Рекомендации по дифференциации звуков [С] - [Ш].
картотека (подготовительная группа)

Поникаева Наталия Ивановна

Для дифференциации звуков (которые ребенок научился правильно произносить), необходима их автоматизация (введение в речь, повторение). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_s_-_sh.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по дифференциации звуков [С] - [Ш]

   

    Первый этап - постановка звука. Второй этап - автоматизация звука. Третий этап - дифференциация звука. Для дифференциации звуков (которые ребенок научился правильно произносить), необходима их автоматизация (введение в речь, повторение). Необходимо проводить с ребенком занятия в игровой форме, длительность 15 - 20 минут. Следить, за тем, чтобы он правильно произносил и дифференцировал звуки.  

Содержание занятия

1.  Дыхательная гимнастика.

2.  Артикуляционная гимнастика.

3.  Изолированное и попеременное произнесение звуков.

    4.  Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

В конце занятия спросить у ребенка, какие звуки он учился правильно произносить. Контролируйте за речью ребенка, исправляйте ошибки в корректной форме.

Речевой материал

  1. Упражнения: «Насос» - С С С,    «Гусь шипит» - Ш Ш Ш

Дифференциация звуков [с - ш] в словах

Сутки – шутки          суметь – шуметь          стуки – штуки

Стык – штык             сытый – шитый           сайка – шайка

Суд – шут                   сов – шов                    спит – шипит

       

  1. Упражнения: «Насос» - С С С,    «Гусь шипит» - Ш Ш Ш

Дифференциация звуков [с - ш] в словах

Усы – уши              маска – Машка              посол – пошёл          

Усат – ушат           масса – Маша                 басенка – башенка

Пасу – пашу          пески – пешки                носить – нашить

миска – мишка      каска – кашка                 пасли – пошли              

  1. Упражнения: «Насос» - С С С,    «Гусь шипит» - Ш Ш Ш

Дифференциация звуков [с - ш] в словах

Нас – наш              брось – брошь

Вас – ваш              плюс – плюш

Кис – кыш             мыс – мышь

  1. Упражнения: «Насос» - С С С,    «Гусь шипит» - Ш Ш Ш

Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш в одном слове

Са-ша, су-шу, су-ша, со-шёл, су-шить,  ше-лест, шос-се, суш-ка, сош-ка, Саш-ка, ско-шу, сти-шок, шес-ток, спе-шить, смеш-ная, спеш-ка, сплош-ной, шанс, шест, сшить, су-шё-ный, Са-шень-ка, сы-ниш-ка, ду-шис-тый, пу-шис-тый,             ма-ши-нист, шах-ма-тист, пас-туш-ка, пас-ту-шок, пус-тыш-ка, ста-руш-ка, вес-нуш-ки, сол-ныш-ко, пос-луш-ный, шест-ви-е, пу-те-шест-ви-е.

  1. Упражнения: «Насос» - С С С,    «Гусь шипит» - Ш Ш Ш

Дифференциация звуков [с - ш] в словосочетаниях

Сосновая шишка, сонная кошка, Сонина шуба, высокий шест, Яшины сани, душистый куст, пышное тесто, душистое сено, шёлковая косынка;

Пушистая кошка, высокая башня, сухие штанишки, пастушья сумка, бабушкин сундук, мышиный писк, квашеная капуста, косолапый мишка, острый шип;

Смешная шутка, шахматная доска, сытый мишка, вишнёвый сок, смешная маска, пустой мешок, сухой капюшон, школьная доска, смешные потешки.

  1. Упражнения: «Насос» - С С С,    «Гусь шипит» - Ш Ш Ш

Дифференциация звуков [с - ш] в словосочетаниях

Сосновая шишка, сонная кошка, Сонина шуба, высокий шест, Яшины сани, душистый куст, пышное тесто, душистое сено, шёлковая косынка;

Пушистая кошка, высокая башня, сухие штанишки, пастушья сумка, бабушкин сундук, мышиный писк, квашеная капуста, косолапый мишка, острый шип;

Смешная шутка, шахматная доска, сытый мишка, вишнёвый сок, смешная маска, пустой мешок, сухой капюшон, школьная доска, смешные потешки.

  1. Упражнения: «Насос» - С С С,    «Гусь шипит» - Ш Ш Ш

Дифференциация звуков [с - ш] в предложениях из 3 слов

Саша ест сушки. У Маши - санки. На сосне - шишки. Наш дедушка -  машинист. Наташа ест суп. Гусак вытягивает шею. Наш насос шумит. Миша моет стакан.

  1. Упражнения: «Насос» - С С С,    «Гусь шипит» - Ш Ш Ш

Дифференциация звуков [с - ш] в предложениях из 4 слов

У Наташи - сын Саша. Саша спешит к бабушке. Посуда стоит в шкафу. Дедушка пьёт ананасовый сок. В саду кукует кукушка. Дедушка спит на софе. Миски стоят  в шкафу. Соня сушит пуховые подушки. Даша шьёт сатиновый поясок. Соня пишет без ошибок.  Собака Каштанка ест мясо. Мишка ест из миски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к использованию презентации «Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях»

Данная презентация предназначена для медиа поддержки коррекционных логопедических занятий с детьми старше-подготовительного возраста, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Презентация может...

Рекомендации для родителей по теме: «Дифференциация звуков [З-С] «Моя семья » (старшая группа)

Для повышения эффективности коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, мы    привлекаем  родителей к активному сотрудничеству,предлагая закрепить...

Методическая разработка. Рекомендации для родителей по теме " День защитника Отечества. Дифференциация звуков «Б» и «П»

Рекомендации для родителей по теме " День защитника Отечества.  Дифференциация звуков «Б» и «П»...

Рекомендации по дифференциации звуков С-Ш

Рекомендации для учителей-логопедов по дифференциации звуков С-Ш. Данный материал можно использовать и для различения других звуков....

Рекомендации для родителей "Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Ш-С""

Материал адресован родителям. Представлены готовые карточки для домашнего задания по дифференциации звуков "Ш-С"....

Рекомендации для родителей «Карточки для домашнего задания «Дифференциация звуков Р – Л»»

Материал облегчит родителям выполнение с детьми домашнего задании по дифференциации звуков "Р-Л"....

Консультация "Рекомендации по дифференциации звуков в речи"

Рекомендации родителям по дифференциации звуков в речи детей старшего дошкольного возраста....