конспект занятия в по развитию речи в средней группе на тему:"Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Валентиновна Савченко

Данное занятие по развитию речи разработано для детей средней группы с применением мультимедийного оборудования с целью расширения и активизации словаря на тему"Дикие Животные" посредством игры-путешествия.В ходе игры дети учатся выделять отличительные признаки диких зверей,закрепляют названия детенышей в именительном и косвенных падежах,пробуют составлять описательные рассказы проживотных и правильно выражать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_rr.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1542 г. Москва

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные»

                               Выполнил: воспитатель высшей категории

            Савченко Татьяна Валентиновна

  Конспект  ООД

по теме «Дикие животные» в средней группе

 Цель: расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».

 Образовательные задачи:

Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные».

Упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Учить выделять отличительные признаки диких животных;

Закрепить знание названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах. 

Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление и воображение детей.

Развивать навыки связной речи у детей;

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным; умение работать в коллективе.

                                       Ход ООД

Стук в дверь (входит почтальон) :

Здравствуйте, это здесь находится детский сад по улице Авиаторов, дом 10, корпус 1?

Воспитатель: Да, здесь.

Почтальон: Я принес письмо для детей средней группы.

Воспитатель: Спасибо вам, наши дети как раз тут присутствуют.(Почтальон уходит)

Хотите узнать, что в нем находится? Давайте  откроем и посмотрим (просмотр видео)

Срочно, помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите!

(жители леса)

Воспитатель:

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем ли мы им помочь? (Да)

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать.

Будем весело шагать.

Голову не опускаем,

Весело идем, шагаем.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель:

Как вы думаете, кто может жить  в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось, кабан.

Воспитатель: Как можно назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель:  А почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу, еду.

Воспитатель: Посмотрите, на елочке  лежит какая – то бумажка, ой, на ней даже что – то написано. Это злой Волшебник приготовил для нас испытания.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. Здесь написано начало предложения, нужно докончить его, называя противоположное по смыслу слово.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Заяц зимой белый, а летом …серый

Медведь сытый, а волк… голодный

Белка живет в дупле, а лиса… в норе

Лиса пушистая, а еж… колючий

Волк сильный, а белка ….слабая
У лисы хвост длинный, а у лося … короткий.
Зайчик трусливый, а медведь … смелый

Еж маленький, а медведь …большой.

Заяц бегает быстро, а еж… медленно

Белка легкая, а кабан… тяжелый

Лиса веселая, а лось …грустный

Ежик добрый, а медведь …злой

 А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника:

Воспитатель: Волшебник оставил под кустом шапки зверей и хочет, чтобы вы превратились в лесных зверей и рассказали про себя.

Дидактическая игра: «Какое животное»? (дети надевают на себя маски)

Я лиса - хитрая, рыжая, пушистая, острозубая, лукавая, длиннохвостая, красивая, осторожная.

Я волк - злой, голодный, хищный, серый, зубастый, умный.

Я заяц - длинноухий, ловкий, трусливый, пугливый, травоядный, быстроногий.

Я  медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый, косолапый, лохматый.

Я белка - шустрая, запасливая, проворная, ловкая, быстрая, резвая, прыгучая.

Физкультминутка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

И ЕЩЕ ОДНО ЗАДАНИЕ: Дидактическая игра «Кого не стало?»

В прятки с нами поиграй,

Того, кто спрятался, смело называй.

Воспитатель показывает картинки с изображением взрослого животного, детеныша и детенышей, задает вопрос:

-Это кто? (Лиса, лисенок, лисята)

(Прячет картинку.)

-Не стало кого?  (Лисы, лисенка, лисят.) и т. д.

ПОСЛЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ: « Составь рассказ» про дикого зверя (дети по картинке составляют рассказ).

Дети: Заяц - небольшой зверек. У него длинные уши, короткий пушистый хвост. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Глаза у зайца находятся по бокам. У зайца острые зубы. Летом заяц - серый, зимой - белый. Летом заяц питается травой, клевером, черникой, зимой - ветками и корой деревьев, сеном. Спит заяц под кустом, корнями поваленных деревьев.

Лиса – хитрая плутовка. У нее рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Мордочка у лисы острая с треугольными ушами. Лиса очень хорошо слышит. Летом она питается лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек и петушков. Зимой гоняется за зайцами и мышами. Живет лиса в норе.

Воспитатель: Ну, вот, наконец - то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось прогнать злого Волшебника. Мы расколдовали всех диких животных, напомнили, как их называют, чем они питаются.

А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе: 1, 2,3,4, 5- в детский сад пришли опять. Мне кажется, я слышу голоса зверей.

Видеописьмо от лесных зверей

Вам спасибо говорим,

От души благодарим.

Вы нас всех расколдовали

 И волшебника прогнали.

Будем весело мы жить,

Будем с вами мы дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

           Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект занятия По развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Занятие направленно на то, чтобы  расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; вос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Дикие животные» Воспитатель: Шаихова Н.А.Цель:- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».        Воспитатель: Кривогина М.О.Ведущая образовательная область: речевое р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Обучающие: - использовать в речи пр...