Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Шумкина Нина Васильевна

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_sad.docx158.27 КБ

Предварительный просмотр:

     МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие»

в старшей группе на тему: «Осень»

                                             Подготовила и провела:

                                                    воспитатель Шумкина Н.В.

                                          2017г

Цели: 

-Закрепить знания детей об основных признаках осени;

- Учить составлять рассказ об осени с опорой на карточки-схемы;

-Обогащать словарный запас определениями;

-Развивать диалогическую речь детей;

-Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: Сюжетные  картины об осени, карточки-символы.

Речевой материал:

Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, ранняя, золотая, листопад, дождливая, поздняя, холодный, сильный, мелкий, моросящий, частый, желтеют, падают, сохнут, шуршат, перелетные, улетают.

1 часть. Орг.момент .

-Сядет  тот  ,чье имя назову ласково.

2 часть. Введение в тему.

Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ. А о чем вы догадаетесь сами.

Педагог читает стихотворение .

-Послушайте внимательно стихотворение и скажите о каком времени года говориться в стихотворении.

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землею прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

- О каком времени года говориться в стихотворении?

-Назовите осенние месяцы?

-Как можно назвать осень в сентябре ? (ранняя, золотая, разноцветная)

-Как можно назвать осень в октябре ?     (дождливая)

-Как можно назвать осень в ноябре?   (поздняя)

-Что стало с листьями на деревьях?

-Куда улетают птицы? Почему?

   Давайте мы с вами вспомним и прочитаем стихи об осени.

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой .

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожках у балкона золотой ковер лежит.

-Кто догадался  ,о каком времени года мы будем учиться составлять рассказ?

3 часть. Рассказ воспитателя об осени (с использованием карточек-символов).

- Осенью у солнца короткие лучи ,и потому оно греет слабо.

(педагог демонстрирует карточку с символом осеннего солнца)

-Осенью ветер дует какой?    (холодный, сильный)

-Осенью на небе много туч и часто идет дождь. Какой?

(мелкий,моросящий,хлодный)

 

-А что происходит с листьями ?

(Они желтеют, сохнут и опадают)

-Листья опадают , а деревья и кусты становятся голыми.

-Осенью птицы улетают на юг (в теплые края)

4 часть. Работа с карточками - символами.

Педагог перемешивает карточки-символы и предлагает разложить их в той последовательности ,в которой он задает вопросы.

-Как осенью греет солнце?

-Какой дует ветер?

-Что появляется на небе?

-Какой осенью моросит дождь?

-Какими становятся деревья и кусты ?

-Куда улетают птицы?

5 часть. Физминутка .

Давайте отдохнем и покажем, как кружатся осенние листья.

-Листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят. (движение руками влево, вправо )

Будто опять закружиться  хотят. (Поднимаются, кружатся)

6 часть. Самостоятельная работа.

Педагог предлагает детям самостоятельно составить рассказ об осени, используя опорные карточки-символы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Моя семья"

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:§  Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родст...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»

настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Осенний пейзаж»

Данный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  Тема выбрана в соответствие с комплексно-тематическим планированием в старшей группе....

конспект организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему:"Осенний урожай"

Представлен конспект организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Осенний урожай", разработанный с ФГОС  ДО,  направленный на совершенствование речи ...