Коммуникативная деят-ть. .Сказка Х. –К. Андерсена «Дюймовочка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Коммуникативная деят-ть. .Сказка Х. –К. Андерсена «Дюймовочка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Коммуникативная  группа Подготовительная

Тема: Сказка Г. –Х. Андерсена «Дюймовочка».

Цель: Создание условий по развитию интереса к художественной литературе.

Задачи:

1. Знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять поступки героев.

 2. Организация деятельности  по развитию детской инициативы, формирование знаний о произведениях Г.-Х. Андерсена. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: Сказка Г. –Х. Андерсена «Дюймовочка». 

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Сказка»

Сказка даст нам отдохнуть. 
Отдохнем - и снова в путь! 
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма, 
Поднимайтесь на носочки, 
Словно тянетесь к цветочкам. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять. 
Во еще второй совет:
- Станет талия осиной, 
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз. 
Ну а тритий мой совет:
- Если будешь прыгать, бегать, 
Проживешь ты много лет. 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять. 

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Ребята, как вы думаете, что такое дюйм? И сколько это, в сантиметрах? (2,5 см). А вы хотя бы раз видели человека с таким ростом? А в сказке бывают такие люди?

Внимательно слушают воспитателя. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Я хочу сегодня вам прочитать сказку, как вы думаете, о ком она будет?

Правильно  о маленькой девочке. Хотите послушать?

Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

- вы хотите узнать, о какой маленькой девочке я буду вам читать? (Да)

Что нам для этого надо?

Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Проектирование решения проблемной ситуации

Ребята! А давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете. Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы назовете сказки, к которым они относятся (показывает картинки) 
«Русалочка», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик» 
Молодцы, вы хорошо знаете сказки Г. Х. Андерсена. 
А сейчас ребята мы с вами познакомимся с еще одной сказкой Г. Х. Андерсена, которая называется «Дюймовочка».
Чтение сказки «Дюймовочка».
Давайте немного отдохнём.

Слушают сказку, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

Вопросы к беседе
по сказке Г. Х. Андерсена « Дюймовочка»
Вопросы по содержанию сказки:
1. Из какого зернышка появилась на свет Дюймовочка? (из ячменного) 
2. Что служило Дюймовочке кроваткой? (скорлупа ореха) 
3. Кто похитил Дюймовочку из дома? (жаба) 
4. Какое было время года, когда Дюймовочка пришла к полевой 
мыши? (осень) 
5. Какую птицу нашла Дюймовочка в подземном 
коридоре? (ласточку) 
6. Где Дюймовочка встретилась с королем эльфов? (на большом цветке) 

Дети отвечают на поставленные вопросы.

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

- Ребята, вам понравилась сказка? 
- Назовите, пожалуйста, автора этой замечательной сказки. 

Индивидуальные высказывания детей.

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.  Знакомство  с понятием музей и его назначением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

"Рассказывание сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка".

Предлагаю в помощь воспитателям подготовительных групп занятие по художественной литературе.Художественная литература в жизни ребенка дошкольника играет важную роль. Ребенок не просто слушает сказку и...

Конспект по организованной образовательной деятельности «Коммуникация» в средней группе на тему: «Беседа по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

Программное содержание:Формировать у детей у детей умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, учить подбирать слова, наиболее точно передающие чувства героев. Прививать любовь к...

Формирование навыков связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи при изучении сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»

Творческий проект в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи на материале сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»В материале прописана актуальность, описание проекта, прилагается к...

Формирование навыков связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи при изучении сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»

Творческий проект в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи на материале сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»В материале прописана актуальность, описание проекта, прилагается к...