Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Мугалимова Ирина Вячеславовна

Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhat_lyudi_vsey_zemli.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД познавательное развитие «Дружат люди всей земли.»                                                                                                                                                                                                          Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Место занятия в изучении темы: НОД проводится с детьми в рамках тематической недели: «Дружат люди всей земли».

Цель: Формирование у детей понятия дружбы между людьми разных стран.

Задачи:

«Речевое развитие» - приоритетная ОО

Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов;

учить построению сложных предложений в ситуации устного составления «Звукового письма», учить понимать и объяснять смысл поговорок о дружбе.

совершенствовать навык ответов полным предложением.

«Познавательное развитие»:

- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

- Формировать познавательные действия, развивать воображение.

- Формировать первичные представления о себе и других людях, о Родине, , о планете Земля как об общем доме людей.

- активизировать логическое мышление, внимание

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

- Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Физическое развитие»:

- Развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.

-способствовать укреплению здоровья.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Развивать творческие способности детей.

Оборудование: глобус; картинки представителей Европы, Азии, Африки; лист ватмана и изображением дерева, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме.

Содержание :

Воспитатель:

Воспитатель собирает детей в круг.

Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?

На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Аргентину, Эквадор, —
Уместил всю землю он? (
Глобус)

- Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?

Дети:

- Глобус - макет нашей планеты Земля.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.

- Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)

-Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

Давайте, поиграем с вами в игру:

Игра: «Кто в какой стране живет»

 Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.

- Посмотрите внимательно на это изображение.

Показ картинки с изображением людей с разным цветом кожи.

-Скажите, что общего у всех этих людей? (Ответы детей )

- А чем они отличаются? (Ответы детей )

Воспитатель обобщает:

-Правильно, ребята. Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цветукожи, разрезу глаз, волосам, мы разговариваем на разных языках.

Давайте, поиграем с вами в игру:

Игра: «Назови язык страны»

- Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:

Испанец на – испанском;

Итальянец на – итальянском;

Француз на – французском;

Поляк на – польском;

Англичанин на – английском;

Китаец на – китайском;

Румын на – румынском.

-А на каком языке разговаривают в России? (На русском). 

-Правильно, русский язык – это государственный язык России.

Воспитатель выставляет на доску картинку европейцев.

-Ребята, посмотрите на эту картинку.

- Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию.

-Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.

-А какого цвета наша кожа? (Светлая) Значит мы с вами тоже европейцы.

Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением китайцев и японцев.

-А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?

-Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком, черные прямые волосы, темные узкие глаза.

Выставляется картинка с изображением африканцев.

-Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?

- Посмотрите, что общего у этих людей?

Дети:- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.

- Этих людей называют африканцами.

-А сейчас предлагаю разделиться на три команды и поиграть в игру «Собери семью»

(На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности).

- Сколько получилось семей? Сколько человек в одной семье? Сколько человек в трех семьях?

- Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

Дети: о мире и дружбе на Земле.

-Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Пословицы:

Для друга ничего не жаль.

Для дружбы нет расстояний.

Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

Друга на деньги не купишь.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель:

- Молодцы! Мне очень приятно, что вы знаете так много пословиц о дружбе.

- Дети в какой республике мы живем?

-Какие национальности населяют нашу республику?

П.И. «Юрта.»

- Ребята, как вы думаете, если у человека нет друзей, как ему живется? (ответы детей)
- Представьте себе, что ваш друг уехал в другую страну. В этой стране нет телефона, есть только почта. Ребята, как мы можем связаться с ним, рассказать как мы живем? (Написать письмо). Что бы вы ему написали?
Дидактическая игра «Звуковое письмо»
Давайте сядем с вами на коврик.
У меня в руках карандаш. Начинаем писать звуковое письмо.
«Здравствуй, мой друг (подруга) (имя). Я пишу тебе из поселка Анна» 

Следующий ребенок, взяв у воспитателя в руку карандаш:

- «У нас в Анне наступила осень».

- « Погода стоит хорошая».

- « Светит солнце, на улице листопад…» и т.д.

И так каждый следующий участник, произнося одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает «письмо», а последнему дается задание закончить письмо.

- Вот какое теплое письмо мы с вами написали. А сейчас наши пальчики немного отдохнут.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»  (Упражнение на координацию речи с движением):

Дружат на планете девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Молодцы! Ребята, а хотите сделать подарок для детей других стран? (Да) А что бы вы им подарили? (ответы детей)

А хотите подарить им нашу дружбу? (Да) Тогда  сделаем дерево Дружбы.

На столе лежит лист ватмана, посередине наклеен объемный ствол дерева. Детям необходимо на листах цветной бумаги обвести свою ладонь, вырезать ее и наклеить на крону дерева.

-Молодцы ребята!

- Вот какое чудесное дерево Дружбы у нас получилось.

- Вам хотелось найти друзей из других стран? (ответы детей) Молодцы!

-А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые , внимательные и у вас всегда есть и будут друзья.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом.

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...

Конспект по познавательному развитию для старшей группы «Земля-наш общий дом»

Конспект по позновательному развитию для детей старшей группы "Земля - наш общий дом"...

Конспект НОД тема «Дружат люди всей земли».

Задачи:- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.- Формировать познавательные действия, развивать воображение.- Формировать первичные представления о себе и других людях,...

Конспект НОД "Дружат люди всей земли"

Цель:  развитие творческого мышления и познавательной активности посредством методов ТРИЗ в формировании нравственно-патриотических чувств по отношению к планете Земля и народам, населя...

Конспект ОД по познавательному развитию "Как люди открывали Землю"

Конспект ОД по познавательному развитию "Как люди открывали Землю"...