Конспект занятия – беседы по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Юлия Миргородец

Программное содержание:

Задачи:

 

1. Образовательные:

* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.

2. Развивающие:

* Совершенствовать умения составлять рассказ.

* Развитие связной речи.

* Развитие умеренного темпа речи.

3. Воспитательные:

* Воспитывать интерес к занятию.

* Воспитывать положительный отклик к занятию.

Материалы и оборудование: Карточки с изображение игрушек на доске. игрушка из твердого материала - машинка, игрушка из мягкого материала - буратино.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика проведения:

 

  Этапы

     Содержание

        Примечание

 

1.Вводный этап

Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья,

Рады все - и ты, и я.

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы. Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. 

Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы 

Дети отвечают названия предметов на картинках (игрушек) .

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (Ответы детей)

Правильно ребята, молодцы. Это все игрушки.

Дети встают в круг рядом с воспитателем

 

 

 

 

Дети встают в круг и берутся за руки

 

Дети садятся на стулья

 

Воспитатель обращается к каждому ребенку. Дети называют предметы (игрушки)

 

 

 

2.Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительный этап

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. 

А вы любите получать в подарок игрушки? Ребята, а вы знаете в каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей) .

 А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей) . 

Ребята, а кто хочет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы не видя ее, мы могли хорошо себе представить эту игрушку? 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень интересно рассказывали о своих игрушках, а теперь давайте немножко отдохнем. 

Давайте встанем со своих стульчиков и расположимся в любом удобном для вас месте, но не далеко от меня. Глазки смотрят на меня, ушки внимательно слушают, и повторяем за мной движения.

ФИЗМИНУТКА:

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх) .

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны)

Вправо - влево, влево - вправо.

А теперь давайте вместе,

Все попрыгаем на месте. (Прыжки) .

Выше! Выше! Веселей!

Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте) .

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся на свои стульчики) .

Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули? А сейчас мы с вами проведем интересное упражнение, которое называется "Подскажи слово". 

Цель: учить детей вслушиваться в слова, их звучание, понимать смысл слов и значение слова «противоположный».

Что же это означает? Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению.

НАПРИМЕР: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО.

 

- Ребята, всем понятны правила игры? Ну тогда давайте начнем.

* Близко - Далеко

* Веселый - Грустный

* Солнечно - Пасмурно

* Много - Мало

* Молчать - Говорить

* День - Ночь

* Широкий - Узкий

* Сыро - Сухо

* Отдыхать - Работать

Воспитатель:  Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова – противоположный.

 

 

Воспитатель: Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно, нам сегодня о своих любимых игрушках рассказали (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Ну что же, ребята, я благодарю вас за прекрасные рассказы. На следующем занятии мы с вами будем рисовать наши любимые игрушки. На этом наша с вами беседа окончена, вас уже ждут ваши любимые игрушки.

 

 

 

Ребенок выходит и представляет в рассказе свою игрушку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на стульчики

 

 

Дети выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель подводит итоги

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_igrushke.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Кемеровский педагогический колледж»



Конспект занятия – беседы по развитию речи в средней группе

К проведению допущена
Воспитатель:
______________________
Преподаватель:
______________________
Руководитель практики:

______________________

Оценка________________

Выполнила:
Салос Юлия Эдуардовна,
студентка 4 курса 1305 группы,
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Преподаватель:
Гулевич Наталья Александровна

Кемерово 2016

Конспект занятия — беседы по развитию речи в средней группе на тему:

«Моя любимая игрушка».

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные:

* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.

2. Развивающие:

* Совершенствовать умения составлять рассказ.

* Развитие связной речи.

* Развитие умеренного темпа речи.

3. Воспитательные:

* Воспитывать интерес к занятию.

* Воспитывать положительный отклик к занятию.

Материалы и оборудование: Карточки с изображение игрушек на доске. игрушка из твердого материала - машинка, игрушка из мягкого материала - буратино.

Методика проведения:

  Этапы

     Содержание

        Примечание

1.Вводный этап

Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья,

Рады все - и ты, и я.

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы. Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на доску.

Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы

Дети отвечают названия предметов на картинках (игрушек) .

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (Ответы детей)

Правильно ребята, молодцы. Это все игрушки.

Дети встают в круг рядом с воспитателем

Дети встают в круг и берутся за руки

Дети садятся на стулья

Воспитатель обращается к каждому ребенку. Дети называют предметы (игрушки)

2.Основной этап

3.Заключительный этап

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

А вы любите получать в подарок игрушки? Ребята, а вы знаете в каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей) .

 А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей) .

Ребята, а кто хочет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы не видя ее, мы могли хорошо себе представить эту игрушку?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень интересно рассказывали о своих игрушках, а теперь давайте немножко отдохнем.

Давайте встанем со своих стульчиков и расположимся в любом удобном для вас месте, но не далеко от меня. Глазки смотрят на меня, ушки внимательно слушают, и повторяем за мной движения.

ФИЗМИНУТКА:

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх) .

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны)

Вправо - влево, влево - вправо.

А теперь давайте вместе,

Все попрыгаем на месте. (Прыжки) .

Выше! Выше! Веселей!

Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте) .

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся на свои стульчики) .

Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули? А сейчас мы с вами проведем интересное упражнение, которое называется "Подскажи слово".

Цель: учить детей вслушиваться в слова, их звучание, понимать смысл слов и значение слова «противоположный».

Что же это означает? Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению.

НАПРИМЕР: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО.

- Ребята, всем понятны правила игры? Ну тогда давайте начнем.

* Близко - Далеко

* Веселый - Грустный

* Солнечно - Пасмурно

* Много - Мало

* Молчать - Говорить

* День - Ночь

* Широкий - Узкий

* Сыро - Сухо

* Отдыхать - Работать

Воспитатель:  Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова – противоположный.

Воспитатель: Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно, нам сегодня о своих любимых игрушках рассказали (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Ну что же, ребята, я благодарю вас за прекрасные рассказы. На следующем занятии мы с вами будем рисовать наши любимые игрушки. На этом наша с вами беседа окончена, вас уже ждут ваши любимые игрушки.

Ребенок выходит и представляет в рассказе свою игрушку.

Дети выполняют физминутку

Дети садятся на стульчики

Дети выполняют упражнение

Воспитатель подводит итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по развитию речи в средней группе «Урожай»

Данное занятие проводилось в рамках кружка по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка» Подготовила : Камалова Линара Радиковна...

Конспект занятия НОД по развитию речи в средней группе

Конспект занятия НОД составлен для детей средней группы с целью обобщить знания и активизировать словарь детей по лексической теме "Дикие и домашние животные"...

Конспект беседы по развитию речи в средней группе "Почему мы красим яйца"

Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства....

конспект занятия в по развитию речи в средней группе на тему:"Дикие животные"

Данное занятие по развитию речи разработано для детей средней группы с применением мультимедийного оборудования с целью расширения и активизации словаря на тему"Дикие Животные" посредством и...