Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шувалова Татьяна Александровна

Цель:

формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка368 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы:

«В поисках сокровища»

Технология игровая

Составила и провела:

воспитатель ГБДОУ №30

Шувалова Т.А.

2017

Конспект непрерывной   образовательной   деятельности   детей  по речевому

развитию  в подготовительной к школе группе на тему:

«В поисках сокровища»

Длительность НОД

Основная образовательная область

Интеграция образовательных областей

Форма работы

Формы организации детей

До 30 мин

Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

 - Познавательное развитие;

- Физическое развитие

- Чтение художественной литературы;

- Беседы о временах года

- рассматривание иллюстраций к сказкам

- игровая;

- коммуникативная.

Программное содержание:

Цель:

формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь.

Задачи:

Обучающая:  формировать образную речь; умения подбирать образные выражения; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, расширять словарный запас).

Развивающая: развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательная: воспитывать эстетические качества, учить выслушивать высказывания  товарищей, формировать умение работать в команде.

Материал: презентация, сундук,  письмо, карта, карточки с буквами пронумерованные от 1до 5, записки с заданием, мяч, поощрительные призы для детей (медальки)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок,  разгадывание загадок, рисование по теме «Мои любимые сказочные герои», наблюдения за погодой во время прогулок.  

Ход занятия:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Подготовительный

Основной

- Ребята, посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

- Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? 

-   Что делает человек в таком настроении?

- Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки

- Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

- И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Раздается стук в дверь.

- Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей  группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее  и  прочитаем записку.

 Воспитатель читает записку:  «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в группу «Брусничка». Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо». 

- Смотрите, здесь еще что – то написано  (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово»

Ответы детей:

- Пасмурная

- Грустное, печальное,

- Скучает, хмурится, иногда плачет…

Дети выполняют задание – берутся за руки, здороваются и называют ласково друг друга.

- Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось

- Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное… 

Дети  садятся в круг, читают.

Дети слушают воспитателя 

Дети по карточкам составляют слово «Кузя»

- От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?

- А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано. 

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги.   А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и  чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе.  Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте  внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе,  то найдете сокровище. Желаю удачи ».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

- Ребята, что вы решили, будем искать?

- И так, вперед.  Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

- Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?» Воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

- У медведя чей дом?

- У волка чей дом?

- У зайца чей дом?

- У белки чей дом?

- У барсука чей дом?

- У черепахи чей дом?

- У лягушки чей дом?

- Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило?  Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте  следующее задания – вопросы:

1.Сколько рогов у 2-х коров?

2.Сколько ушей у 3-х мышей?

3.Сколько орехов в пустом стакане?

- От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя

Дети слушают воспитателя, который читает письмо.

Ответы детей:

- Да! 

Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч. 

Дети встают в круг

– Медвежий.

– Волчий

– Заячий.

– Беличий.

– Барсучий.

 – Черепаший.

– Лягушачий.

Ответы детей:

4

6

 ни одного

4. У 3-х братьев по 1- ой сестре

- Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква - это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием?

 - Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Физкультминутка

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре  – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать

- Смотрим что дальше в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:

У меня одна привычка –

Я с утра несу яичко.

Это, думаешь легко?

Ко –ко- ко.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

- Это,  какие птицы?

- Еще загадки послушайте:

Она маленькая птичка,

А зовут ее…..

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

 - А, это какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.

- Ищем четвертое задание? Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить

4.

Ответы детей:

- Нашли.

Дети выполняют задания в соответствии с текстом

Дети отгадывают загадки

- Курица

- Гусь

- Домашние

- Синичка

- Снегирь

Дети смотрят карту.

Отвечают на вопросы

Заключительный

- Кто знает, где живет белка?

- А дупло где находится?

- А орешки где белка собирает?

- Прячется она где?

- Прыгает белка как?

- Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?  Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот».

- Мы же знаем эту игру?

- Давайте играть, встаем в круг.

 Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова:

высокий,

широкий

влево,

впереди,

 большой,

вниз

 - Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,  можете забрать «сокровище».  Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «КНИГА» В ней можно найти ответы на многие вопросы.

А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».  До встречи. Ваш домовёнок Кузя».

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Ребята, Вы большие молодцы! Я хочу Вас поблагодарить за такое интересное путешествие!

- в дупле

- на дереве

- под деревом

- за деревом

- с ветки, на ветку

Дети обследуют  карту и идут за воспитателем

- Да!

Дети встают в круг и должны подобрать противоположные по смыслу слова

– низкий

– узкий,

 – вправо

– сзади

– маленький

– вверх

Дети предлагают свои варианты ответов

Ответы и рассуждения  детей

Дети получают медальки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.

Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы  «От ро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воды».

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе на тему: "Визитная карточка Санкт-петербурга"

Конспект по развитию речи составлен для детей подготовительной группы, для закрепления знаний о родном городе , его символах и достопримечательностях....