Конспект НОД по развитию речи Тема: «Мама - слово дорогое»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель: совершенствовать речь как средство общенияформировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.

Задачи:

Образовательные:

·         активизировать познавательную деятельность детей;

·         продолжать учить детей понимать настроение другого человека;

·         обогащать и активизировать словарь детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая;

·         продолжать учить детей составлять рассказ по опорной схеме;

·         упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.

Развивающие:

·         развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать;

·         развивать внимание, мышление;

·         развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях;

·         развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

·         воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость;

·         воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу;

·         воспитание интеллектуальной и духовно богатой развитой личности, формирование эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_mama_-slovo_dorogoe.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Воспитатель:

Дата проведения:

Тема: «Мама - слово дорогое»

Цель: совершенствовать речь как средство общенияформировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.

Задачи:

Образовательные: 

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • продолжать учить детей понимать настроение другого человека;
  • обогащать и активизировать словарь детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая;
  • продолжать учить детей составлять рассказ по опорной схеме;
  • упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.

Развивающие: 

  • развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать;
  • развивать внимание, мышление;
  • развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях;
  • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу;
  • воспитание интеллектуальной и духовно богатой развитой личности, формирование эмоциональной отзывчивости.

Демонстрационный материал:  интерактивная доска, мнемотаблица «Моя мама», мультфильм «Разгром» Эдуарда Успенского, картинки с детёнышами животных, сердечко из картона.

Раздаточный материал: солнышко ( по 1 на каждого ребёнка), тучка ( по1 на каждого ребёнка).

Ход НОД:

На медиа экране  демонстрируется мультипликационный фильм  «Разгром» Эдуарда Успенского.

1. Игровая ситуация «Разгром»

Воспитатель: - О чем автор рассказывает в стихотворении?

ПОД (предполагаемые ответы детей): - О том, как мама пришла домой и увидела разгром.

Воспитатель: - Как вы считаете, всегда ли нравится вашим мамам то, что вы делаете?

                         - Всегда ли у мамы одинаковое настроение?

                        - Давайте проверим.

2. Психогимнастика «Мамино настроение»

На медиа  экране демонстрируется слайд с котёнком.

Котёнок: - Здравствуйте ребята!  

Я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

  • Сын полил комнатные цветы.
  • Дочка съела всю кашу.
  • Мальчик порвал книжку.
  • Дети убрали игрушки на место.
  • Девочка разбила чашку.
  • Сын подрался во дворе.
  • Дочка помыла посуду.
  • Мальчик вытер пыль.

Котёнок: - Молодцы ребята вы хорошо понимаете свою маму.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы мама меньше уставала?

ПОД: Помогать ей.

Котёнок: Я тоже знаю чем можно помочь маме.  Хотите я вас научу.

3. Физминутка « Решили маме мы помочь»

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,         ( Движения руками - откручивание крана.)

Насыпали вниз порошка,  (Мелкие движения щепоткой пальцев.)

Белье все замочили. (Руки ладошками вниз, изображая погружение белья в таз)

Стирали долго мы его, (Трут кулаком о кулак)

О доску даже терли.    (Движения руками в кулаках вверх-вниз)

Не разорвали ничего,  (Движения головой вправо-влево)

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда, (Движения руками внизу из стороны в сторону.)

Вода в тазу вскипела. (Руки в замок сжимание и разжимание пальцев рук)

Но только, братцы, вот беда: (Ладошки прижимают к щекам, покачивая головой)

На пол упала пена! (Встряхивают кисти рук) 

Давай ее мы собирать.

И отжимать в ведерко. (Приседают, ладошки лодочкой с поворотом в сторону)

Чтоб как мама наша стать,

Трудиться надо столько! (Указательным пальцем вверх)

Котёнок : - Молодцы ребята, хорошо потрудились. Я думаю, что мама была бы вами довольна.

Котёнок: - Ребята, а вы знаете какая у меня  мама? Она такая, такая…….. и……..и………..такая….

Воспитатель: Ребята давайте научим Тишку составлять рассказ о маме. Это сердечко я даю тому, кто первый будет составлять рассказ.

Составив рассказ дети передают сердечко  тому, кого выберут.

4. Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама»

На медиа экране    демонстрируется слайд с мнемотаблицей « Моя мама» по которой дети составляют рассказ.

План рассказа:

  1. Имя мамы;
  2. Кем работает;
  3. Как я помогаю маме по дому;
  4. За что я люблю свою маму.

Котёнок: Спасибо, ребята, я многому у вас научился. Я побегу к своим друзьям и расскажу какая у меня замечательная мама.

5. Дидактическая игра “Назови маму детёныша животного ”

Звучит аудио запись « Детский плач»

Воспитатель: Ребята,  животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! 

При подаче  картинок детям воспитатель “нечаянно их рассыпает”.

Воспитатель:   Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

  1. Лисёнок  – у лисицы. Сосчитай до пяти. (Одна хитрая лиса - две хитрые лисы – три хитрые лисы…….).
  2. Зайчонок  – у зайчих. Хвост чей?  (Заячий.)
  3. Бельчонок  – у белки. Одна белка, а если много, то………(Белки)
  4. Ежонок  – у ежихи.  Нет кого? (Ежихи). 
  5. Волчонок  – у волчицы.  Следы чьи? (Волчьи)
  6. Медвежонок – у медведицы. Берлога чья? (Медвежья)
  7. Тигрёнок- у тигрицы; Тигрёнок увидел кого? (Тигрицу)
  8. Бобрёнок- у бобрихи. Сосчитай до пяти. (Один трудолюбивый бобёр ……..)

Воспитатель: Хотите поиграть?

6. Динамическая пауза «Я иду и ты идёшь! »

Я иду и ты идёшь -

Раз, два, три. (дети шагают на месте)

Я пою и ты поёшь -

Раз, два, три. (хлопают в ладоши)

Мы идём и мы поём -

Раз, два, три. (прыгают на месте)

Очень дружно мы живём -

Раз, два, три! (шагают на месте) .

Воспитатель:  Ребята чем  ещё можно порадовать маму?

ПОД по ситуации.

Воспитатель: Ребята, скоро праздник наших мам, давайте сделаем открытки для мам.

7. Поделка- открытка «Букет цветов маме».

Итог:

Воспитатель: - Ребята, какие красивые открытки у нас получились !!!

                     

                         - Чем мы сегодня помогли котёнку?

                         - Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

Проект « Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Педагогический проект направлен на создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мама - слово дорогое»

Интегрированное занятие по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама слово дорогое»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама слово дорогое»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе по теме: «Мама – слово дорогое!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности раздел художественно-эстетическое развитие (музыка) в подготовительной группе по теме "Мама-слово дорогое"...