бабочка с магнитом». 

Материал: яркие бумажные бабочки, бабочки ниточкой привязаны к трубочке; магниты.

Ход игры. К бабочке с двух сторон прикрепляется магнит для того чтобы предмет стал тяжелее.

Попробуйте подуть.  Участники выполняют упражнение.

По этому же принципу можно провести игру «Качели». В игре с качелями мы учим ребёнка регулировать подачу воздуха.

Игра «Бульки».

Материал: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра.

В стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. - Давай сделаем веселые бульки! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо – то, какие получатся   бульки. (маленькие). А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю!

По "буре" в воде можно легко оценить силу выдоха и его длительность. В начале занятий диаметр трубочки должен быть 5-6 мм, в дальнейшем можно использовать более тонкие трубочки.

G:\фото мастер класс\IMG_4949.JPG

Игра «Весёлые шарики». 

Материал: легкий пластмассовый шарик. 

Ход игры. Кладём перед собой шарик и пробуем подуть на него. Играют два участника, дуют одновременно на шарики, чей шарик дальше укатится. Можно усложнить игру. Прочертите на столе линию. Затем возьмите шарик и положите на середину стола (на линии). Участники сидят за столом напротив друг друга, по разные стороны шарика на линии. 

- Надо дуть на шарик так, чтобы он укатился на противоположную сторону стола. А вам нужно постараться, чтобы шарик не попал на вашу часть стола. Дуть нужно сильнее. Начали!

Побеждает тот, кто сумел сдуть шарик за линию, на противоположную сторону стола.

С шариком можно играть в игру «Мини-футбол», «Пройди лабиринт» и другие.

 G:\фото мастер класс\IMG_4959.JPG

Игра «Воздушный шарик».

Ход игры. Повесьте воздушный шар на уровне лица ребенка. Подуйте на шар так, чтобы он высоко взлетел, затем предложите подуть ребенку.

Возможен более сложный вариант игры. Подбросьте воздушный шарик вверх. Предложите ребенку подуть на шарик несколько раз так, чтобы он подольше не опускался на пол.

- Давай дуть на шарик, чтобы он не упал вниз. Вот так! Сильнее! 

Игра - упражнение «Музыкальный пузырёк».  

Материал: чистые стеклянные пузырьки.

Что можно делать с пузырьком? Налить в него воду. Насыпать в пузырёк витаминки. А еще? Не знаете! Сейчас я вам покажу фокус! Вот такой музыкальный пузырёк - гудит как труба.
Педагог подносит пузырек к губам, дует в горлышко, извлекая из него звук.  Предлагаю одному из детей подуть в другой пузырек. Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна быть сильной. Дуть следует несколько секунд, не напрягаясь. Так как в игре необходимо использовать стеклянные пузырьки, в целях безопасности игра проводится индивидуально, или на занятии в группе дети дуют в пузырьки по очереди.

БДОУ г. Омска "Детский сад 252"

МАДОУ «Сказка» 2017 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Сказка»

«Развитие речи и речевого дыхания посредством игр – упражнений»

G:\фото мастер класс\IMG_4871.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений"

Программное содержаниеЦель. Развивать речь дошкольников (обеспечивать нормальное звукообразование, громкость речи, соблюдение  пауз, сохранять плавность речи и ее интонационную выразительнос...

Мастер-класс для воспитателей на тему «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по изготовлению пособий,направленных на развитие сильной воздушной струи....

Консультация для педагогов "Формирование связной речи и речевого дыхания на занятиях и в свободной деятельности"

Консультация будет интересна как опыт работы по формированию связной речи у дошкольников....

«Формирование речевого дыхания посредством игровых упражнений»

Мастер класс для педагогов.Формирование правильного дыхания посредством игровых упражнений. Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии. Задачи:...