Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Cаин-оол Чечек Борбак-ооловна

Провела Саин-оол Ч.Б.

imageimage

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_zimniy_les.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  «Чечек»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной  группе

«Путешествие в зимний лес»

   

                                Провела воспитатель:  

                                        Саин-оол Ч.Б

 

с. Кызыл-Мажалык-2018г

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».

Задачи: 
*«Коммуникация»
- развивать речевое дыхание
- учить выделять слова со звуком «С», «Ш»
- учить делить слова на части
- обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «ослепительная»
*«Музыка» 
- вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения
*«Художественное творчество»      
- развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса
*«Чтение художественной литературы» 
- активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову
*«Познание. ФЭМП» 
- развивать способность сравнивать слова по длине
*«Познание. ФЦКМ» 
- закреплять знания детей о зимующих птицах
- закреплять знания о животных
*«Социализация» 
- воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.
*«Физическая культура»
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий
*«Безопасность» 
- закреплять навыки безопасного поведения в лесу
- формировать навыки безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности
*«Здоровье»
- формировать навыки здорового образа жизни
Методы и приемы: 
- Речевая зарядка, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Прогулка», определение места звука в слове, деление слов на слоги.
Оборудование: 
- оформление группы «Зимний лес», краски, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, кисточки, стаканы для воды, салфетки ватные палочки, листы для рисования, карточки для определения места звука с слове, маленькие снежинки, сундучок с сюрпризом

Ход образовательной деятельности: 
Под спокойную зимнюю музыку дети входят в группу.

-Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень,

Всем «Привет» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

1. Беседа:

Какое сейчас время года?

Как вы узнали, что наступила зима?

Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).

А сейчас какой месяц? (Январь).

Теперь давайте вспомним:

Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).

Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).

Что происходит зимой на водоёмах?

А что бывает только зимой? (Снег).

Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).

Молодцы, хорошо описали зиму!

ТРИЗ. Воспитатель: Ребята, зима - веселое время года или грустное?

- Ребята, за что вы любите зиму? - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках, можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и весёлое из всех времён года.)

-Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками и т.д)

- Почему грустное? – можно заболеть, и нам будет грустно.

-Давайте вспомним поговорки о зиме:

1. Месяц январь – зимы государь

2.Снега надует – хлеба прибудет

3.Зимой солнце сквозь слезы смеется

4.Как зима не злится, а весне покорится

5.Любишь кататься – люби и саночки возить

6.Февраль строит мосты, а март их ломает

Воспитатель:
-Ребята, а вы хотите отправится в зимний лес.
- Отгадав загадку мы отправимся в путешествие, 
- Загадка нам подскажет на чём мы отправимся в лес.
 
Деревянных два коня
 Вниз с горы несут меня.
 Я в руках держу две палки,
 Но не бью коней, их жалко.
 А для ускоренья бега
 Палками касаюсь снега.

    (Лыжи)

  Речевая зарядка
- А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем:
Да-да-да - Наступили холода.

Да-да-да - Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду - Поскользнусь я на льду.

Ду-ду-ду - Я на лыжах пойду.

Ды-ды-ды - На снегу есть следы

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

- Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем (по зимнюю музыку дети имитируют движение на лыжах)
- Вот мы и на лесной поляне. Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание)
 - Ребята, что мы можем сказать о лесе зимой?  Какой он?
Дети:
- Зимний лес.
 

-Что вы слышали? Что вы представили?

Дети: Слышали, как метет метель, как дует сильный ветер…

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка» на санях детей катает

Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

-Ручки мы погрели?

Вот в лесу мороз! (Руки на поясе.)
Ну-ка, все потрите нос! 
(Трут кончик носа.)
Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)
Ну-ка, взялись все за уши: (Указательным и большим пальцем держаться за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад.)
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали, (
Стучат ладонями по коленям.)
По плечам похлопали, (Руки скрестили на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.)
Ножками затопали! 
(Топают ногами.)

-Ребята, оглянитесь вокруг, сколько снегу намело! Давайте поймаем снежинки на ладошки, (дети поочередно левой и правой рукой ловят снежинки) Звучит музыка А.Евдотьевой «Падает снег».

-Вы поймали снежинки? Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые , пушистые, воздушные, легкие , блестящие.

-Чтобы снежинки не растаяли, давайте мы на них подуем, (дутье, губы в трубочку). Скажите, какой воздух вы дули на снежинки?

Воспитатель:  Посмотрите, здесь пенёчки, присядем на них.


-Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу.
Дети:
-Звери, птицы.  (называют зверей, птиц)
- Для вас есть игра «Какая, какой»
Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая?) – запасливая, юркая.
- Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться?

Дидактическая игра «Кто где живет?» 
- В дупле живет …( белка),
— В логове живет… (волк),
— Под кустом дрожит …(заяц),
— Зимой в берлоге….(медведь),
— В норе …(лиса),
— В хатке под водой …(бобр).
-А сейчас для вас загадка: 
Маленькие ножки, 
Боятся кошки,
Живёт в норке,
Любит корки? 
Дети: Мышка
Воспитатель: Почему вы думаете что это мышка? Какой знакомый звук есть в отгадке? Произносите слово так чтобы слышался звук "Ш"
Дети: мышшшка (появляется мышка)
Воспитатель:
Мышка предлагает нам поиграть вместе с ней, давайте тоже превратимся в мышек.
Физминутка "весёлые мышки"
Весёлые мышки бегут по лужайке (бег на месте, 
на мышках красивые красные майки (рывки руками,
У мышек на лапках зелёные тапки (приседания,
торопятся в школу весёлые мышки (бег,
Боюсь опоздают! Скорее вприпрыжку!
Вот узенькой стала лесная дорожка,
Мышата поскачут на одной ножке ножке.
Портфель уронили!
Нагнулись, подняли!
Скорее бежим!
Уф, Успели (садимся на места! Устали!

Воспитатель: Мышонок приготовил для вас стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук.
Мышонку шепчет мышь:
"Ты вся шуршишь, не спишь" 
Мышонок шепчет мыши:
"шуршать я буду тише"
Дети:  Звук «Ш»
-В каких словах вы это услышали? (Мышонок, мыши)
-Ребята, какое из этих слов длинное? (Мышонок)
-Какое короткое?  (Мыши)
- Давайте разделим слова Мышонок, Мыши на Части - слоги и сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним как можно посчитать слоги в словах?
Дети: 
- Можно похлопать, можно потопать…
Воспитатель: 
Правильно, итак делим слова на слоги.
Дети: 
Мышонок – мы-шо-нок – 3 слога
Мы-ши – 2 слога.
Воспитатель: 
- Какое самое длинное слово?
Дети: 
- Мышонок – 3 слога
Воспитатель: 
- Самое короткое?
Дети: 
- Мыши – 2 слога
Воспитатель: 
Ребята, давайте поиграем с вами в игру "где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем", а гости  попробует отгадать, что мы делаем.
Дети имитируют игру в снежки, катание на санках, катание на лыжах и коньках. 
- Послушайте внимательно слова: снег, снежинка, снегурочка, санки, сосулька, снегопад. Что в них общего?
Дети: 
- Все слова начинаются с одного звука С.
Воспитатель: 
- Скажите, а  звук С какой - гласный или согласный?
Дети: 
- Звук  С согласный
Воспитатель: 
Верно, звук С согласный
Воспитатель:
- Давайте разделим слова СНЕГОВИК, САНКИ, СНЕГ на слоги и сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним как можно посчитать слоги в словах?
Дети: 
Снеговик – сне-го-вик – 3 слога
Сан-ки – 2 слога
Снег – 1 слог
Воспитатель: 
- Какое самое длинное слово?
Дети: 
- Снеговик – 3 слога
Воспитатель: 
- Самое короткое?
Дети: 
- Снег – 1 слог
Воспитатель:
- А сейчас повторим чистоговорку, чтобы услышать звук С
ес-ес-ес- сыпет, сыпет снег с небес
ес-ес-ес- спит под снегом зимний лес.
- А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: 
- Воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь.
Воспитатель:
Названия каких птиц начинаются со звука С?
Дети: 
- Сорока, снегирь
Воспитатель: 
- Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.  Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц)
- Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку.  На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм.
- А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Прогулка»
Раз -два- три-четыре-пять
(разгибаем по -очереди пальчики, сжатые в кулак), 
Мы пошли во двор гулять
(указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем). 
Бабу снежную лепили
(имитируем лепку снежка), 
Птичек крошками кормили
 (складываем пальцы щепоткой),
С горки мы с тобой катались
(указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой), 
А еще в снегу валялись
(поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной). 
Все в снегу домой пришли!
(отряхиваем руки) 
Суп поели
(изображаем, как подносим ложку ко рту), 
Спать легли
(прикладываем сложенные ладони к щеке) 

- Давайте определим место звука С в  слове Снег
Дети: 
- В слове снег звук С находится в начале  слова
Задание:  Подойдем к столам и покажем на карточках маленькими снежинками место звука С в этом слове

А теперь посмотрим хорошо ли вы знаете зиму? Отвечайте внимательно на вопросы и отвечайте «Да-да, да-да-да» или «Нет-нет, нет-нет-нет».

-Зимой на деревья появляются почки?

Зимой медведь спит в берлоге?

Зимой птицы вьют гнезда?

Зимой листья зеленые?

После зимы наступит весна?

Воспитатель: 
-
Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться в детский сад. Понравилось Вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? С какими звуками работали? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад (дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку). На выходе из «леса» дети находят сюрприз – сундучок со снежинками, открывают, достают и рассматривают, забирают с собой.

Итог: 
- Вот мы и вернулись в детский сад и сейчас можете выбрать любой материал и изобразить то, что вам больше всего запомнилось или понравилось в зимнем лесу.
Дети выбирают изоматериал и приступают к работе.
После завершения работы дети рассказывают что они нарисовали и оформляется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...