Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Рекс и его друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Татьяна Сергеевна Рыбина

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

«Рекс и его друзья»

 

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных их особенностях и детенышах, развитие связной речи детей с использованием мннемотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании;

- совершенствовать умение детей называть детенышей животных;

- активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

Развивающие:

- закреплять правильное произношение согласного звука (р);

- развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

Материалы и оборудование: игрушка собака Рекс «Белка и стрелка – озорная семейка», макет «Деревенский двор», мультимедийное оборудование, презентация «Домашние животные и их детеныши».

Словарная работа: скотный двор, хлев, кличка, приручить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

«Рекс и его друзья»

 

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных их особенностях и детенышах, развитие связной речи детей с использованием мннемотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании;

- совершенствовать умение детей называть детенышей животных;

- активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

Развивающие:

- закреплять правильное произношение согласного звука (р);

- развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

Материалы и оборудование: игрушка собака Рекс «Белка и стрелка – озорная семейка», макет «Деревенский двор», мультимедийное оборудование, презентация «Домашние животные и их детеныши».

Словарная работа: скотный двор, хлев, кличка, приручить.

Ход занятия.

Слайд 1.

На экране появляется собачья будка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, как называется этот домик, и кто в нем живет? (будка, конура, собака). Где живет собака? (рядом с человеком), это первое животное, которое стало  домашним, давным-давно человек приручил собаку. (Воспитатель объясняет значение слово приручить животное).

Стук в дверь, воспитатель вносить игрушку - собака Рекс из мультфильма «Белка и стрелка – озорная семейка». Воспитатель выясняет у детей, знакомы ли они с этой собакой и знают ли, как его зовут, напоминая детям, о том, что у животных не имена, а клички.

Воспитатель: Рекс хочет подружиться с вами, и познакомить вас, со своими друзьями.  А вы, ребята, хотите с Рексом дружить? Повторите, пожалуйста, дружно кличку нашего нового друга (Р-р-рекс).

Рекс предлагает детям отправиться на скотный двор, где он живет вместе со своими друзьями, а для того чтобы с ним  познакомиться, нужно отгадать загадки.

Воспитатель: Рекс приготовил для вас загадки, слушайте внимательно, и попробуйте их отгадать.

Слайд 2.

На ветру развивается грива,

Везет ношу свою терпеливо,

«Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко,

В серых яблоках наша (лошадка).

Слайд 3.

На слайде появляется изображение лошади и жеребенка.

Воспитатель: Какая лошадка? Кто ее детеныш? Чем питается? Где живет? В какой сказке мы встречали лошадку? (ответы детей).

После ответов детей, воспитатель предлагает одному ребенку рассказать про лошадку небольшой рассказ по мнемотаблице.

Слайд 4. Мнемотаблица «Домашние животные»

Воспитатель: Лошадка предлагает нам с ней поиграть.

Физминутка.  Муз. Железновы «Лошадка» (дети встают вкруг, двигаясь, в такт, музыке выполняют движения по тексту)

Слайд 5.

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт (корова).

Слайд 6. Корова с теленком.

Воспитатель: Какая корова? Кто ее детеныш? Чем питается? Где живет? В какой сказке мы встречали корову? (ответы детей). Кто хочет рассказать про корову?

Слайд 7. Мнемотаблица.

Стук в дверь. Воспитатель заносить игрушки собак: Бублик и Дина. Они сообщаю о там, что они друзья Рекса и потеряли его.

Воспитатель: Ребята, у нас была она собака, а стало? (Много собак)

Слайд 8. Изображения  одного – нескольких животных.

Речевая игра «Один – много

Одна корова – много коров

Один баран – много баранов

Один цыпленок – много цыплят

Один котенок  - много котят 

Воспитатель: Ребята, почему Рекс ходит в очках? (ответы детей). А у Бублика и Дины глазки здоровы, потому, что они всегда делают гимнастику для глаз, и могут вас научить.

Гимнастика (электронная) для глаз «Солнышко»

Слайд 9.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет (петух).

Слайд 10. Курица, петух и цыплята.

Воспитатель: Где живет, чем питается петушок? Чем отличается петушок, от домашних животных? (петух птица, у него есть перья, крылья, гребешок). Рекс знает веселуючистоговорку  про петушка. Предлагаю вам сесть в круг и немножко отдохнуть, а Рекс расскажет нам чистоговорку.

Дети сидят в кругу на ковре, воспитатель раздает детям перья

Слайд 11.

Ра-ра-ра – у собаки конура

Ре-ре-ре – рыжий кот во дворе

Ро-ро-ро – потерял петух перо

Кот перо его схватил и собаке утащил.

Ро-ро-ро – дуем вместе на перо.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перо»

Слайд 12.

Блеет, жалобна она,

Щиплет травку егоза,

Ножки стройные копытца

И бодаться мастерица! (Коза)

Слайд 13. Коза.

Слайд 14.

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Слайд 15. Овцы и козы.

Воспитатель: Овцы и козы пасутся на лугу в одном стаде, живут они в хлеву. Чем отличаются? Кто у козы детеныш? Как называется детеныш овечки?

Игра с мячом «Назови детеныша».

Дети встают в круг, воспитатель, кидая мяч ребенку, называет домашнее животное, ребенок возвращает мяч и говорит название детеныша этого животного.

Слайд 16. Скотный двор и его обитатели.

На слайде появляется иллюстрация скотного двора и домашними животными.

Стихотворение «Скотный двор»

Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму, что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры

И лужок для непослушной очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята, и козленок, и щенок,

И смешные поросята – все резвились, кто как мог.

Скажите, как называют всех обитателей скотного двора?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята,  это скотный двор, на нем очень много разных животных и птиц, как можно назвать их одним словом?

- Почему они домашние?

- Кто о них заботится?

- Почему люди заботятся о животных и для чего их приручили?

- Ребята, кто из домашних животных, вам больше всего нравится, а может у вас дома или на даче есть домашние животные?

Рекс, Дина и Бублик прощаются с детьми, и дарят им наклейки с изображение домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Лесная посылка» (средняя группа)

Видеоролик организованной  образовательной деятельности по развитию речи  «Лесная посылка» (средняя группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспект организованной  образовательнойдеятельности по развитию речидля детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»Тема: «Кто живет в лесу?»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Игрушки"в средней группе

Цель: Создание условий для формирования умения описывать игрушку, называя характерные признаки и действия.Задачи:Продолжить формировать понятие «Игрушки», знакомить с разнообразными видами...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...